Всего 25 копеек, а столько эмоций!

В прошлый раз в постоянной рубрике «Вопрос в лоб» мы решили выяснить у читателей, как они относятся к намерению КП «Севэлектроавтотранс» поднять тарифы на проезд в городском электротранспорте на 25 копеек. Сумма, конечно, небольшая, но все же…Любое повышение цен, даже мизерное, вызывает у севастопольцев бурю негодования. Этот раз не стал исключением. Большинство наших собеседников довольно резко восприняли информацию о грядущем росте цен на проезд. Если это произойдет, некоторые граждане даже готовы отказаться от услуг троллейбусов. А, казалось бы, всего лишь 25 копеек!

Давайте же послушаем, что говорят читатели.

«Я против повышения цены на проезд в троллейбусах, — говорит Анатолий Алексеевич. — У нас цены растут постоянно на все. О кошельках севастопольцев никто не думает. Рост цен воспринимался бы не так болезненно, если бы одновременно росли зарплаты и пенсии. Сегодня все наоборот».

Данное мнение, как мы уже сказали выше, разделяет большинство участников опроса. И обоснование ответов у всех противников повышения цен примерно одинаково: нет роста зарплат — не должны расти и цены! Но, как показывает практика, нас никто спрашивать не собирается. Захотят повысить стоимость проезда — повысят. Кстати, это прекрасно понимают практически все участники опроса. Все респонденты, за некоторым исключением, мирятся с мыслью о том, что мнение севастопольцев опять никто не услышит.

Читатели озвучили еще одно, не лишенное логики, мнение о том, что прежде чем поднимать тарифы на проезд в электротранспорте, предприятие должно ознакомить севастопольцев с экономическим обоснованием повышения стоимости. Если оно действительно окажется аргументированным, будет другой разговор.

Ну а теперь перейдем к мнениям тех читателей, которые восприняли новость о грядущем повышении стоимости проезда более спокойно. Основной их аргумент: 25 копеек не та сумма, из-за которой стоит волноваться, а вот электротранспорт нужно спасать. В ходе опроса к нам поступил ряд конкретных предложений, которые, по мнению собеседников, помогли бы КП «Севэлектроавтотранс» немного улучшить свое положение. Основное из них касалось льготных категорий граждан.

«Я готов платить больше за проезд в троллейбусах, — говорит Виктор Николаевич. — Все равно, если повысят, никуда не денешься. Убежден в том, что, дабы спасти электротранспорт, город (а может, и государство) должен пойти на непопулярные меры. А именно отменить льготный проезд некоторым категориям граждан. Возьмем, к примеру, военных пенсионеров. Эти люди получают пенсию выше, нежели гражданские. Неужели они не могут заплатить за проезд в троллейбусе? Предприятие должно получать «живые» деньги, а не ждать, когда из бюджета компенсируют сумму за перевозку льготников. Да и не секрет, как у нас что-то компенсируется».

Наш следующий читатель, приславший свое мнение по электронной почте, более детально углубился в суть вопроса и поразмышлял о перспективах развития городского электротранспорта. Предлагаем вам ознакомиться с его мнением.

«Здравствуйте, уважаемая редакция! — пишет Илья Кураев. — Я готов платить больше за проезд в троллейбусе, но хочу обсудить перспективы развития городского электротранспорта более подробно, так как данная тема является актуальной для нашего города.

Во-первых, на сегодняшний день стоимость проезда в электротранспорте не отвечает современным реалиям рынка. Основными пассажирами являются пенсионеры, да и прочие льготные категории граждан. С целью экономии бюджетных средств предлагаю изменить действующее законодательство, существенно пересмотрев в сторону сокращения перечень таких категорий граждан, а пенсионерам ежемесячно добавлять к пенсии сумму, на которую они смогут купить себе проездные билеты и ездить на троллейбусах. По такому пути в 2005 г. пошла Российская Федерация. Помнится, сколько было нареканий по данному поводу, но, как показала жизнь, за 8 лет этот проект сегодня дает позитивные изменения.

Во-вторых, несмотря на то, что с назначением в 2011 году в Севастополь В. Яцубы ситуация с городским электротранспортом определенным образом изменилась в лучшую сторону: появились первые новые троллейбусы, произведенные на львовском заводе, московские власти подарили городу троллейбусы марки TROLZA, произведенные в городе Энгельсе Саратовской области, сделать еще предстоит очень много. В основном севастопольский троллейбусный парк серьезно изношен и требует замены всех троллейбусов на качественно новые модели. Однако замена одних лишь троллейбусов проблему с безопасностью работы городского электротранспорта не решит. Менять надо все: контактную сеть и прочее оборудование.

В-третьих, когда второе троллейбусное депо не работало, но было известно, что город должен получить новые машины из г. Энгельса, кем-то из руководителей города или представителем ЗАО «Тролза» (сейчас уже точно не помню) была высказана идея о совместной работе предприятия-поставщика и нашего депо, которое имеет достаточную базу для проведения необходимых ремонтных работ подвижного состава. Необходимо отметить, что в случае реализации подобного проекта город получил бы огромное преимущество в виде дополнительно созданных рабочих мест, увеличения поступлений в городской бюджет и государственные целевые фонды, созданные в соответствии с действующим украинским законодательством.

Необходимо отметить, что наш город имеет тесную экономическую связь с Саратовской областью, что также необходимо использовать…

Так что руководство города должно создать все условия, чтобы севастопольский троллейбус оставался надежным, безопасным и, главное, конкурентоспособным видом транспорта».

* * *

На этой ноте мы и завершим нашу сегодняшнюю рубрику и предлагаем читателям следующий вопрос: «НА ВАШ ВЗГЛЯД, ДОСТАТОЧНО ЛИ В СЕВАСТОПОЛЕ ПАМЯТНИКОВ? КАКИХ НЕ ХВАТАЕТ?».

Ответ на него вы можете дать в пятницу, 26 июля, с 13 до 14 часов по телефону 54-49-34 или послать по электронной почте slavasev@mail.ru не позднее понедельника (29 июля).

Другие статьи этого номера