Застолблённый вектор

Застолблённый вектор

Несмотря на то что «вектор» — это специальный термин, обозначающий изображаемую отрезком прямой математическую величину, характеризующуюся численным значением и направлением на бытовом уровне мы (с подачи высоких должностных лиц и официальных особ), все чаще используем его направо и налево. То у нас европейский вектор, то российский, то средний, фифти, так сказать, фифти.
Ну да ладно, пусть это, как говорится, будет последним несчастьем в нашей жизни. Так ведь нет! Даже вектор отдельные индивидуумы умудрились «застолбить». Причем исключительно в свою сторону. Себе любимым на благо, а нам, сами знаете, на что…
О нем, «застолбленном» векторе, расскажут в нашем традиционном пятничном откровенном разговоре о важном горожане, отчаявшиеся своими силами изменить его направление.
Начинает разговор И.Ф. Семенюта с проспекта Октябрьской революции.ХОТЕЛОСЬ, КАК ЛУЧШЕ, А ПОЛУЧИЛОСЬ…

«Уважаемая редакция, здравствуйте! В нашем городе происходит безнаказанный разгул мошенничества, от которого страдают в первую очередь пожилые люди. Вот и я, Семенюта Иван Федорович 1943 г.р., ещё в конце мая заключил официальный договор с одной из фирм о покупке, доставке и установке кондиционера. Молодой человек по имени Евгений, оформлявший договор, соловьем разливался, как все будет сделано быстро, профессионально и качественно. Мне останется только этот агрегат включать и выключать! Я со своей стороны, как заказчик, условия выполнил в полном объеме — оплатил всю стоимость договора в сумме более четырех тысяч гривен! А исполнитель в лице ЧП В.В. Королевой до сих пор не сделал ничего!

Я постоянно звонил и несколько раз встречался с госпожой Королевой, но слышал только обещания, глупые отговорки и откровенное вранье! После истечения оговоренного срока (20 рабочих дней) я подал на имя В.В. Королевой официальное заявление с претензиями о нарушении договора. Она его приняла, заверила, что кондиционер я получу в ближайшие дни, но дело с мертвой точки не сдвинулось до нынешнего дня! Мало того, вышеупомянутая мадам стала скрываться: она не отвечает на звонки или сбрасывает их, а в офисе не появляется вообще (офис находится по адресу: ул. Блюхера, 7). К тому же стало известно, что в такой ситуации оказался не я один. Во время «ловли» Королевой познакомился с двумя пожилыми женщинами, которых она тоже, похоже, «обула». Они вообще ожидают исполнения договора полгода, а сумму заплатили большую, чем я!

Так что же это получается? Присвоение чужих денежных средств путем обмана?! Причем эти «деятели» все очень хорошо просчитали: пожилые люди не смогут бегать по судам и прокуратурам, выбивая назад свои деньги. Зато на нервной почве будут получать сердечные приступы и гипертонические кризы, авось после этого и кондиционеры им уже не понадобятся! Цинизм и беспредел везде. И ведь известно, что подобное творят многие фирмы, газета не раз об этом писала. Так почему же правоохранительные органы и власти города ничего не делают для того, чтобы пресечь это безобразие? Многие люди остаются один на один со своей бедой, а мошенники безнаказанно продолжают дурить новых, поэтому их «конторы» процветают. Вот и В.В. Королева заявила мне: «Я уже шесть лет работаю!» Ну да, и все это время её пареньки-сотрудники хватают на улице пожилых людей за руки, обещая им сладкую жизнь!

Можно, конечно, сказать: «Сами виноваты, нечего было связываться со всякими фирмами и ещё деньги им платить». Это верно, но мы, в отличие от некоторых, люди порядочные и привыкли остальных считать такими же. Но, к сожалению, сейчас в моде обман, бесстыдство и вседозволенность. А кто же защитит нас, детей войны, пенсионеров, инвалидов? Или будут продолжать выманивать последние копейки такие ушлые ЧП, как Виктория Витальевна Королева?

С уважением

И.Ф. Семенюта».

Уважаемый Иван Фёдорович пополнил ряды страдальцев, которые хотели смотреть на окружающий летний знойный мир из квартиры, в которой благодаря чуду техники — кондиционеру комфортно и приятно. Не срослось, однако! Скоро уже и лето закончится, а мытарствам нашего земляка и его товарищей по несчастью конца и края не видать.

Публикуем это письмо, чтобы другие севастопольцы не оказались «у разбитого корыта». А ещё в надежде на то, что частный предприниматель не только выполнит свои обязательства перед клиентами, принеся извинения за срыв договорных обязательств, но и будет наказан соответствующими контролирующими органами. В назидание и во имя «отбития» желания в следующий раз поступать подобным же образом.

И еще. Как в такой ситуации не мечтать об информационных стендах с названием «Они позорят наш город!»? Да чтоб с фотографией виновника! Глазастенько! Чтоб издалека всем видно было. Чтобы знали люди «героев» в лицо и десятой дорогой их фирмы/офисы обходили. И другим советовали то же самое делать…

* * *

А.А. Снежкина с улицы Шевкопляса продолжает тему «застолбленного» вектора. У неё ситуация ещё более абсурдная. Впрочем, судите сами:

«САМОВОЛКА» ПРИ ПОЛНОМ ПАКЕТЕ РАЗРЕШЕНИЙ

«Уважаемая редакция! Обращаюсь к вам, так как нет возможности без посторонней помощи решить мою проблему. А заключается она в следующем. Я являюсь владельцем квартиры в доме на улице Шевкопляса. В связи с тем что эта квартира с момента постройки дома не имела оборудования для подачи горячей воды, я с мужем (ныне покойным) инвалидом 3-й группы приняла решение установить в квартире систему автономного отопления. Для чего 19.11.2009 года обратилась с заявлением в «Севастопольгаз» о выдаче технических условий на установку двухконтурного газового котла. Это заявление было согласовано главным управлением жилищно-коммунального хозяйства СГГА и КП «Жилсервис N 14».

27.01.2010 года мне были выданы техусловия на установку газового котла и соответствующий рабочий проект. 8.07.2010 года осуществлен пуск газа, и об этом был оформлен акт. 20.07.2010 года был установлен и введен в эксплуатацию котел отопления. С просьбой о разрешении на отключение от центрального отопления и горячего водоснабжения (которых никогда не было) я обратилась в постоянно действующую комиссию по вопросу отключения граждан от ЦО и ГВС, созданную и действующую при Севастопольской горгосадминистрации.

Несмотря на все имеющиеся разрешительные документы, мне было отказано в отключении от ЦО и ГВС, поскольку действующее законодательство Украины предусматривает разрешение на отключение от ЦО по инициативе жильцов целого дома, а не отдельной квартиры. Вот именно поэтому я уже 3 года не могу получить разрешения на отключение от ЦО (которого, напомню, никогда и не было). При этом постоянно действующая комиссия выборочно дает разрешения на отключение от ЦО отдельных абонентов, то есть жильцов отдельных квартир (автор письма приводит конкретный пример с адресом. — Ред.).

Я неоднократно обращалась в «СГС Плюс» (письма от 14.07.2010 года, 27.07.2010 года) с просьбой прислать представителя для составления акта об отключении от системы ЦО. В просьбе мне было отказано. А вот акт о моем самовольном(!) отключении от ЦО составлен представителями КП «Жилсервис N 14» (копия приложена читательницей. — Ред.).

В связи с изложенным я, пенсионерка, вдова, нахожусь в крайне затруднительном материальном положении, так как вопрос не решен, а квитанции за непотребленное тепло по-прежнему приходят.

С уважением

А.А. Снежкина».

Такое впечатление, что правая рука или нога (как кому больше нравится) не ведает, что делает левая. Если газовый котел введен в эксплуатацию, если есть проект и все соответствующие акты, о каком «самовольстве» идет речь?

И как действительно быть А.А. Снежкиной: платить по счетам за несуществующую услугу; демонтировать газовый котел, установленный в соответствии со всеми нормативными документами, а может, всем на радость, а себе во вред платить дважды (и «СГС Плюс», и горгазу за потребленный двухконтурным котлом газ)? Абсурд, да и только. На бумаге у нас потребитель всегда прав. Жаль, что исключительно на бумаге.

* * *

Ещё одна наша читательница в своем обращении поднимает весьма актуальную тему — кондиционирования салонов общественного транспорта, работающего на севастопольских маршрутах. Итак, слово Марине Жарковой, жительнице Гагаринского района:

«ДУШЕГУБКА» ЗА СВОИ ДЕНЬГИ

«Здравствуйте, уважаемая редакция! Уже много лет с неизменным интересом читаю нашу «Славу». Спасибо за публикации, а ещё за возможность высказаться на её страницах простым читателям. Вот за много лет впервые решила воспользоваться этим. Наболело, знаете ли!

Лета всегда жду с опаской — плохо переношу жару. Каждая поездка в транспорте для меня становится прямо-таки мукой. С такой завистью смотрю сюжеты по телевизору, читаю в газетах о том, что практически во всех странах (развитых и не очень) в салонах трамваев, автобусов, такси и прочего транспорта установлены системы кондиционирования или, как их ещё называют, климат-контроля. У нас же такое благо цивилизации используется лишь в таксомоторах да в единицах новеньких моделей троллейбусов. А в остальном… Просто жуть. В «Богданы» набивается людей видимо-невидимо, «утрамбовываются», как сельди в бочке, дышать нечем, люк один, максимум два на салон, занавесочки элементарные на окнах и те есть не во всех автобусах. О маломестных и среднеместных «душегубках» вообще молчу.

Рассказывают перевозчики и хозяева маршрутов очень красиво. Дескать, и модели автобусов новые прикупили. Все для вас, дорогие севастопольцы. Все для вашего комфорта! Пустозвоны! Сами-то, небось, ездят в авто с кондиционером, а народ возят в «душегубках».

Почему бы не сделать, как в такси? Хотите ехать с включенным кондиционером? Доплатите — и… счастливого пути! Наши частные перевозчики до такого не додумываются. Зачем заморачиваться? И так сойдет.

О троллейбусах я вообще промолчу. Большая часть из них на ладан дышит, дай Бог, чтобы на ходу на запчасти не рассыпались…

Разве это порядок? Разве это отношение к людям? Может, хватит языками молоть, себя нахваливать, а сделать для людей что-то хорошее и полезное?! Не за бесплатно ведь просим.

С уважением и надеждой

М. Жаркова».

Согласны с каждым словом уважаемой нашей читательницы. На словах-то мы в Европе… А на деле?

* * *

Отрадно, что не все службы в нашем городе застолбили вектор в своем направлении. О тех, кто старается и о людях подумать, — в следующем благодарственном письме от имени севастопольцев и гостей города. Без комментариев:

НАСТОЯЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ

«Уважаемая редакция, здравствуй! С помощью газеты хотим передать благодарность людям, чей благородный труд заслуживает самых добрых слов и похвалы. Мне и многим моим знакомым часто приходится ездить на Северную сторону Севастополя. Обычно добираемся туда катером. Особое внимание хочется уделить персоналу катера «Григорий Овчинников» — настоящим профессионалам своего дела. На обслуживаемом ими катере царит атмосфера уважения к пассажирам, создана доброжелательная обстановка. Персонал очень предупредителен по отношению к пассажирам.

Утром встреча с экипажем «Григория Овчинникова» начинается со слов швартового: «Всем доброе утро, удачного рабочего дня и отдыха!» И сразу, поверьте, становится легко на душе и приятно. При входе в катер вам всегда предложат руку для помощи, особенно пожилым людям, мамочкам с колясками. Побольше бы таких тружеников! И жизнь тогда стала бы намного легче и комфортней. Большое спасибо!

А вот о других катерах, курсирующих на Северную сторону, такого не скажешь: работают по 2 человека швартовых, так у них иногда и вид внешний неопрятный, и палуба грязная.

Пассажиры: севастопольцы и гости города, всего 6 подписей».

На сегодня все. Остается лишь от всей души поздравить севастопольцев и гостей города с Днем Военно-Морского Флота и 1025-летием крещения Руси. Пожелать мира и добра, душевного спокойствия, радости, счастья и всего самого хорошего.

До следующей пятницы. У нас еще много тем, которые стоит обсудить.

Другие статьи этого номера