Глава фракции «Батькiвщина» Арсений Яценюк внес в парламент свою версию законопроекта о статусе Севастополя. Законопроект N 3552-1 «О городе Севастополе — месте дислокации Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины» зарегистрирован в Верховной Раде в среду. Предполагается, что парламент рассмотрит его одновременно с проектом N 3552 авторства Вадима Колесниченко и Вадима Новинского «О городе-герое Севастополе». Представленные законопроекты настолько полярны, что не приходится даже мечтать о том, что в сессионном зале оппозиционные и провластные силы вдруг придут к единому мнению по поводу будущего Севастополя.Ключевой момент разногласий — выборность мэра города. Так, если Колесниченко с Новинским предложили разрешить севастопольцам избирать собственного городского голову, то Яценюк считает, что в Севастополе по-прежнему должна главенствовать государственная власть в лице назначенного указом президента руководителя Севастопольской государственной администрации. Поэтому в своем законопроекте нардеп прописал неподотчетность и неподконтрольность Севастопольской городской государственной администрации совету Севастополя, а также советам общин, действующих на территории Севастополя.
Административно-территориальное устройство города-героя также в проектах не корреспондируется никоим образом. Депутаты, избранные севастопольцами, в своем проекте подчеркивают особенности его административно-территориального устройства как города-региона, в состав которого входят два города, поселок городского типа и 29 сел. А глава фракции «Батькiвщина» нынешние границы Севастополя делит на пять частей, в которых создаются пять общин: Севастопольская, Инкерманская, Балаклавская (в них предлагается избрать горсоветы и городских председателей), а также Качинская и Орлиновская (избираются сельсоветы и сельские председатели). Кроме того, в селах, являющихся частью общин, Яценюк предлагает ввести должности старост!
Как сказано в пояснительной записке к проекту закона Украины «О городе Севастополе — месте дислокации Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины», реализация предложенного законопроектом варианта по организации власти в городе и определении административно-территориального устройства решит ряд проблем. В частности, как административно-территориальная единица город не имеет четко установленных границ, а неопределенность границ не способствует развитию города, затрудняет решение вопросов земельных отношений и разработки генерального плана города, считает автор проекта.
В особенностях формирования местных бюджетов Арсений Яценюк отметил, что в доходы бюджетов общин, которые учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов, относятся налоги и сборы, определенные частью первой статьи 64 Бюджетного кодекса Украины, при этом норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц составляет 50 процентов.
По мнению автора, в государственном бюджете Украины трансферты в бюджет Севастополя и бюджетов общин, расположенных на территории Севастополя, предусматриваются отдельно. Предусматриваются также средства на компенсацию потерь доходов бюджетов от размещения и функционирования командования и основной части Военно-Морских Сил Украины. Размер объема этих средств местных бюджетов устанавливается на уровне средней ставки платы за землю, занятую частями Военно-Морских Сил Украины.
Напомним, что Вадим Колесниченко и Вадим Новинский в своем законопроекте были к севастопольцам более щедры, так как прописали, что расходы на содержание инфраструктуры Севастополя, которая используется для обеспечения функционирования расположенных на его территории подразделений Вооруженных Сил Украины и других военных формирований, должны финансироваться в полном объеме из государственного бюджета Украины. Кроме того, в государственном бюджете Украины, по их мнению, должна предусматриваться субвенция бюджету Севастополя на компенсацию расходов городского бюджета, связанных с функционированием подразделений и объектов Черноморского флота Российской Федерации, расположенных на территории города. Ее размер не должен быть менее 100 процентов суммы, установленной межгосударственными соглашениями.
Кстати, законопроект Яценюка (так же, как и Колесниченко — Новинского) не является «новинкой». В 2012 году практически аналогичный законопроект (общины и старосты) уже регистрировался в Верховной Раде в авторстве народных депутатов Украины Юрия Ганущака, Арсения Яценюка, Ивана Кириленко и Юрия Триндюка. Теперь авторский коллектив ужался до Арсения Яценюка и Юрия Ганущака.
А постоянный автор законопроекта с выборностью мэра, Вадим Колесниченко, уже назвал проект оппонентов «бредом». «Такой проект заведомо не может быть принят, поскольку он противоречит Конституции Украины, — заявил Вадим Колесниченко «Славе Севастополя. — А бред наподобие введения должности старосты не предусмотрен Конституцией и является лишь поводом для пиара».
Пока не лечится…
Вчера Рада провалила все шесть законопроектов о лечении осужденных за рубежом.
Верховная Рада Украины на утреннем пленарном заседании провалила все шесть законопроектов о лечении осужденных за рубежом. Ни один из представленных проектов в зале заседания не набрал необходимого для принятия количества голосов.
Напомним: для подписания Соглашения об ассоциации с ЕС парламенту Украины нужно было принять закон о прокуратуре, закон, который позволил бы Юлии Тимошенко выехать из страны на лечение, а также изменить избирательное законодательство. Выполнить удалось лишь одно из условий: первым ВРУ приняла закон о внесении изменений в избирательное законодательство. Затем, после провала закона о лечении, депутаты удалились на перерыв для консультаций относительно законопроекта о прокуратуре.
Фото Владимира Докина.