Утраченное чувство безопасности

В прошлый раз в постоянной рубрике «Вопрос в лоб» мы затронули актуальную проблему, напрямую касающуюся жизни и здоровья наших граждан. Мы спросили у читателей, чувствуют ли они себя в безопасности на тротуарах и пешеходных дорожках. Как оказалось — вовсе нет. Оно и понятно. Ежедневно на дорогах страны происходят десятки, а то и сотни аварий, в которых страдают люди. Новости то и дело рассказывают нам о жутких ДТП в разных уголках страны. Только за последние месяцы произошло несколько наездов автомобилей на людей, ожидающих общественный транспорт на остановках. Так о какой защищенности может идти речь? Движение транспорта по нашим дорогам можно смело назвать «диким» хаотичным потоком.

«С появлением огромного количества личного транспорта вопрос безопасности пешеходов на тротуарах и пешеходных дорожках стал очень актуальным, — пишет нам по электронной почте Светлана Анатольевна. — Приведу один из примеров, с которым, как мне кажется, сталкивается большое количество пешеходов. Почему-то многие владельцы автомобилей, проживающие в частном секторе, считают должным ставить своего «железного коня» впритык к воротам собственного дома, перегораживая при этом тротуар. Люди, среди которых дети, мамы с колясками, старики, должны сворачивать с тротуара и обходить машины по проезжей части, по которой мчатся автомобили. О какой безопасности в таком случае может идти речь?»

Действительно, описанная ситуация знакома многим севастопольцам. Увы, но для ее решения необходимо скорее обращаться к совести автовладельцев. Такими «мелочами» ни один контролирующий орган, в частности ГАИ, заниматься не будет. Получается безвыходная ситуация. Хоть бери да колеса прокалывай (не сочтите за намек).

А вот наш следующий респондент обозначил проблему иного характера. Она хорошо знакома жителям районов с высотной застройкой.

«Я проживаю на ул. Героев Бреста, — рассказывает Любовь Михайловна. — Наши дома N 33-35 образуют кольцо. Вечером машинами заставлен весь двор. Автовладельцы, кому не хватило места на проезжей части, загоняют машины на клумбы и тротуары. И, заметьте, это при том, что рядом расположена автостоянка. Люди, выходящие из подъездов, не могут идти по тротуару — обязательно испачкаешься о машину какого-нибудь нахала. Приходится выходить на проезжую часть. При этом мы не имеем возможности видеть, есть ли на дороге автомобиль, поскольку весь обзор закрывают припаркованные машины.

Но это только одна проблема. Из-за этой «дикой» стоянки в наш двор не может нормально заехать мусоровоз. А что будут делать спасатели, если, не дай Бог, возникнет пожар? Проблему транспорта во дворах нужно решать. Но на нее упорно закрывают глаза».

Это действительно проблема, причиной которой стало увеличение количества частного транспорта. Сегодня чуть ли не каждый второй севастополец имеет автомобиль. При этом большинство хозяев паркуют свою машину по месту жительства, не желая оплачивать услуги стоянок. Бороться с данным явлением очень сложно. Да и никого это не волнует, кроме самих граждан.

Есть одно интересное наблюдение. По количеству оставленных машин под окнами домов можно судить о низком уровне преступности, связанной с кражами из авто. Стоит один раз стать жертвой воров — и автомобилист больше никогда не оставит свой транспорт без присмотра. Неужели до этого нужно доводить?

Жаловались участники опроса и на бездействие ГАИ.

«На улице Ерошенко, возле поворота с кольца, образовалась стоянка машин, — рассказывает Иван Васильевич. — Машины ставят прямо на тротуар. Пройти невозможно. Самое главное, что машины ставят прямо под дорожный знак «Остановка запрещена». Автоинспекция прекрасно знает об этом, видит это каждый день, но не реагирует. Так зачем нам нужна такая структура?»

Подобных точек на карте города предостаточно. Можно вспомнить территорию у кинотеатра «Украина», где машины ставят прямо на тротуар. На проспекте Нахимова можно часто увидеть машины, припаркованные в неположенных местах. И таких адресов в центральной части города — бесчисленное количество.

«Я хотела бы обратить внимание на пешеходный переход на ул. Меньшикова от остановки по направлению к центру города, — говорит Тамара Петровна. — Движение здесь очень интенсивное, поскольку транспортные потоки с двух направлений по кольцу соединяются в один. Люди выходят на переход из-за автобусов, которые останавливаются на остановке целой чередой. Мы постоянно рискуем. Нам обещали построить подземный переход, но ничего не сделали. Видимо, власти ждут, когда количество пострадавших граждан достигнет критического количества».

Еще один «проблемный» пешеходный переход, о котором нам сообщили читатели, расположен у нового моста возле железнодорожного вокзала (на ул. Портовая). Машины, разогнавшись по спуску Котовского, редко притормаживают у перехода. Граждане с опаской ступают на проезжую часть, рискуя оказаться под колесами машины.

Вот такая ситуация, уважаемые читатели. Сегодня мы мало в чем можем быть уверены, не говоря уже о собственной безопасности. Будем надеяться на изменение ситуации: все-таки к Европе движемся, а значит должны стремиться достичь соответствующего уровня.

* * *

Предлагаем следующий вопрос: «КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ РАБОТУ «СКОРОЙ ПОМОЩИ» ПОСЛЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ?».

Ответ на него вы можете дать в пятницу, 27 сентября, с 13 до 14 часов по телефону 54-49-34 или послать по электронной почте slavasev@mail.ru не позднее понедельника (30 сентября).

Другие статьи этого номера