Как наше дело отзовется

Как наше дело отзовется

«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…», утверждал поэт. С делом, видимо, попроще. Оно либо есть, либо его нет. А уж на благо или во вред, так это вообще в большинстве случаев сразу видно — на кофейной гуще гадать не нужно, да и к ясновидящим, коих в последнее время (потомственных и не очень) развелось пруд пруди, можно не ходить.
Да мы и не пойдем. Обойдемся письмами наших уважаемых читателей, которые и лягут в основу традиционного пятничного откровенного разговора о важном.
А начнут его жильцы 2-го подъезда дома N 45, что на улице Героев Бреста.НЕНАВЯЗЧИВЫЙ ЖИЛ»СЕРВИС»

«Уважаемая редакция, здравствуйте! Обращаются к вам жильцы 2-го подъезда дома N 45 на улице Героев Бреста с просьбой опубликовать это письмо с надеждой на то, что, прочитав его, чиновники помогут решить наши проблемы.

Суть дела в следующем: напротив нашего подъезда в 6-8 метрах от окон квартир собраны мусорные контейнеры от домов N 49, 51 и 45 в количестве 14 штук. Естественно, это создавало непередаваемый словами «аромат», особенно при перегрузке мусора в контейнеровозы. После отъезда контейнеровоза оставались зловонные лужи. В нашем подъезде живут пенсионеры, многим из которых уже за 80 лет, являющиеся участниками боевых действий. Есть люди, страдающие аллергическими и другими заболеваниями.

Неоднократные обращения в КП «Жилсервис-23» с просьбой перенести место сбора и погрузки ТБО в другое место результатов не дали. Тогда мы были вынуждены обратиться в городскую СЭС к заместителю главного врача. После этого на некоторое время место сбора мусора перенесли на угол дома N 51, а погрузку вообще производили на середине перекрестка внутридомовых дорог, что вполне нас устраивало. Но, видимо, не устраивало работников предприятия и его директора госпожу Н.К. Подольскую, поскольку «действо» происходило в 15-20 метрах от окон КП «Жилсервис-23». Наверное, они и решили: зачем им «наслаждаться» этим «ароматом»? Пусть лучше им «наслаждаются» жильцы, и опять все контейнеры возвратили к 2-му подъезду дома N 45.

В доме N 51 дворник периодически моет контейнер, а у нас — нет. Мы считаем, причина в том, что наш дворник обслуживает два участка: свой и своей матери преклонного возраста, которая еле ходит. Естественно, она физически не может выполнить всю положенную работу. Лестничные клетки в подъезде много лет подряд не убираются. По этому вопросу мы письменно обращались в КП «Жилсервис-23». Получили ответ, в котором сообщается, что в связи с непредоставлением услуги по уборке лестничных клеток с мая 2012 года жильцам подъезда начисление платы по вышеуказанной услуге не производится. Таким образом, КП «Жилсервис-23» отказалось выполнять свои обязанности. Невольно напрашивается вопрос: «А нужен ли нам такой «Жилсервис»?

Дом находится в эксплуатации уже 28 лет, но косметический ремонт подъезда не делался ни разу. Из всего этого видно, что директор КП «Жилсервис-23» госпожа Н.К. Подольская зазналась и забыла, что приличную, можно сказать, очень высокую зарплату ей платят жильцы, и она должна делать все так, как удобно потребителям, а не работникам КП «Жилсервис-23» и лично ей. Может, ее так «окрыляет» поддержка, как сейчас принято говорить, «крыша»? Вот недавно по телевидению выступал депутат горсовета А.П. Бородатов, который так хвалил, так хвалил госпожу Подольскую. Она, дескать, чуть ли не самый лучший директор КП в Крыму.

Поэтому через газету «Слава Севастополя» убедительно просим начальника ГУ ЖКХ СГГА А. Панасюка, главного государственного санитарного врача города Р. Проскурнина и районную администрацию помочь КП «Жилсервис-23» найти место сбора и погрузки мусорных контейнеров, удобное для жильцов, для перевозчика мусора ООО «Славянская гавань» и, конечно, для КП «Жилсервис-23». А депутата городского совета А. Бородатова — за счет средств депутатского фонда сделать косметический ремонт подъезда N 2 в доме N 45 на ул. Героев Бреста.

С уважением

жильцы подъезда N 2, всего 8 подписей».

Не знаем, как дело, но вот бездействие коммунального предприятия должно ему отозваться или аукнуться, если хотите. И тут уж отозваться должны и городские, и Гагаринские районные власти, в чьем ведении находятся КП и под чьим неусыпным контролем они должны функционировать.

А что касается людей, к терпению мы их не призываем, потому как то, что творится у них во дворе и в доме, иначе как безобразием не назовешь. Так почему они это(!) ещё и оплачивать должны?

К слову, приглашаем насладиться «лучшими ароматами Севастополя» руководителей КП, вывозящего мусор из дома на ул. Руднева, 7, а также представителей РЭП-1 и Ленинской районной администрации. Уверены, они получат массу «удовольствия», и лицезрея, и вдыхая умопомрачительные «ароматы» зловонной жижи, каждое утро образующейся на асфальте после вывоза ТБО. Жильцы этого дома позвонили в редакцию, взывая нас помочь им избавиться от сих издержек благ цивилизации, заставляющих людей в летний зной наглухо закрывать все окна и двери, а по собственному двору «пролетать», затыкая носы.

Мы, люди не злые, думаем, одной процедуры «ароматерапии» руководителям названных выше структур будет достаточно, чтобы описанные безобразия были устранены. Если же нет, мы назовем другие адреса для продолжения «курса лечения» от бездействия.

* * *

Вполне конкретно отозвалось и дело ПАО «Севастопольгаз» для нашей следующей собеседницы, назвавшейся Светланой:

ЧТОБЫ ГАЗ БЫЛ И У ВАС

«Здравствуйте, уважаемая редакция. Пишу вам впервые, хотя выписываю и читаю «Славу» регулярно. Пишу и плачу. Дело в том, что я работаю «на хозяина» в одном из небольших продовольственных магазинчиков. Работаю с раннего утра до позднего вечера неделю, затем неделю отдыхаю. И надо же было такому случиться, что именно в один из дней рабочей недели была назначена горгазом и нашим рэпом проверка газового оборудования. Объявление о проверке было вывешено всего за 2 дня до срока. Позвонила своей сменщице в надежде договориться с ней о подмене. Но она с семьей уехала к своим родителям в деревню в Джанкойский район помогать по хозяйству и в огороде (сезон ведь).

Делать нечего. Пошла на поклон к хозяину, хотя заранее знала, что ничего не получится. Так и вышло. Хозяин магазина сказал: «Нет проблем. Но! Сама понимаешь, точка будет закрыта, я понесу убытки. К тому же у некоторых продуктов в этот день заканчивается срок реализации. Оплати мне за этот день среднюю выручку и компенсацию за нереализованные продукты и жди свой горгаз». «Прикинув» сумму, которую мне предстоит отдать хозяину, я разревелась и… вышла на работу. Вечером (я мать-одиночка, сына на лето отправляю к своим родителям на Кировоградщину) я прошла «сквозь строй» угрюмых, высказывающих претензии соседей по стояку, у которых из-за меня отключили газ.

Закрылась в квартире и опять разревелась. Так обидно стало, ведь не по злому умыслу я «проигнорировала» (как мне сказали соседи) работников газового хозяйства.

Я, наверное, такая не одна. Что делать в подобной ситуации севастопольцам?

Очень прошу: напечатайте мое письмо, только не называйте мои имя и адрес — не хочу, чтобы у меня возникли проблемы еще и на работе.

С уважением

Светлана».

Очень грустное письмо, не правда ли? И Светлана действительно далеко не единственный в городе человек, столкнувшийся с описанной проблемой (речь — об отключении газа ввиду отсутствия квартиросъемщика). По данным службы информации и помощи населению города «1563», опубликованным в «Славе» на прошлой неделе, «…в 26 жилых домах отключен ряд стояков, питающих в общей сложности 146 квартир…» Как уверяют сотрудники службы и «Севастопольгаза», одной из причин массового отключения потребителей от природного газа является отсутствие доступа специалистов в отдельные квартиры граждан.

Конечно, 146 квартир — это не весь город, не район, не микрорайон и даже не один многоквартирный дом. Но ведь в каждой из этих квартир живут люди! И ситуации жизненные у них могут складываться по-разному (история Светланы — тому пример). А если человек в больнице, в командировке, да мало ли ещё где? Ведь лето — время отпусков. И, уезжая за пределы города, наши земляки не могут предвидеть того, что вдруг случится «плановая проверка» газового оборудования. Плановая она у «Севастопольгаза» и рэпов, и никак не у людей.

Мы не против проверок. Ни в коем случае. Это ведь наша с вами безопасность. Не против отключений газа у самовольщиков, устанавливающих газовое оборудование по своему разумению и личному хотению. Там и отключайте их, господа! Почему из-за них должны страдать другие люди, которым не повезло «сидеть» с ними на одном стояке? А что касается таких, как Светлана, здесь, наверное, нужен другой подход. Человеческий. И деловой, то бишь устраивающий обе стороны. Он есть и при наличии желания вполне осуществим. Почему бы, например, горгазу не проводить проверки в выходные дни, заранее оповестив об этом жильцов домов, или в вечернее время? Летом ведь световой день довольно продолжительный. А чтобы не страдали сотрудники горгаза (они ведь тоже живые люди), официально изменить график их работы.

К слову, интересно, а если в доме сотрудника «Севастопольгаза» (находящегося на работе) его коллеги проводят проверку, газ тоже будет отключен? Или для своих все-таки есть поблажки и исключения?

И ещё одно. Считайте это рацпредложением. Касается оно прохождения в горгазе также планового инструктажа по правилам пользования газовыми приборами. Длится он не более 15 минут, да и квартиросъемщиков на таких инструктажах зачастую негусто. А что, если «Севастопольгазу» приблизить эту услугу, так сказать, ближе к телу народному и проводить инструктаж в ходе проверок газового оборудования? Люди все равно дома. После проверки взяли паспорта, вышли на улицу (во двор), прослушали инструктаж, как говорится, не отходя от кассы, получили удостоверения и разошлись восвояси, довольные и счастливые. Разве невыгодно?

* * *

Разговор продолжает жительница Гагаринского района, назвавшаяся Ольгой Алексеевной. У неё болит душа за сквер Анны Ахматовой:

ХОДИТЬ, ГОСПОДА, ПОЛЕЗНО!

«…Помогите спасти сквер Анны Ахматовой, который превратили в бесплатную автостоянку возле пляжа «Солнечный». По дороге в сквере едут «инвалиды» в джипах и других дорогих авто, которые не могут пройти пешком 100 м до пляжа, да еще сигналят, чтобы им уступали дорогу пенсионеры, мамы с колясками, дети на самокатах… Люди шарахаются в разные стороны от машин, которые едут и туда, и обратно. Шлагбаум перед сквером сломали, знака, запрещающего движение, нет, милиции нет ни на пляже, ни тем более в сквере! Помогите!

Ольга Алексеевна».

Помним, как радовались горожане, когда в обожаемом Анной Ахматовой Севастополе появился сквер её имени! Но прошло время, и осталось от него, увы, практически одно имя. То бомжи оборудуют под сенью «ахматовских» деревьев себе лежбище, то «благодарные» потомки мусором забросают, то ленивые владельцы авто и любители моря стоянку для железных коней организуют… Чего стесняться, «на шару» ведь! К тому же, «после нас хоть потоп…»

Кто защитит сквер Анны Ахматовой от любителей авто и ненавистников природы? Не так много уютных зеленых уголков осталось в нашем городе, чтобы позволять себе ими разбрасываться.

А господам, подвозящим свои, простите, попы чуть ли не к кромке моря, позвольте дать совет: ходите пешком — полезно для здоровья! К тому же завтра вы вполне можете оказаться в числе тех, кого сегодня заставляете шарахаться в сторону от своего дорогого авто. Жизнь, она ведь штука такая — есть полосочки белые, а есть и черные. Кто знает, как дело ваше завтра обернется?!

* * *

Продолжающий сегодняшнее общение А.П. Волянский знает точно, что его дело, его инициатива, добрые по сути, добром и отзовутся. Впрочем, послушаем самого Александра Петровича:

Я ГОТОВ ПОКАЗАТЬ ВАМ ЗВЕЗДНОЕ НЕБО

«…Читая Чехова, самому хочется стать писателем. По совету морского инженера Николая Филиппова я обратил внимание, что сто лет назад на Павловском мысе существовала морская обсерватория и в ней был телескоп! Действительно, ведь астрономия применяется в навигации и геодезии.

Я любитель астрономии, и меня очень заинтересовал факт существования телескопа в Севастополе (жаль, судьба его мне неизвестна). Кстати, у меня дома есть зеркальный телескоп (диаметр зеркала — 130 мм. Учитывая, что в Одесской обсерватории диаметр объектива рефрактора — 165 мм, в Николаевской, одной из самых старых обсерваторий в Европе (ей почти 200 лет), диаметр объектива мультиканального телескопа — 116 мм, в Харьковской обсерватории диаметр объектива телескопа — 200 мм, то меня вполне можно считать владельцем частной обсерватории… Как я говорю своим знакомым: обсерватория Александра Волянского, дата образования которой — 28 декабря 2012 года.

С этого времени я показываю школьникам и их родителям Луну (первое впечатление — самое яркое), множественность звезд Млечного Пути, фазы Венеры, спутники Юпитера, кольца Сатурна, туманность Андромеды… Мои «экскурсии» по звездному небу бесплатные (богатые из жадности не заплатят, а у бедных грех забирать последнее).

Вот и родилась у меня идея, с которой хочу обратиться к властям города и общественности Севастополя. Идея проста — организовать в Севастополе обсерваторию. Это, без сомнения, добавит шарма и оригинальности курортному городу, станет его «изюминкой» и, уверен, послужит делу расширения кругозора горожан и гостей города. Посмотрите, сколько строится «хатынок» на Южном берегу, в которых никто не живет, а сколько «питеек», в которых спиртное льется рекой и выбрасываются сотни, а то и тысячи, гривен и долларов за один вечер. Неужели не найдется денег для развития города?

А помещение под обсерваторию предлагаю расположить на Приморском бульваре. Место проходное, многолюдное, почему бы его не украсить еще одной (только весьма полезной) достопримечательностью?!

А.П. Волянский».

Небо. Его бесконечность, таинственность всегда притягивали и манили людей, желающих узнать, изучить, полюбоваться, а иногда и просто заглянуть за… А люди, изучающие звездную бесконечность небесных светил, всегда почему-то казались добрыми чародеями.

Вот бы этими самыми добрыми чародеями оказались наши сограждане, имеющие материальную возможность помочь в организации и обустройстве в городе обсерватории. Может, в знак признательности горожане присвоили бы ей имена благотворителей. Ведь покупают же обеспеченные люди сертификаты на звезды со своими именами, дарят подружкам и себе любимым острова… Глядишь, и в Севастополе появится обсерватория имени, например, Иванова, Петрова или Сидорова, намного более «продвинутая», чем существующая «обсерватория Волянского». Мечты ведь сбываются, если этого очень-очень захотеть, не правда ли?!

* * *

Завершает разговор Л.В. Тройнина с проспекта Победы. Её письмо оптимистичным не назовешь, но ведь жизнь есть жизнь: минуты радости в ней тесно переплетены с минутами скорби:

СПАСИБО ЗА ЧУТКОСТЬ И СОПЕРЕЖИВАНИЕ

«Здравствуйте, уважаемая редакция! Через газету хочу передать благодарность сотрудникам фирмы «Скорбь».

28 июля умер наш папа. А за месяц-полтора до этого в вашей газете было опубликовано письмо, в котором женщина рассказывала, как милиционер, приехав констатировать смерть, произвел осмотр, похожий на обыск, а сотрудник ритуальной службы вымогал деньги, еще не оказав никаких услуг.

Еще в одном номере газеты была описана жуткая ситуация с похищением тела усопшего.

Наш папа умер под утро в присутствии медицинских работников со «скорой» и меня с братом. Врачи зафиксировали факт смерти, уехали. В состоянии, близком к ужасу, я стала ждать приезда милиции и сотрудника похоронного агентства. Хотя что может быть ужаснее смерти родного человека? Так вот, уверяю вас, и милиционер из Нахимовского РО УМВД, и сотрудник фирмы «Скорбь» Алексей очень тактично, с пониманием отнеслись к нашему горю, быстро заполнили необходимые документы. Алексей, видя мое состояние, несколько раз напомнил, что, когда и где мне нужно делать.

Папа просил похоронить его на 3-й день рядом с женой, нашей мамой, в с. Орлином. 28 июля мы на 30-е число заказали отпевание, поминки. Утром 29 июля я поехала на ул. Пожарова оформить ритуальные услуги. И тут возникли трудности, т.к. мы не согласовали заранее время, место с фирмой, а ведь похороны уже завтра! Но сотрудница фирмы Ольга Александровна смогла организовать все, что нужно.

К обеду 29 июля перестали работать рагсы Украины — произошел сбой компьютерной системы, т.е. мы не могли получить свидетельство о смерти. Кто сталкивался с подобной ситуацией, знает, что без этого свидетельства ничего не организуешь. Но Ольга Александровна позвонила и успокоила нас, что ничего переносить не придется, а Алексей привез медицинскую справку, на основании которой произвели захоронение. Сергей Васильевич, сопровождавший катафалк, по ходу движения меня успокаивал, что все идет четко по графику, что мы успеваем.

Ольга Александровна снова позвонила и заверила, что как только заработает рагс, нам выдадут свидетельство о смерти. Так и произошло. А получил и привез его нам все тот же Алексей.

Большое сердечное спасибо этим людям за понимание, за чуткое и внимательное отношение.

С уважением

Л.В. Тройнина».

Согласитесь, такое отношение и медработников, и правоохранителей, и сотрудников ритуальных служб и фирм должно быть правилом, а не исключением. К сожалению, практика показывает, что далеко не всем, в чьи семьи пришла беда, удается решить проблемы этого периода без нервотрепки и дополнительных материальных затрат.

Остается лишь надеяться, что цивилизованное отношение к усопшим, к их здравствующим родным и близким, сочувствие, сострадание и искреннее желание помочь не останутся пустым звуком или временным явлением, пока тема, как говорится, на слуху и на контроле.

До следующей пятницы. Берегите себя. Будьте здоровы!

Фото Д. Метелкина.

Другие статьи этого номера