В ногу с временем: подписывайтесь виртуально!

Любой налогоплательщик согласится, что использование прогрессивных технологий значительно облегчает ведение бизнеса. Современный мир сложно себе представить без компьютерных технологий и сервисов. Одним из таких сервисов является сдача отчетности в электронном виде. А для этого необходимо получить электронную цифровую подпись. Что это и кто может ее использовать?Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — аналог собственноручной подписи в электронном виде, обеспечивающий целостность документов, конфиденциальность и идентификацию лица, которое подписало документ. Кроме того, это комфорт и удобство при сдаче отчетности. ЭЦП накладывается с помощью личного ключа и проверяется с помощью открытого ключа. Отличие ключей заключается в том, что каждый является конфиденциальной информацией, тогда как открытый в составе усиленного сертификата должен свободно распространяться через официальный информационный ресурс АЦСК ИСД Миндоходов. Усиленный сертификат ключа — это документ, который удостоверяет действие и принадлежность открытого ключа подписывателю и используется для идентификации лица подписывателя. Подписыватель — это лицо, которое на законных основаниях владеет личным ключом и лично или по доверенности накладывает ЭЦП на электронные документы. ЭЦП делает электронный документ оригиналом и гарантирует его достоверность.

ЭЦП — эффективное решение для тех, кто стремится отвечать требованиям современности и экономить свое время. Документы, подписанные электронной цифровой подписью, могут быть направлены адресату в течение нескольких секунд. Все участники электронного документооборота имеют равные возможности независимо от расположения один от другого.

Бесплатно услуги электронной цифровой подписи от АЦСК ИСД Миндоходов может получить и юридическое, и физическое лицо. Для регистрации севастопольским налогоплательщикам следует подготовить пакет регистрационных документов и обратиться по адресу: ул. Кулакова, 56, к. 112. Специалисты АЦСК ИСД Миндоходов проверяют поданные документы и оказывают помощь в генерации личного и открытого ключей, при необходимости проконсультируют относительно дальнейшего использования ЭЦП. Накладывать ЭЦП на электронный документ клиент может сразу по получении усиленного сертификата ключа, используя при этом специальное программное обеспечение. Детальную информацию относительно процедуры регистрации, перечня обособленных пунктов регистрации пользователей АЦСК ИСД Миндоходов и т.п. можно найти на официальном информационном ресурсе АЦСК ИСД Миндоходов http://minrd.gov.ua/.

Юридическое лицо должно представить представителю АЦСК ИСД Миндоходов (администратору регистрации) такие документы:

— заполненное и подписанное заявление-присоединение к договору «О предоставлении услуг ЭЦП» (в двух экземплярах);

— заполненное и подписанное заявление на регистрацию для получения усиленного сертификата ключа для регистрации подписываемых в реестре подписывателей АЦСК ИСД Миндоходов и формирование этого ключа;

— оригинал устава юрлица (положение об учреждении, филиале) или его нотариально удостоверенную копию (исключительно для ознакомления);

— документы, подтверждающие полномочия руководителя заявителя (копия приказа о назначении и т.п.);

— документы, подтверждающие принадлежность подписывателя к юрлицу — заявителя и его полномочия, удостоверенные печатью и личной подписью руководителя юрлица (копия приказа о назначении и т.п.);

— копии паспортов заявителя и подписывателей (1-4-х стр.), удостоверенных собственноручными подписями владельцев паспортов;

— копию учетной карточки налогоплательщика (справки о присвоении идентификационного кода ГРФЛ руководителя и главбуха), если формируются сертификаты для них.

Физлицо-предприниматель или физическое лицо должно иметь при себе:

— заполненную и подписанную регистрационную карточку для получения усиленных сертификатов ключей (в двух экземплярах);

— копию паспорта заявителя (1-4-х страниц) с собственноручной подписью владельца паспорта (если из-за религиозных убеждений физлицо отказалось от идентификационного кода, копию страницы паспорта с отметкой о таком отказе);

— копию учетной карточки налогоплательщика (справки о присвоении идентификационного кода ГРФЛ).

Для удобства заполнения форм регистрационных документов используйте образцы их заполнения, которые также можно загрузить с официального информационного ресурса АЦСК ИСД Миндоходов. Получив электронную подпись, можно сдавать отчетность не только в налоговые инспекции ГУ Миндоходов, но в в органы Пенсионного фонда, сообщает информационно-коммуникационный отдел ГУ Миндоходов в Севастополе.

Другие статьи этого номера