Замороженный проезд

Замороженный проезд

СТОИМОСТЬ ПОЕЗДКИ В СЕВАСТОПОЛЬСКОМ ТРОЛЛЕЙБУСЕ ВЕРНЕТСЯ К ОДНОЙ ГРИВНЕ?
Во вторник, 1 октября, в Украине выросли тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом — на внутреннем (на 10%) и международном сообщении (на 5%). А буквально за несколько дней до этого в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект N 3331, которым предлагается ввести мораторий на повышение тарифов на услуги пассажирского транспорта (кроме такси).Свобода передвижения является одним из базовых прав человека, что закреплено в статье 33 Конституции Украины. К сожалению, вследствие уменьшения реальных доходов населения объем реализации права на свободу передвижения гражданами Украины постепенно сужается. Это подтверждают и данные Госкомстата: пассажирооборот (произведение числа пассажиров на расстояние перевозок) за январь-август 2013 года уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,3%. Люди вынуждены отказываться от некоторых поездок вследствие ощутимого уменьшения своих доходов.

Однако сейчас с частными перевозчиками конкурируют коммунальные и государственные транспортные предприятия, тарифы которых являются умеренными.

«С целью защиты конституционного права граждан на свободу передвижения необходимо сдержать искусственное повышение тарифов на услуги пассажирского транспорта, лоббируемое частными перевозчиками. Учитывая инфляционное и налоговое давление на доходы каждой украинской семьи, нужно дать людям возможность ездить в пассажирском транспорте по умеренным ценам», — пишут в пояснительной записке авторы законопроекта Андрей Павловский и Александр Бригинец. И предлагают сроком на два года ввести мораторий на повышение тарифов на услуги пассажирского транспорта, кроме такси.

Стоит отметить, что авторы законопроекта предлагают ввести ответственность за нарушение условий моратория. «Вся необоснованно полученная субъектом хозяйствования сумма выручки в результате нарушения условий моратория, установленного в соответствии со статьей 1 настоящего закона, подлежит изъятию в доход Государственного бюджета Украины. Одновременно взимается штраф в пятикратном размере необоснованно полученной суммы выручки», — гласит соответствующая статья документа.

Но это еще не все. Авторы законопроекта предлагают: «…что услуги пассажирского транспорта (кроме такси) оплачиваются населением по тарифам, установленным на 1 июля 2013 года».

Означает ли это, что в случае принятия этого закона мы вернемся к прежним тарифам? Или даже — к предшествующим прежним? Ведь та же «Укрзалiзниця» в этом году дважды повышала тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом — с 1 октября и… с 16 июля.

Да и севастопольцы в этом году сталкивались с повышением тарифов: не далее, как с 31 августа была повышена стоимость проезда в троллейбусе до 1 гривны 25 копеек.

В преддверии того повышения заместитель председателя СГГА Элимдар Ахтемов дал ему четкое объяснение: стоимость троллейбусного билетика, остававшаяся неизменной с 2010 года, возросла на 25%, что почти полностью совпало с индексом официальной инфляции в Украине за этот же период. По данным органов статистики, он составил за 3,5 года 24%. «Есть и другие объективные причины для такого повышения тарифа, — сказал тогда Ахтемов. — Повышена стоимость электроэнергии для «Севтроллейбуса» на 28%, выросла заработная плата на предприятии, увеличилась цена горюче-смазочных материалов и запчастей для троллейбусов. Все это заставляет коммунальное предприятие выживать».

Примечательно, что если этот проект все же станет законом, то его действие будет распространяться на все учреждения, организации и предприятия независимо от форм собственности, их филиалы, обособленные структурные подразделения, дочерние предприятия, на физических лиц — предпринимателей, другие субъекты хозяйствования, которые осуществляют хозяйственную деятельность на территории Украины. А это значит, что на два года все троллейбусники и маршрутчики, железнодорожники, авиа- и морские перевозчики должны будут заморозить тарифы.

В тему

Перевозки пассажиров в Севастополе

Услугами пассажирского транспорта за январь-август 2013 г. воспользовались 66682,6 тыс. пассажиров (на 14,9% больше, чем за январь-август 2012 г.). По сравнению с январем-августом 2012 г. пассажирооборот увеличился на 12,6% и составил 624,9 млн пасс./км. Автомобильным транспортом (с учетом перевозок физическими лицами-предпринимателями) в январе-августе 2013 г. было перевезено 17909,9 тыс. пассажиров (на 15,2% больше, чем в январе-августе 2012 г.). Перевозки пассажиров морским транспортом (без учета объема бесплатно перевезенных пассажиров) составили 3705,1 тыс. пассажиров (на 13,1% больше). За январь-август 2013 г. городским электротранспортом перевезено 45067,6 тыс. пассажиров (на 14,9% больше, чем за январь-август 2012 г.), сообщает управление статистики в Севастополе.

Кстати

С 1 октября на Русановке заработал первый в Киеве прокат велосипедов до метро. За поездку с массива до метро «Левобережная» киевляне будут выкладывать 3 гривны. По словам организаторов проката, цену рассчитали как среднюю по городу. А удобство для жителей Русановки заключается в том, что транспорт в том районе практически не ходит. Поэтому велосипеды сэкономят время, а киевляне займутся утренней зарядкой. Ведь пешком до подземки нужно идти около 20 минут, а самый длинный проезд по массиву на велосипеде займет всего девять. Длина маршрута от 1,4 до 2 километров, в зависимости от того, какой путь вы выберете для перемещения: по Русановской набережной или по бульвару Давыдова. Для того чтобы воспользоваться услугой, нужно оставить депозит в размере 600 грн. За десять минут проката придется выложить 3 грн, за полчаса — 10, а час обойдется в 20 гривен. К слову, в конце мая в Киеве появились первые велотакси.

Подобные услуги — прокат велосипедов — есть почти во всех европейских странах. В Барселоне, например, проездной на год обойдется в 360 евро.

Другие статьи этого номера