Наши автобусы — это экстрим каждый день!

Наши автобусы - это экстрим каждый день!

Многие люди на автобусе добираются до работы, института, школы и т.д. К сожалению, большинству знакома ситуация, когда в час пик невозможно даже зайти в автобус, а если это все-таки удалось, то хочется выбраться оттуда без травм. И, к сожалению, такая ситуация повторяется изо дня в день. В связи с этим у наших читателей возникает множество вопросов. Ответил на некоторые из них сектору профилактической работы начальник управления ГАИ Севастополя полковник милиции Иван БЛАЖИВСКИЙ.— Разрешено ли перевозить в автобусе большее количество человек, чем определено в правилах?

— Это категорически запрещено. Сотрудники ГАИ регулярно проводят рейды по выявлению таких нарушений ПДД. Но чтобы не было ситуаций перевозки пассажиров сверх установленного нормами количества, необходимо, чтобы и водители, и сами пассажиры следили за этим. А водитель за указанное нарушение будет привлечен к административной ответственности.

— В Украине закончилось профилактическое мероприятие «Автобус-2013». Какие задачи оно решало, каковы результаты данной операции применительно к местным условиям?

— Цель операции «Автобус» — снижение аварийности на пассажирском транспорте, а также предотвращение дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов. Отмечу, что тяжесть последствий при ДТП с участием автобусов несоизмеримо выше, нежели с другими категориями автотранспорта. Опыт, мастерство водителя — вещь незаменимая, но есть еще одна составляющая безопасной езды по дорогам, это техническое состояние пассажирского транспорта, выезжающего на линию. Данная проблема у некоторых наших пассажироперевозчиков стоит особенно остро. Да еще учитывая специфику наших дорог, многие из которых — горные, с крутыми подъемами и спусками, резкими поворотами, так называемый серпантин.

— Понятно, что автопарк стареет, транспорт изнашивается, и далеко не всегда у предприятий имеется возможность купить новые автобусы. В этом случае основная нагрузка ложится на слесарей и механиков, отвечающих за исправность выпущенного на линию транспорта. Как с этим обстоят дела на автопредприятиях?

— В ходе проведения профилактических мероприятий «Автобус-2013» работники подразделения автомобильно-технической инспекции УГАИ для проверки технического состояния автобусов отправлялись в различные АТП. Чтобы успеть осмотреть транспорт до его выезда на маршруты, инспекторам приходилось выезжать еще затемно.

Перед выездом на маршруты у водителей автобусов на руках были путевки, подписанные врачом и механиком. Это означало, что автобусы были готовы к перевозке пассажиров и технически исправны. В результате проведенных работниками ГАИ проверок не все водители и их автобусы были допущены на маршрут.

Всего за время проведения мероприятия «Автобус-2013» работниками ГАИ проверено 978 автобусов, при этом пассажиры никаких неудобств не испытывали. Проверки проводились на конечных остановках и в диспетчерских пунктах. По итогам операции запрещен к эксплуатации 31 автобус. Работники подразделения автомобильно-технической инспекции УГАИ обнаружили различные технеисправности, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. К примеру, у нескольких автобусов, выпущенных на линию, были неисправны внешние световые приборы, рулевое управление и тормозная система. Водители отдельных автобусов для увеличения посадочных мест перекрывали и перекрывают аварийный выход, что категорически запрещено.

За время проведения мероприятия «Автобус-2013» было составлено 10 протоколов на должностных лиц АТП. Привлечены к административной ответственности 429 водителей, двое из которых управляли автобусами в состоянии наркотического опьянения. Также было выявлено 29 нарушений правил перевозки организованных групп детей, 19 фактов превышения скорости, 176 фактов перевозки пассажиров сверх установленного количества и т.д. В ходе проведения операции пять автобусов были поставлены на спецплощадку.

— Спасибо!

Другие статьи этого номера