Изобилие в «скорой помощи»

Бесплатная «скорая помощь»… Звучит интригующе, не правда ли? Но не в наше время. В наше время эта бесплатность оборачивается с точностью до наоборот. Территориальным управлением Счетной палаты Украины по АР Крым и Севастополю в сентябре текущего года проводился аудит использования местными органами власти субвенции, выделенной из государственного бюджета на приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения для обеспечения «скорой медицинской помощи» в коммунальном учреждении «Севастопольский центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф».

Как показали результаты аудита, процесс использования бюджетных средств не был эффективен, в результате 90 процентов полученной городом субвенции (а это, ни много ни мало, — 4,8 млн грн) тратилось центром «скорой помощи» (главный врач — А. Ананьин) неэффективно и с нарушением действующего законодательства.

Главной причиной вышеизложенного стало отсутствие контроля со стороны органа управления — управления здравоохранения Севастопольской городской государственной администрации (начальник управления — В.И. Пологов) за деятельностью данного учреждения, а также принятие неэффективных управленческих решений в части планирования расходов на закупку медицинских препаратов для «скорой помощи» жителям Севастополя.

Установлено, что искусственно созданные запасы некоторых медицинских препаратов невозможно использовать до завершения срока действия соответствующих сертификатов, потому что закупка их была произведена сверх потребности. Например, для полного использования в нашем городе кардиамина необходимо 19 лет, бинтов — 68, кальция хлорида — 91 год, при том, что сроки действия соответствующих сертификатов — максимум 9 лет. Вот и получается, что в скором будущем предстоит списание просроченных лекарств почти на 1 млн гривен.

Замечу, что 12.11.2013 года в Киеве на коллегии Счетной палаты Украины прошло рассмотрение отчета по вопросу закупки медицинских препаратов для учреждений «скорой помощи». Предварительно на это заседание приглашались представители регионов, в том числе и руководство Севастопольской городской государственной администрации, которое со своей стороны не сочло нужным там присутствовать. А почему?

Специалисты территориального управления постоянно информируют Севастопольскую городскую администрацию и городской совет о критической ситуации в медицинском обеспечении, сложившейся в Севастополе. Однако результатов реагирования на направленную информацию нет и доныне.

Рапортуя о победном шествии медицинских реформ в городе, управление здравоохранения не заметило, что медики и нуждающиеся в их помощи жители фактически оказались вне этих реформ. Детские прививки, онкология, «скорая помощь»… А что следующее?

Вот и остались мы один на один: пациенты, врачи и фельдшеры «скорой помощи» с одной стороны, и существующие проблемы медицинского обеспечения, обслуживания — с другой. Наверное, время сейчас такое — целесообразное.

Другие статьи этого номера