Владельцам маломерных судов облегчат жизнь

Владельцам маломерных судов облегчат жизнь

На последней перед летними каникулами сессии городского совета (которая состоится 16 июля) депутаты собираются утвердить новую редакцию «Правил пользования маломерными судами на водных объектах Севастополя». Авторы проекта — специалисты сектора морской акватории СГГА. По словам разработчиков, новый свод правил отчасти упростит деятельность судоводителей и владельцев маломерных судов, при этом обеспечит большую степень безопасности.»Необходимость принятия новой редакции «Правил…» назрела уже давно. И связано это в первую очередь с большим количеством изменений, внесенных в действующее законодательство Украины», — рассказал исполняющий обязанности заведующего сектором морской акватории СГГА Александр Новогрибельский в ходе заседания постоянной комиссии городского совета по бюджетным вопросам.

В частности, речь идет о законе Украины «О портах» (от 17 мая 2012 года), постановлении Кабинета министра Украины «О пограничном режиме» и еще о нескольких десятках нормативно-правовых актов.

По словам Александра Новогрибельского, к созданию нового свода «Правил…» подтолкнули и чисто практические причины. «Жизнь не стоит на месте. Количество маломерных судов (МС) увеличивается, возрастает и число людей, отдыхающих на побережье. А это означает, что в первую очередь нам следует позаботиться о безопасности людей (причем и тех, кто находится на борту, и тех, кто остается на берегу). В частности, в проекте документа, предложенного на рассмотрение депутатам городского совета, указаны все нормы, пути пересечения Севастопольской бухты, причалы, использование которых возможно для посадки и высадки пассажиров. То есть мы постарались учесть все мелочи, чтобы создать максимально комфортные условия для всех категорий граждан», — констатировал исполняющий обязанности заведующего сектором морской акватории Севастопольской городской государственной администрации.

В новой редакции «Правил…» учтены и непосредственные интересы владельцев и судоводителей маломерных судов. «Мы сделали все, чтобы упростить их деятельность, при этом не пустить ситуацию на самотек», — говорит Александр Новогрибельский.

В частности, из действующего (по сей день) документа исключен один из пунктов (N 9), в котором речь идет о необходимости получения «маломерщиками» разрешения в секторе морской акватории Севастопольской госадминистрации (даже в случае, если судно не отходит от берега больше чем на 2 мили). По мнению специалистов, практической необходимости в соблюдении этой нормы нет. «Это лишняя бюрократическая волокита, которая не нужна ни нам, ни владельцам МС», — считает Александр Новогрибельский.

При этом сектор морской акватории вовсе не снимает с себя функцию контроля. Просто, по замыслу авторов новой редакции «Правил…», осуществляться он будет централизованно. Согласно документу, до 10-го числа каждого месяца полную информацию о договорах, заключенных с «маломерщиками» (а также данные, связанные с выходом МС в море), должны будут предоставить в госадминистрацию руководители баз стоянки.

На самом деле подобная методика намного эффективнее той, что существовала в прошлые годы. При новом подходе, как говорится, «и мышь не прошмыгнет». «У нас за последние четыре месяца, кстати, участились случаи возникновения судов-«невидимок», которые разрешения не получали, отстаивались неизвестно где и на каких условиях. С введением новых правил ситуация должна измениться. На каждой базе стоянки есть лицо, которое будет отвечать за все маломерные суда, распложенные на их территории. Таким образом, мы получаем полную картину происходящего на водных объектах Севастополя, а «маломерщики» не утруждают себя оформлением дополнительных разрешений», — заключил Александр Новогрибельский.

Напомним: вопрос о максимальном упрощении таможенных и пограничных процедур для прогулочных маломерных судов был поднят вице-премьер-министром Борисом Колесниковым на расширенном совещании в Симферополе (весной минувшего года). Данное направление вице-премьер назвал тогда одним из наиболее приоритетных в развитии портового хозяйства.

Кстати

К сведению владельцев малых плавсредств и средств развлечения на воде, которые прибывают в АР Крым и Севастополь

В соответствии с постановлением Кабинета министров Украины от 27.07.1998 «О пограничном режиме» (с изменениями) побережье Крыма и Севастополь относятся к контролированным пограничным районам, где действует система режимных мер по учету и содержанию на пристанях, причалах и в пунктах базирования маломерных судов, средств развлечения на воде: маломерные суда, другие плавсредства, воздушные судна, осуществляющие посадку на воду, на протяжении 24 часов со времени прибытия в контролированный пограничный район должны быть поставлены на учет их владельцами в администрации ближайшей пристани, причала или пункта базирования; выпуск маломерных судов, других плавсредств в территориальное море, внутренние воды Украины на расстояние до 2 морских миль от побережья осуществляется администрацией пристани, причала или пункта базирования; маломерные суда, другие плавсредства могут выходить в пределах водного пространства на расстояние до 2 морских миль без получения разрешения и информирования соответствующих подразделений Госпогранслужбы Украины; выпуск маломерных судов, других плавсредств за пределы 2 морских миль осуществляется после соответствующего оформления их администрацией причала, пристани или пункта базирования с заблаговременным (не позже, как за один час) информированием подразделений Госпогранслужбы Украины, в зоне ответственности которых будет осуществляться выход за пределы 2 морских миль.

Обращаем внимание, что запрещается: хранение на причалах, плавание и передвижение маломерных судов, не зарегистрированных в установленном порядке; посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка торговых и маломерных судов, других плавсредств вне причалов, пристаней и пунктов базирования (за исключением случаев, связанных со стихийным бедствием, аварией, катастрофой, или с разрешения подразделения Госпогранслужбы Украины); выход маломерных судов, других плавсредств за пределы 2 морских миль, которые не имеют соответствующих радиоэлектронных средств связи и разрешения на их использование.

В случае нарушения требований порядка хранения, выхода в территориальное море и внутренние воды, погрузки и разгрузки торговых и маломерных судов, посадки и высадки пассажиров подразделения Госпогранслужбы Украины имеют право временно запрещать эксплуатацию пристаней, причалов и пунктов базирования или запрещать выход во внутренние воды этих судов и плавсредств.

За нарушение правил пограничного режима или другое административное правонарушение граждане несут ответственность в соответствии с законодательством Украины, сообщает А. Базан, помощник начальника АЧРУ Госпогранслужбы Украины по вопросам взаимодействия со СМИ и связям с общественностью.

В тему

Совет министров АР Крым взял под личный контроль состояние баз стоянок маломерных судов

Комментируя результаты комплексной проверки баз стоянок маломерного флота в Крыму, глава республиканского комитета по транспорту Иван Ванханен подчеркнул, что в этом году подготовка баз-стоянок маломерного флота к курортному сезону будет осуществляться при личном контроле правительства Крыма. «Количество баз-стоянок маломерных судов растет с каждым годом, но качество их подготовки не возрастает. Совет министров Крыма в этом году лично намерен участвовать через своего представителя во всех комиссиях, которые проверяют готовность баз-стоянок к курортному сезону и к началу их функционирования. Совет министров Крыма видит свою роль в координации и взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, пограничной службой и прокуратурой для оперативного реагирования и принятия необходимых мер», — отметил Иван Ванханен.

Фото Владимира Докина.

Другие статьи этого номера