Коммунальное лето

Курортный сезон подошел к концу. На смену летнему зною пришла долгожданная осенняя прохлада. Самое время подводить итоги пляжного периода. По словам сотрудников коммунального предприятия «Благоустройство» (а именно на их плечи легла забота об основных севастопольских зонах отдыха), этот сезон в некоторой степени стал переломным.В первую очередь речь идет о сфере торговли на территории пляжей. «Руководством города была поставлена задача упорядочить деятельность предпринимателей, привести торговые точки в соответствие с элементарными эстетическими нормами, обеспечить отдыхающих качественными продукцией и услугами. К этой работе мы приступили еще в начале года. Нельзя сказать, что все происходило гладко. Конечно, были сбои. Нередко нам приходилось сталкиваться с непониманием со стороны бизнесменов. Но построить что-то новое, не сломав старого, невозможно. С большинством предпринимателей, работающих на территории коммунальных пляжей, в конце концов удалось найти общий язык. В результате нашего сотрудничества зоны отдыха преобразились», — констатирует заместитель директора КП «Благоустройство» Ирина Одинцова.

Коммунальщики отмечают, что перед предприятием на протяжении всего курортного сезона стояли две основные задачи. Первая (и самая важная) — формирование максимально комфортных условий для отдыха жителей и гостей города, превращение Севастополя в конкурентоспособный курортный центр. Вторая напрямую связана с президентской стратегией поддержки малого и среднего бизнеса. «Работать так, как это делали наши предшественники (начиная с основания коммунального предприятия), в современных условиях невозможно. Мы не могли ограничиться простым взиманием платы с разнородных торговых объектов, реализующих на пляжах продукцию сомнительного качества. Основная идея заключалась в том, чтобы привлечь молодых креативных предпринимателей, которые предоставят отдыхающим качественные товары и услуги. Еще одним немаловажным критерием была готовность бизнесменов вкладываться не только в свой бизнес, но и в благоустройство прилегающих территорий. К счастью, таких «молодых кадров» нашлось достаточное количество, они с удовольствием включились в работу», — пояснила Ирина Одинцова.

Напомним: в ходе одного из аппаратных совещаний в городской госадминистрации (еще в марте текущего года) глава СГГА Владимир Яцуба подчеркнул: «Пляжи — это лицо города. Они не должны выглядеть наподобие шанхайского рынка». Первые шаги в деле формирования нового облика пляжей были сделаны непосредственно КП «Благоустройство». «За счет оборотных средств предприятия мы заменили тряпичные шалманы и проржавевшие уродливые ларьки торговыми объектами, выполненными в едином архетипе. Производя подобную «реформу», мы преследовали сразу несколько целей. Во-первых, кардинально (в лучшую сторону) изменился внешний вид пляжей. Во-вторых, теперь все товары, хранящиеся во временных торговых сооружениях нового типа, находятся в относительной безопасности — злоумышленникам придется приложить серьезные усилия, чтобы взломать такой торговый объект.

Следует отметить, что предприятием были решены проблемы с коммуникациями (речь идет и об электроснабжении, и о подаче воды, и о канализовании). Кроме того, КП «Благоустройство» взяло на себя всю нудную бюрократическую работу, связанную с оформлением паспортов привязки торговых точек (то есть приведение их в соответствие с единой картой-схемой временных сооружений). Таким образом, предприниматель получал готовый объект — открывай и работай», — рассказала Ирина Одинцова.

Большинство бизнесменов к инициативе предприятия, отвечающего за функционирование официальных городских пляжей, отнеслись с пониманием. В особенности это касается тех, кто начинает собственное дело. «Новые правила, которые предложило «Благоустройство», сыграли нам на руку, дали возможность начать работу без проволочек. Мы смогли не только открыть бистро «Вода и еда», но и зарегистрировали собственную торговую марку. Отдыхающие остались довольны и качеством производимой продукции, и уровнем обслуживания», — говорит предприниматель Николай Терещенко.

Своеобразным «ноу-хау» этого летнего сезона стали детские городки с многочисленными аттракционами, которые появились практически на всех пляжах Севастополя. «Сегодня руководство нашего государства уделяет особое внимание проблемам детства. Об этом неоднократно заявлял президент Украины Виктор Янукович. Само собой, мы не могли обойти эту тему стороной. Стоит отметить, что часть аттракционов были абсолютно бесплатными», — констатировал замдиректора КП «Благоустройство» Андрей Максимов.

Все лето на пляжах работали аниматоры, развлекавшие самых маленьких курортников, давая таким образом возможность их родителям полноценно отдохнуть. «Следует отметить, что в качестве аниматоров у нас выступали в основном молодые люди, студенты, желающие подзаработать в летний период», — подчеркивает Ирина Одинцова.

Не остались в обиде и «старожилы» (то есть те предприниматели, которые работают на пляжах города давно). Елена Титова занимается реализацией пляжного инвентаря в парке Победы уже пять лет. Отмечает: «Новое руководство относится к нам очень внимательно, вникает в проблемы, всегда оказывает помощь. Стоит отметить, что и сам пляж стал выглядеть совсем иначе в этом сезоне. Ликвидированы «шалманы» и старые торговые палатки, установлены современные торговые объекты. Производится постоянная уборка территории (причем мусор вывозится по мере наполнения урн). Видно, что коммунальщики заинтересованы в том, чтобы вывести пляжи на качественно новый уровень».

По словам владелицы одного из баров на пляже «Учкуевка» Ольги Быркиной, количество отдыхающих (а значит, и посетителей заведений общепита) напрямую зависит от санитарного состояния пляжа. «В этом году стало намного чище, мусор вывозится регулярно. А значит, и нам легче работать», — говорит предпринимательница.

Но без «ложки дегтя» никак не обойтись. Нашлись среди бизнесменов и те, кто остался крайне недоволен реформированием пляжной инфраструктуры. Правда, они в меньшинстве. Речь идет о владельцах увеселительных заведений «Три пальмы», «Колесо», «Бистро» и «Бунгало». Напомним: с самого начала текущего года этим предпринимателям приходили уведомления о необходимости приведения их баров в соответствие с единым архетипом. Кроме того, инспекция ГАСК сделала заключение, что сооружения небезопасны с сейсмической точки зрения. Однако эти доводы не подействовали. В результате, согласно распоряжению председателя СГГА и предписанию прокуратуры, заведения были демонтированы. В КП «Благоустройство» подчеркивают: «Неприятный эпизод, но от этого никуда не денешься. Мы готовы к диалогу со всеми предпринимателями, но когда нас не хотят слышать, приходится принимать более жесткие меры, поскольку основной нашей целью все же является формирование качественно новой современной пляжной инфраструктуры».

Другие статьи этого номера