Отзвенели первосентябрьские праздники… Разноцветье гелиевых шариков сменилось привычной строгостью фасадов школ, гимназий и лицеев… Начались учебные будни… Но и в этом напряжённом ритме школьной жизни всегда есть место для интересного дела, увлекательной игры, весёлой переменки, спортивного соревнования или путешествия по памятным местам.В недалёком прошлом всей этой работой в школах занимались пионерские вожатые — старшие друзья-наставники мальчишек и девчонок, которые вели за собой красногалстучную гвардию…
Менялись времена, методы и приёмы, ушла идеологическая подоплёка проводимых мероприятий, не стало пионерских вожатых, но неизменно важными остаются педагогические усилия в воспитании патриота и гражданина Отечества, в организации свободного времени школьников, в привлечении детей к общеполезному труду и общешкольному самоуправлению. На смену вожатым пришли педагоги-организаторы, которые продолжают традиции предшествующих поколений педагогов.
Сегодня педагоги-организаторы вооружены не только методиками воспитательной работы. Необходимый педагогический арсенал накапливается как в каждодневной практической деятельности, так и в участии в различных творческих лабораториях, семинарах, тренингах, практикумах, научно-практических конференциях, проходящих во Дворце детского и юношеского творчества, институте последипломного образования СГГУ, других научных и учебных заведениях города. Кроме того, хорошим практическим руководством для педагогов-организаторов стали «Основные ориентиры воспитания учеников 1-11-х классов общеобразовательных учебных заведений», утверждённые приказом Министерства образования и науки, молодёжи и спорта Украины в 2011 году, где освещены основные подходы в воспитании подрастающего поколения.
Целенаправленная работа, проводимая в течение учебного года, проявляется в новых воспитательно-педагогических действиях коллективов общеобразовательных учреждений, в поиске нестандартных инновационных приёмов и методов воспитания, накапливается и обобщается передовой опыт работы лучших педагогов-организаторов. И важно, что молодые педагоги, приходящие в школы, достаточно быстро становятся профессионалами своего дела.
Сегодня в школе педагог-организатор — это не просто друг и наставник детей. Он сценарист и режиссёр, артист и импровизатор, он мастер в организации коллективно-творческих дел, художник и продюсер всех общешкольных праздников… И многое другое!
Прошедший в конце прошлого учебного года во Дворце детского и юношеского творчества впервые за много лет городской конкурс профессионального мастерства ещё раз подтвердил высокий творческий потенциал педагогов-организаторов. «Творческий портрет педагога-организатора» (а именно так назывался конкурс) оказался многогранным, ярким и незабываемым!
Как написал в эссе один из участников конкурса, педагог-организатор ОШ N 34 В. Кравченко: «Стараться привить своим воспитанникам понимание того, что каждый человек должен стремиться к тому, чтобы быть светом для окружающих людей, как тот маячок, который радостно отправляет корабли в безопасную гавань».
И это действительно так! Ведь педагоги не только светят, но и зажигают ребячьи сердца идеями добрых дел, радостью познания и созидания!
Как всегда, стартуя в начале учебного года, 18 сентября педагоги-организаторы соберутся в ДДЮТ на свой установочный семинар, чтобы подвести итоги работы за прошлый учебный год и наметить планы по совершенствованию внеклассной и внешкольной воспитательной работы, а также скоординировать свою деятельность со всеми внешкольными учреждениями нашего города.
Пожелаем нашим педагогам-организаторам успехов в педагогической деятельности, творчества и вдохновения, выдумки и изобретательности в новом учебном году!