Деньги на ветер?

Автобусное сообщение между Севастополем и селами Балаклавского района восстановлено в полном объеме. Все льготные маршруты функционируют. Об этом в ходе аппаратного совещания в госадминистрации сообщил первый заместитель председателя СГГА Федор Рубанов.Впрочем, говорить об окончательном решении проблемы обеспечения отдаленных уголков региона общественным транспортом пока рано. Первый зам градоначальника напомнил, из-за чего, собственно, разгорелся «сыр-бор». «20 июля одномоментно прекратилось движение автобусов по льготным маршрутам. 24 единицы транспорта не вышли на линию. В том числе речь идет и об автобусе маршрута N 40 (он соединяет Севастополь с селом Терновка). Мне кажется, что это была очень хорошо спланированная акция перевозчиков. Тем более, что произошло это за полчаса до конца рабочего дня. Ситуация была дестабилизирована полностью. Нам пришлось приложить большие усилия, чтобы урегулировать конфликт», — констатировал Федор Рубанов.

«Вторым ударом» первый заместитель главы исполнительной власти города назвал неразбериху, связанную с движением общественного транспорта по маршруту N 9 (Севастополь — Балаклава). Согласно результатам конкурса перевозчиков, с 27 июня автобусы малой вместимости («спринтеры», в салоне которых одновременно может ехать не более 18 человек) заменили «Богданами» (автобусами средней вместимости), принадлежащими ЧП «Федчишен». В итоге 37 микроавтобусов были сняты с линии, а их водители остались без работы. Само собой, такое положение дел не могло устроить «маршрутчиков». Недовольные шоферы, лишившиеся возможности привычным образом зарабатывать «на кусок хлеба», в минувший четверг устроили пикет под зданием Балаклавской районной госадминистрации. К митингующим присоединились и жители Балаклавы. Нововведение пришлось им не по вкусу. Во-первых, «Богданы», хоть и вмещают большее количество людей, но с точки зрения комфорта (особенно в знойную погоду), являются крайне сомнительным средством передвижения. Во-вторых, цена на проезд (поначалу) оставалась прежней — 2 гривны 50 копеек. То есть вырисовывалась «прекрасная перспектива»: за те же деньги, только в два раза медленнее, к тому же половине пассажиров придется стоять, а уж о системе кондиционирования и речи нет.

Впрочем, на сегодняшний день ситуация несколько прояснилась. Исполняющий обязанности главы Балаклавской РГА Владимир Руденко сообщил, что смена подвижного состава на маршруте N 9 связана с условиями безопасности пассажиров. «Микроавтобусы, которые ранее ходили на этой линии, не соответствуют нормам. Они переделаны из грузовых, соответственно, перевозить людей на таком транспорте мы не имеем права. Стоит заметить, что эта тенденция (переход на автобусы средней вместимости) характерна почти для всех регионов Украины», — сказал Руденко.

Как сообщил Федор Рубанов, вопрос ценовой политики на сегодняшний день урегулирован. Проезд в «Богдане» обойдется ровно в 2 гривны (то есть на 50 копеек меньше, чем в «Спринтере»). Водителей, оставшихся без работы, власти обещают трудоустроить в ближайшее время. Кроме того, руководство города намерено в деталях разобраться, кто конкретно виноват в разгоревшемся конфликте, повлекшем за собой сбой в работе общественного транспорта. «Ситуация будет изучена самым подробным образом. Будет дана правовая и политическая оценка этим событиям. Все участники получат по заслугам (начиная от кадровых решений и заканчивая административными взысканиями). Мне, например, совершенно непонятно, чем руководствовался отдел транспорта, планируя замену маловместимого транспорта на автобусы средней вместимости, сохраняя прежнюю цену проезда. Мы проанализируем все эти данные. Если выяснится, что имела место коррупционная схема, все виновные будут наказаны по всей строгости закона», — заявил первый заместитель председателя СГГА.

Что касается льготных перевозок, то, по данным начальника управления труда и социальной защиты Ольги Колтуновой, по состоянию на 1 июня перевозчики получили компенсацию из городского бюджета в полном объеме. Существует небольшая задолженность (194 тысячи) по линии государственной субвенции. Но тут вскрылось другое, мягко говоря, «пикантное» обстоятельство. Город-то владельцам автотранспортных предприятий за перевоз льготников платит, а вот сами транспортники выполнять свои обязательства в полном объеме не особо готовы. Ольга Колтунова констатирует: «Существует долгосрочный договор. Он заключен еще в 2008 году. Согласно этому документу, перевозчик расписывает маршруты, количество транспорта и число льготных рейсов».

«То есть фактически никакого контроля власти за действиями перевозчиков нет? К примеру, один из предпринимателей (монополизировавший отдельные маршруты) должен был за отчетный период выполнить более 700 рейсов, а не выполнил из них 500. При этом получил деньги из горбюджета в полном объеме. Это же нецелевое использование средств в особо крупных размерах!» — возмутился Федор Рубанов.

В итоге было принято решение создать комиссии (в состав которых должны войти главы поссоветов и районных администраций). Их функцией будет контроль за соблюдением перевозчиками взятых на себя обязательств. Без подписей членов комиссий отчетная документация владельцев автотранспортных предприятий будет недействительна, а значит, ни о каком финансировании не может быть и речи. В общем, «утром — стулья, вечером — деньги». «Не затягиваем этот вопрос. Определяем рычаги управления, наводим порядок в этой сфере», — заключил первый заместитель председателя СГГА.

В тему

Прокуратура выявила автоперевозчика, который незаконно работал на маршруте N 12

Об этом сообщил Н. Марченко, начальник отдела правозащитной деятельности, противодействия коррупции и преступности в сфере транспорта прокуратуры Севастополя.

В июне 2013 года прокуратура Севастополя по результатам прокурорских проверок соблюдения законодательства в сфере пассажирских автоперевозок подала иск в интересах СГГА о признании недействительным договора между предприятием-перевозчиком и комитетом самоорганизации населения «Максимова дача».

Согласно условиям обжалуемого договора, предприятие осуществляет перевозку граждан по маршруту N 12. Срок соглашения истекает в 2015 году. Однако комитет самоорганизации населения не является уполномоченным лицом для допуска транспортного предприятия к работе на общегородском маршруте.

Согласно закону Украины «Об автомобильном транспорте», перевозчик должен пройти конкурсную процедуру в Севастопольской городской государственной администрации. При этом он должен обеспечить надлежащее качество предоставления услуг, предусмотреть возможность транспортировки людей с ограниченными физическими возможностями, взять на себя обязанность бесплатной перевозки определенной категории граждан и т.д.

В нарушение указанных требований закона перевозчик конкурсную процедуру не прошел, допускал эксплуатацию транспортных средств с многочисленными нарушениями законодательства в сфере пассажирских автоперевозок, за что неоднократно привлекался к материальной ответственности контролирующим органом.

В настоящее время рассмотрение дела по иску прокуратуры продолжается в хозяйственном суде Севастополя. В то же время севастопольским прокурором по надзору за соблюдением законов в транспортной сфере зарегистрировано уголовное производство по ст. 382 УК Украины относительно умышленного невыполнения руководителем указанного предприятия-перевозчика решений судов по искам прокурора о взыскании в принудительном порядке финансовых санкций в бюджет на сумму более 50 тыс. грн.

Фото Владимира Докина.

Другие статьи этого номера