Кто готов постоять за других, должен проехать в автобусе

Ежегодно в августе дорожно-транспортная инфраструктура Севастополя работает почти на пределе своих возможностей. В этот месяц курортники стремятся насладиться природно-климатическими благами, которыми одаривает их Севастополь: теплым морем, роскошными пляжами, щедрым солнцем. Им надо еще успеть побывать в исторических и памятных местах города, поэтому значительную часть времени своего отдыха приезжие проводят на колесах.Задавая нашим читателям вопрос «Устраивают ли вас периодичность движения городского пассажирского транспорта и время начала и окончания его работы?», мы предполагали, что неоднозначных ответов будет много. Так и произошло. Несколько звонков в редакцию было от тех, кто пользуется автобусом N 9. Утром 16 августа по неизвестным пока причинам он вышел на линию так поздно, что многие пассажиры в этот день опоздали на работу. Людмила Басова высказала недовольство тем, что автобус N 29 ходит с 5-го километра Балаклавского шоссе на Красную горку с такими большими интервалами, что впору не ожидать его, а идти пешком. Учитывая это, на маршруте появились «леваки». Как перевозчики они официально не зарегистрированы, налогов не платят и сами устанавливают тариф в зависимости от того, сколько на остановке скапливается людей.

Александра Григорьевна обратилась в редакцию от имени молодежи с просьбой хотя бы на час продлить вечером время работы маршруток, отправляющихся в Инкерман с 5-го километра Балаклавского шоссе. В Инкермане молодежи вечером отдохнуть негде. Вот и приходится людям выбирать между необходимостью раннего отъезда домой и опасностью остаться в Севастополе на ночь. Есть возможность уехать не на рейсовом автобусе, а по повышенному тарифу, но на такой комфорт денег не напасешься. Ясно, что решить этот вопрос даже в приказном порядке можно, но только если перевозчик в вечернее время не будет нести убытки. Видимо, управлению транспорта и связи госадминистрации необходимо попытаться найти золотую середину, чтобы и перевозчик не пострадал, и жители Инкермана получили благоприятную возможность для организации своего отдыха.

А Татьяна Галкина задала встречный вопрос: «Почему нет обещанного маршрута N 79 «Летчики» — Феолент»? Автобус N 24 бывает очень редко».

Несколько звонков в редакцию было вызвано низкой культурой обслуживания пассажиров. Пенсионерка Тамара Ивановна выразила обоснованное недовольство тем, что водители троллейбусов взяли за правило на остановках не подъезжать к бордюру. Одной из причин этого Тамара Ивановна считает то, что по центру города ходит чрезмерно большое число маршрутных такси малой вместимости. Управление транспорта и связи намеревалось убрать из центра города микроавтобусы, но это благое намерение до сих пор не реализовано. В связи с этим жильцы домов по центральному городскому кольцу из-за выхлопных газов от большого числа автомобилей живут в ужасающих экологических условиях. И если раньше на дорогах города появлялись работники ГАИ и прибором замеряли содержание уровня выхлопных газов, то сейчас такого контроля нет. Дыми и газуй сколько хочешь.

Несколько человек, позвонивших в редакцию, выразили удивление тем, что уже в 19-20 часов резко снижается число троллейбусов даже на востребованных маршрутах N 10 и 12. По мнению ряда наших читателей, это является следствием намерения руководства КП СГС «Севэлектроавтотранс» создавать режим наибольшего благоприятствования для собственников маршрутных такси.

В последнее время севастопольцы чаще стали отвечать на «Вопрос в лоб» по электронной почте. Это свидетельствует о процессе компьютеризации города. Вот какое электронное письмо получила редакция от Александра Ночовного. «С момента введения маршрута N 77 от площади Нахимова до остановки «Маяк-2» не было ни одного дня, чтобы доехал до конечной остановки без приключений. Автобусов на маршруте явно мало. Утренние рейсы начинаются с опозданием. Всех пассажиров автобус взять не может, и приходится прорываться в него с боем. Стоишь на одной ноге, другую поставить некуда. На остановке у 35-й батареи водитель вдруг объявляет, что автобус идет не до остановки «Маяк-2», а только до остановки «Маяк-1″, потому что до конечной остается мало пассажиров и ему это в убыток. После перепалки пассажиров с водителем тот смилостивился и согласился проехать весь маршрут. Хотелось бы узнать: как долго своеволие водителей на маршруте N 77 будет продолжаться?»

Галина Стрижак в письме в редакцию сообщает, что ее и многих ее знакомых не удовлетворяет прекращение курсирования троллейбуса N 6 в 21 час и маршрутного автобуса N 6 в 20 часов. Необходимо продлить их работу до 23 часов. Стрелецкая бухта активно развивается, в ней застраиваются новые районы, поэтому в продлении времени движения пассажирского транспорта по проспекту Гагарина заинтересовано все большее число севастопольцев и гостей города.

Пассажиры, которые регулярно пользуются услугами 5-го троллейбусного маршрута, уверены, что худшего маршрута в городе нет. «Если утром «пятерка» ещё выходит в рейс по графику, то днем и вечером, а особенно в выходные дни, ждать ее — одно мучение. Порой интервалы между рейсами доходят до 45 и более минут. А когда наконец дождешься троллейбуса, то садишься в него, как в вибрационную камеру. В салоне все так гудит и дребезжит, что голоса рядом сидящего пассажира не слышно. Не пора ли обновить на этом маршруте подвижной состав и упорядочить график движения?»

Читатели «Славы Севастополя» в своих обращениях в редакцию выражают надежду на то, что управление транспорта и связи проинформирует их о мерах, которые будут приняты для улучшения городских пассажирских перевозок.

* * *

А мы предлагаем следующий вопрос: «УСТРАИВАЕТ ЛИ ВАС КАЧЕСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, ПРИОБРЕТАЕМЫХ НА РЫНКАХ И В МАГАЗИНАХ?».

Обращаем внимание, что ответ на него можно дать во вторник, 27 августа, с 13 до 14 часов по телефону 54-49-34 или послать по электронной почте slavasev@mail.ru не позднее понедельника (26 августа).

Другие статьи этого номера