В Художественном музее им. М.П. Крошицкого открылась совместная выставка Галины Дюговской и Владимира Балыбердина «Под сенью ангела». Похожий проект художников «Рыбы, птицы, ангелы» уже был представлен севастопольскому зрителю в прошлом году, однако в этот раз отбор работ был более строгим, и участников было всего двое.»Простота есть красота и сложность» — девиз выставки. Достаточно привычные материалы в работах Дюговской — лоза, текстиль, дерево, бисер — здесь переживают второе рождение и воспринимаются как оксюморон, с совсем новой стороны, а ювелирные изделия Балыбердина выглядят, как античные украшения поздней эпохи скифов IV-III вв. до н.э.
Ажурность, вычурность работ, можно сказать, намек на светлое декадентство не позволяют воспринимать выставку однозначно: проработка деталей, профессиональная работа с материалом, тщательное продумывание каждого образа заставляют поразмышлять и о красоте, и о религии, и о жизни.
Категорично определить стиль работ достаточно сложно. Здесь присутствуют и влияние эпохи модерна, и конструктивистские, абстрактные мотивы… «Под сенью ангела» — это своеобразное смешение стилей, техник и жанров. Художники представили не только скульптуру, но и украшения, кукол-мотанок и настенные панно. Кстати говоря, и тематическое разнообразие также имеет место: экспозиция посвящена не только ангелам, но и птицам, рыбам, природным явлениям.
Восприятие декоративно-прикладного искусства, в особенности современного, не всегда бывает однозначно положительным, а актуальность работ и их удачность частенько вызывают сомнения. Однако эта выставка — неожиданное и удивительное сочетание правильных шагов, хорошего вкуса и таланта. «Под сенью ангела» — это то, что стоит успеть посетить.
Фото В. Докина.