Греби, плыви, взбегай!

Греби, плыви, взбегай!

Спортсмены-экстремалы всех стран объединяются. А еще они иногда собираются в одном месте и в одно время, что бы померяться силами.В воскресенье, 3 ноября, они состязались в необычном триатлоне Red Bull Mission 825. Первая необычность состоит в сочетании гребли на каяках с бегом под землей, заплывом через судоходную бухту и штурмом Крепостной горы над Балаклавой. Вторая необычность в том, что впервые со времени разрушения Советского Союза с западной стороны Балаклавской бухты стартовали международные официальные, судя по присутствию местных властей, соревнования. Место старта сегодня называют по-разному: и «командирский» пляж, и «солдатский», и «Мраморный», и… Не важно, как его сейчас величают, но раньше на том пляже плескался весь подплав Балаклавы, а выше стояла береговая база. Третья необычность — в гребле на каяках по подземному каналу некогда суперсекретного завода — укрытия подводных лодок. Четвертая необычность — в открытии входа в канал с отведением плавучего моста. Явление крайне редкое. И мало кто даже из балаклавцев видел, как это мост «разводился».

Мост и канал сейчас в ведении Центрального военно-морского музея Украины. Необычностей хватало. Вряд ли кто видел бегущих в гору по каменистой тропе людей в гидрокостюмах, в кроссовках на босу ногу, в обуви для дайвинга. А мужчина 63 лет на финише супер-марафона каждый день встречается?!

Заместитель директора музея Юрий Тимофеев сообщил: «Со стороны Балаклавской бухты вход в водный канал перекрывается металлическим мостовым переходом, предназначенным для проезда (прохода) транспорта и людей по западному побережью Балаклавской бухты и обеспечения входа плавсредств в подземный морской канал. Мостовой переход длиной 23 метра и шириной проезжей части 4, 5 м является сложным комбинированным инженерным сооружением, представляющим собой систему, состоящую из металлоконструкций однопролетного моста, шарнирно закрепленного к береговой стенке и двух металлических понтонов. Поворот моста осуществляется с помощью лебёдки мостового устройства, уставленной на береговой стенке. С целью обеспечения всплытия моста при последующем его развороте для обеспечения входа плавсредств в штольню, балластная система обеспечивает заполнение балластных отсеков понтонов и удаление воды из них. Время удаления воды из балластных отсеков при работе балластных насосов при всплытии понтонов равно 30 минутам. На сегодня наплавной мост — это важнейший узел единственной автопешеходной транспортной артерии, обеспечивающей движение людей и транспорта по западному берегу Балаклавской бухты. В летнее время пропускная способность моста составляет 500 автомобилей и более 3000 пешеходов в сутки. А всего за 10 месяцев 2013 года по мосту проехало около 75000 машин и прошло более 300000 пешеходов. Поэтому нам приходится постоянно поддерживать наплавной мост в рабочем состоянии».

Старт был дан одновременно для всех участников гонки. Уже через 10 минут они вытянулись по мере сил в одну линию и стали входить в канал штолен. Прошли 600 метров по морскому каналу до южного батопорта подземного комплекса. Пробежали по галереям хранилища ядерных боеголовок к выходу из подземелья. Затем, проплыв 800 метров в 14-градусной воде Балаклавской бухты от западного берега до «лягушатника» (городского пляжа), спортсмены бегом взобрались по горной тропе к вершине крепости Чембало.

Общая длина дистанции составляла 3,2 км. Безопасность соревнований на всем пути следования обеспечивали подразделения УГСЧС в Севастополе, коммунальные службы спасения, а в подземном комплексе — сотрудники музея.

В завершение соревнований директор ЦВММ Украины Сергей Круглов сообщил корреспондентам: «Подобные соревнования в подземном комплексе будут проводиться и в будущем. Сегодня мы еще раз убедились, что это хорошая многофункциональная всепогодная водно-спортивная площадка, и она должна использоваться для проведения различных мероприятий в любое время года и при любых погодных условиях. Для этого есть все условия: площади, не занятые музейной экспозицией, «крыша над головой», постоянный температурный режим, освещение, хорошая вместимость, зрелищность, возможность комбинирования декорации в условиях сопряжения суши и моря, а главное — завораживающая подземная таинственность. Мы приглашаем организаторов различных спортивных, концертно-театральных и других массовых мероприятий Севастополя и Крыма к сотрудничеству».

Нельзя сказать, что реклама триатлона была исчерпывающей. Даже работники СМИ узнали о соревнованиях из случайных источников. Но зрителей было много. Благо погода удалась солнечной, хотя и ветреной. Подобные гонки имеют для своего развития в Балаклаве неиссякаемые резервы. Стоит вспомнить соревнования по горному бегу, успешно проводившиеся еще в конце прошлого века. А горный велосипед? А спортивное ориентирование? А скалолазание? Всего не перечислишь. Были бы желание и средства — нашлись бы организаторы и толковые исполнители. Вот вам и будущее Балаклавы.

На снимке:  участники гонки входят в канал Балаклавских штолен.

Фото автора.

Другие статьи этого номера