Вертикалью власти — по бездорожью!

Вертикалью власти - по бездорожью!

В ходе очередного заседания комитета экономических реформ президент Украины Виктор Янукович озвучил основные задачи, которые стоят перед правительством и представителями местных властей. И первая из них — ремонт существующих и строительство новых дорог. Понять логику гаранта Конституции несложно: на транспортную инфраструктуру завязано все, начиная от эффективности работы экстренной медицинской помощи и заканчивая туристической и инвестиционной привлекательностью государства.Виктор Янукович обозначил временной период, в течение которого основные трассы должны быть приведены в божеский вид. Дорожникам придется изрядно потрудиться в течение нынешнего и грядущего годов. Речь, конечно, не идет о молниеносном подъеме до уровня мировых стандартов: уж если за многие десятилетия выполнить такую работу не удалось, то за два года чуда не произойдет. Напомним: в марте текущего года вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул в одной из своих авторских статей с горечью констатировал, что 97 процентов дорог в Украине требуют капитального ремонта.

«80% дорог построены по стандартам 60-70-х годов. При этом количество автомобилей с 60-х годов выросло практически в 10 раз. Всего 37% дорог — это дороги с асфальтобетонным и цементно-бетонным покрытием. Только 1,6% украинских дорог — первой категории (с 2 и более полосами в каждом направлении, имеющими большую пропускную способность и скорость движения). За последние 10 лет сеть дорог увеличилась всего на 1% (1,6 тыс. км). И главное — по состоянию на начало года 97% дорог, согласно действующим межремонтным периодам, требуют капитального ремонта. 88% дорог спроектированы с учетом нагрузки на ось автомобиля максимум 6 тонн. В то время как современный грузовой автотранспорт имеет нагрузку 11,5 тонны на ось. При этом, по оценке экспертов, 30-40% большегрузных автомобилей выезжают на дороги со сверхнормативной загрузкой», — пояснял вице-премьер-министр.

По мнению Вилкула, в Украине необходимо внедрить европейскую систему контроля над весовыми нормами и плату за пользование дорогами для грузового транспорта с нагрузкой на ось 11,5 тонны. Также необходимо ужесточить ответственность и увеличить штрафы за превышение весовых норм.

Премьер-министр Николай Азаров, в свою очередь, поручил Госказначейству бесперебойно выделять деньги на ремонт дорог. По его указаниям в течение 2013-2014 гг. на основных транзитных магистралях установят автоматические пункты весового контроля.

Кроме того, глава правительства сообщил об изменении подхода к ремонту дорог. Для Севастополя это означает, что часть трасс, находившихся на балансе государственного предприятия «Управтодор», будет передана городу. Подобные процедуры будут произведены на всей территории Украины. Эту информацию в ходе аппаратного совещания в СГГА сообщил председатель горгосадминистрации Владимир Яцуба.

По словам градоначальника, регион дополнительно получает 107 километров дорог (с соответствующей инфраструктурой и земельными участками). В первую очередь речь идет о трассе, проходящей по территории Байдарской долины, а также о транспортных коммуникациях в районе мыса Феолент, поселка городского типа Кача и поселка Ласпи. «По большей части это второстепенные дороги, которые полностью разбиты. Там разве что верблюды могут спуститься», — с иронией произнес Владимир Яцуба.

Глава исполнительной власти города считает, что с организационной точки зрения решение Кабинета министров можно назвать грамотным и взвешенным. «Задача «Управтодора» — строительство магистралей. Есть ряд вопросов, которые придется решить, прежде чем принять на баланс новые трассы. Чтобы забирать — нужно знать, что забираешь. Необходимо произвести инвентаризацию земли, имущества, жилья, техники, стоявших на балансе ГП «Управтодор». Для этого тоже нужны деньги. Мы должны искать внутренние ресурсы», — подчеркнул градоначальник.

Владимир Яцуба отметил, что губернаторы, присутствовавшие на совещании в Кабинете министров, поставили вопрос о дополнительном финансировании регионов, необходимом для содержания новых дорог.

В тему

Все идет по плану

Как уже сообщала «Слава Севастополя», коммунальным предприятием горсовета «Дорожно-эксплуатационное управление» за пять месяцев 2013 года выполнен текущий ремонт 2413 квадратных метров асфальтобетонного покрытия — освоено 889 тысяч гривен. Ликвидировано более 1,5 тысячи квадратных метров разрытий (затраты компенсируются КП «Севгорводоканал», КП «Севтеплоэнерго», а также частными предприятиями).

На текущий год запланировано восстановление асфальтобетонного покрытия на участке от железнодорожного вокзала до площади Суворова. Эти работы можно будет произвести за счет средств, сэкономленных в ходе строительства (вернее — реконструкции и расширения) автомобильного моста, соединяющего Нахимовский и Ленинский районы.

Наиболее крупным объектом дорожного строительства станет развязка «улица Хрусталева — Камышовое шоссе». По словам главы администрации Владимира Яцубы, финансирование проекта начнется в ближайшее время.

На снимках: Дороги Байдарской долины… и городские.

Фото Владимира Докина.

Другие статьи этого номера