Севастопольские автогонщики вновь заявили о себе в ряде престижных всеукраинских соревнований. Несмотря на то, что сезон-2013 для многих из них был дебютным, удалось собрать приличный урожай медалей и кубков. Денис Качка считает год успешным. Его команда впервые вышла на трассы чемпионата Украины. Пройдены все его этапы — гонки в Ивано-Франковске, Черновцах, Львове и Ялте. Попробовали участвовать в «Кубке лиманов». Гонки не самые престижные, но очень интересные. Они проходили в Николаеве, Мариуполе и Херсоне. Впервые проехали трассы Кубка Крыма — это интересные этапы в Черноморском и Алуште.Чемпионат Украины для нашей команды стал триумфальным. Пилот Александр Юшков и штурман Олег Чаплыгин в финальном ралли «Трембита» стали победителями. Титул чемпионов страны дался им нелегко.
Старту в этой гонке (по традиции) предшествовало представление команд с выездом машины на подиум. Зрителей и болельщиков было много. Для спортсменов момент волнующий. Дальше — только дорога. Но дорога специфическая. Это проселки со щебнем и большими камнями, обильно разбросанными вдоль всего пути. Может быть, на КамАЗе здесь ездить удобно, но для легкового «Ситроена» испытание было нелегким. Севастопольцы, видевшие хоть раз трассу Сапун-горы, смогут представить и «Трембиту». Только камни побольше и встречаются чаще. И дистанция выматывающая.
Пройдено 120 километров спецучастков, на которых и машина, и спортсмены показывали все, на что они способны. А общая протяженность гонки — 500 километров. Механики команды основательно подготовили машину, и матчасть не подкачала. Машина Юшкова стала единственной из всех, стартовавших в трех классах, доехавшей до финиша. «Ситроен» с двигателем 1600 кубических сантиметров только внешне похож на своих серийных собратьев. Практически все детали, узлы и механизмы машины специально готовились к гонкам. Особое внимание было уделено подвеске и тормозам.
В Алуште, в ходе 3-го этапа Национальной серии ралли «Кубок Крыма», свои стены мало помогали спортсменам.
А некоторые экипажи из-за этих самых подпорных стен вдоль горной дороги даже сошли с дистанции. Спецучастков было три, но повторные проходы по ним увеличили трассу до 10 спецучастков, общей протяженностью более 70 километров. В ходе этой гонки спалили комплект резины. После финиша колеса пришлось выбрасывать. Гонка была тяжелой. На старт вышли 30 экипажей профессионалов и любителей. Были команды из Одессы, Киева, Черкасс, Днепропетровска, Ялты, Симферополя.
Молодая севастопольская команда пока имеет на вооружении три машины. Кроме «Ситроена» Александра Юшкова и Олега Чаплыгина, есть ВАЗ-2108 Дениса Качки и Михаила Кинаса, а также отечественная «Таврия» Лады Соустовой и Анны Пахомовой. Мастер спорта Лада Соустова в 2004 году уже становилась чемпионкой Украины. Женский экипаж едет отлично и составляет серьезную конкуренцию многим мужским экипажам. Конечно, команде еще нужно набираться соревновательного опыта, больше тренироваться. В ралли пилот и штурман должны понимать друг друга с полуслова. Очень важны моральная поддержка товарищей и климат в команде. Иначе любая поломка, любой сход, любая неудача основательно выбивают спортсменов из колеи, не дают им продолжить борьбу.
В этом году экипажи на соревнования уровня Украины заявлялись лично. Команда только в стадии становления, два экипажа не ездили на первых этапах чемпионата. Потому и командную заявку подавать не было смысла. Но в следующем году команда будет заявляться в полном составе.
А что касается экипировки гонщиков, то сегодня можно заказать любой костюм, но вопрос его стоимости очень сложен. Противопожарные комбинезон, нательное белье, шлемы, перчатки, туфли — все подлежит сертификации. И не раз, а ежегодно. Одежда спортсмена — важный элемент безопасности в гонках. Так что команда пойдет на сотрудничество с любыми спонсорами, готовыми помочь развитию автоспорта в Севастополе.
Среди болельщиков, малопосвященных в тонкости спорта, бытует мнение о том, что победителей гонки ждут золотые горы призового фонда. Увы, в Украине такого призового фонда нет. И на чемпионате страны победители и призеры довольствуются дипломами, медалями (далеко не золотыми по химическому составу), кубками и поздравлениями от друзей и зрителей. Но они того стоят. По итогам 2013 года наши спортсмены выполнили нормативы на присвоение звания «кандидат в мастера спорта». В следующем году уже можно будет бороться и за мастерский титул.
Планы на 2014 год обширны и напряженны. Еще предстоит отобрать из календаря соревнований наиболее важные старты и целенаправленно готовиться именно к ним.