Ровесник

Ровесник

В КАНУН ДНЯ РОЖДЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ ЕГО ГРАДООБРАЗУЮЩЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПОЛУЧИЛО НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ.
На этой неделе «Севастопольский морской завод» отметил свое 230-летие. Во время поздравления коллектива стратегический инвестор предприятия Петр Порошенко сообщил о том, что «Севморзавод» уже прошел сертификацию в России и готов приступить к выполнению заказов Российского Министерства обороны», а также обещал заводчанам «сделать все, чтобы завод работал».Морской завод по праву называется градообразующим предприятием, поскольку берет своё начало от Севастопольского адмиралтейства, рождённого вместе с Черноморским флотом и Севастополем в 1783 году. Сегодня — это одно из старейших предприятий судостроительной отрасли Украины, претерпевшее за свою историю сложнейшие периоды развития. Разрушенный в периоды Крымской, Гражданской и Великой Отечественной войн, завод возрождался из руин, неизменно восстанавливая свой производственный, кадровый потенциалы, поднимаясь до уровня ведущих предприятий судоремонтной и судостроительной отраслей.

В течение двух веков корабелы Севастопольского морского завода провожали построенные и отремонтированные их руками корабли и суда в кругосветные путешествия, боевые сражения, морские глубины, научные экспедиции.

В начале XXI века «Севморзавод», продолжая оставаться привлекательным для отечественных и зарубежных партнеров, начал переживать один из сложнейших этапов своего развития. Вместе с сокращением заказов на судоремонт и судостроение ветшали производственные мощности предприятия, оставался без работы и заработной платы многотысячный коллектив.

Однако, высокая квалификация персонала и появление на заводе нового стратегического инвестора позволили сохранить костяк «Севморзавода» и выйти к началу 2013 года на новый этап развития.

Как отметил на церемонии поздравления юбиляра председатель городской госадминистрации Владимир Яцуба, за последние годы завод буквально поднялся из руин, появились заказы. Он призвал заводчан не ограничиваться корпусными работами, а сдавать корабли и суда «под ключ», чтобы составить достойную конкуренцию судоремонтным предприятиям других стран. Со своей стороны, Яцуба пообещал «Севморзаводу» всестороннюю поддержку при решении вопросов на уровне правительства и министерства инфраструктуры.

«Мы сегодня ведем большую работу с правительством Российской Федерации и российским министерством обороны. Договариваемся о том, чтобы получить военные заказы. И попомните мое слово — все это будет. Потому что идет сближение руководителей наших государств, идет серьезная работа по перевооружению двух флотов. Хребет Севастополя — судостроительный завод — мы в обиду не дадим», — сказал Яцуба.

Основной акционер предприятия Петр Порошенко добавил, что «Севастопольский морской завод уже прошел сертификацию в России и готов приступить к выполнению заказов Российского Министерства обороны». «Дело за малым. Мы ждем, когда командование Черноморского флота примет решение направить заказы на завод. Мы надеемся, что так и будет», — сказал Порошенко.

Кроме того, по его слова, правительство Украины, наконец, разморозило программу по строительству понтона для плавучего крана, которое «Севморзавод» осуществлял по заказу ПАО «Мостобуд». Этот проект, необходимый для строительства мостов через Днепр, был остановлен правительством два года назад.

Также акционер выразил уверенность в том, что «СМЗ» примет участие в государственной программе по изготовлению металлоконструкций, которые последние годы Украина завозила из Турции. В этом предприятию помогут внедрение новых технологий и расширение спектра работ.

«Все судостроительные заводы Украины сейчас в критической ситуации. «Севморзавод» — счастливое исключение. Мы идем понарастающей, объемы производства за последние годы выросли в 7 раз, мы погасили задолженность перед бюджетом и Пенсионным фондом и сформировали пакет заказов. С внедрением новых технологий придут и новые заказы по строительству инфраструктуры, кранов, судоремонту и судостроению», — сказал Порошенко. Он сообщил заводчанам, что его концерн полностью выкупил самый большой долг предприятия в 100 млн грн, под который была заложена достроечная стенка.

«Я имею честь называться с вами одной командой. Очень редки случаи, когда город и завод родились в один день. Немногие заводы могут отпраздновать свое 230-летие. В 2009 году, когда я пришел сюда, оптимистов было меньше. Заложено было все до последнего винтика — на 230 миллионов гривен. Еще полгода, и завод был бы распродан по частям всякими махинаторами. Были распилены даже стапеля, это как ножом по сердцу любому судостроителю. На что я рассчитывал? Безусловно, на то, что модернизация и ремонт кораблей Черноморского флота будут проходить у нас. Нечего их отправлять в Болгарию и Румынию. Ни с финансовой точки зрения, ни с политической — это неправильно. Севастопольские корабли должен ремонтировать севастопольский завод. Мы должны верить в то, что мы можем делать лучше, чем кто-либо в нашей стране и за рубежом. Сделать все, чтобы завод работал — это моя главная задача», — дополнил инвестор.

На праздничной церемонии лучшим работникам завода городские власти вручили грамоты и памятные подарки. А генеральный директор предприятия Константин Картошкин выразил уверенность в том, что «наш труд добавит несколько славных страниц к славной 230-летней истории самоотверженного труда сотен тысяч людей».

Фото Владимира Докина.

Другие статьи этого номера