Не «Формула-1». Но это пока

Не "Формула-1". Но это пока

Любительский автоспорт в Украине переживает сложные времена. И в Крыму, и в Севастополе сворачивают свою работу клубы. Экономические факторы с каждым годом уменьшают количество экипажей в автокроссе, в раллийных гонках. Самым малозатратным спортивным автомобилем остается картинг. И его популярность растет.В Севастополе стартовал осенний сезон тренировок и соревнований по картингу. Эта дисциплина автоспорта в конце прошлого века была очень популярна в нашем городе. Работали несколько секций картинга, где ребята постигали азы управления этими миниатюрными машинами. Команда севастопольских картингистов стабильно занимала призовые места на республиканских соревнованиях. В индивидуальном зачете выполнялись массовые разряды и росли кандидаты в мастера. Увы, потом наступили долгие годы забвения картинга. Новая спортивная площадка, хочется надеяться, — первая ласточка возрождения картинга.

Новый картинг-центр открылся в середине лета. За эти три месяца у центра появились свои завсегдатаи, постоянные гонщики. Денис Еремин, директор картинг-центра, намерен раз в месяц проводить соревнования любителей, приуроченные к каким-либо знаменательным датам. А может быть, и два раза в месяц.

Самый популярный вид соревнований в картинге — скоростной круг. На групповой заезд дается 10 минут. Телеметрия четко фиксирует время прохождения каждого круга каждой машиной. Побеждает тот, кто быстрее всех пройдет хотя бы один круг. Пусть даже на финише он будет последним. Требуется своеобразная тактика езды. А мастера соревнуются в семизаездном турнире, меняясь машинами. Баллы набирают за места на финише в каждом заезде. По сумме баллов семи заездов определяются победители и призеры. Машины имеют высокую энерговооруженность. 9 лошадиных сил — для картинга это уже много. Есть и скорость, и азарт борьбы. Не «Формула-1», но тоже гонка.

Фото автора.

Другие статьи этого номера