Окраины требуют внимания

Сегодня в рубрике мы, как всегда, поговорим о самых наболевших вопросах, которые волнуют севастопольцев. Казалось бы, у каждого из нас свои проблемы, но, по большому счету, они общие. Практически все мы постоянно грешим на коммунальщиков за некачественные услуги, ругаем власти за безразличие к нашим заботам, недовольны медицинским обслуживанием и образованием и так далее. Рубрика «Откровенно о важном» создана для того, чтобы читатели могли поделиться своими переживаниями, зная при этом, что их услышат. Отреагируют или нет — это другой вопрос, но услышат — точно. Хотя в нашей практике довольно часто происходят случаи, когда адресаты, чьи имена прозвучали в газете, исправляют свои ошибки. Это значит, что мы работаем не зря.Сегодня нашу подборку мы хотим начать с ответа КП «Севтеплоэнерго» СГС на претензии, озвученные в рубрике «Откровенно о важном» 15 ноября текущего года. Напомним: в том номере два письма были посвящены теме некачественного отопления. Вот что написал теплопоставщик:

«В газете «Слава Севастополя» N 211 (24104) за 15 ноября 2013 года в рубрике «Откровенно о важном» опубликовано письмо жильцов подъезда N 5 на улице Руднева, 9, с жалобой на отсутствие тепла в октябре 2013 года. В связи с чем они отказываются оплачивать неоказанную услугу. По существу данного заявления сообщаем: действительно в адрес КП «Севтеплоэнерго» поступила жалоба от жильцов подъезда N 5, в которой они заявляют, что отопление у них включили не с 8-го, а с 12 октября.

Все это произошло потому, что несвоевременно была развоздушена система. С 13 октября тепло в квартирах восстановлено. Есть соответствующие акты, подписанные жильцами подъезда N 5. В настоящий момент система отопления в доме работает», — сообщил начальник 1-го энергорайона Валерий Звонарев. Он отметил, что за период с 8 по 12 октября, когда отсутствовало тепло, жильцам данного подъезда будет произведен перерасчет.

С аналогичной жалобой на отсутствие в октябре отопления в газету «Слава Севастополя» N 211 (24104) за 15.11.13 г. обратилась некая Ольга Васильевна, проживающая на проспекте Октябрьской революции, 22/7. Также она отмечает, что постоянно происходили аварии, батареи были холодными, даже ночью.

По существу данной жалобы отвечает начальник 4-го энергорайона КП «Севтеплоэнерго» СГС Иван Полянцев:

— Котельная на ул. Рыбаков, 1, начала работу (процесс постепенного запуска и введения в эксплуатацию теплопунктов и жилых домов) с 7 октября с 17.00. ЦТП N 48, от которого получает тепло жилой дом по адресу: ПОР, 22/7, был запущен согласно графику, утвержденному на предприятии, 8 октября. Фактически тепло в жилой дом поступило 11 октября, поскольку в течение этих дней происходил процесс наладки системы отопления. Соответственно, с 8 по 11 октября было произведено снятие части начислений. В октябре температура наружного воздуха днем достигала 22 градусов тепла, ночью она снижалась. Работа котельной определялась температурой наружного воздуха и температурным графиком для данной местности. Таким образом, подавая тепло, мы должны обеспечить компенсацию тепловых потерь через ограждающие конструкции, то есть восполнить теплопотери, чтобы обеспечить в квартире температуру в пределах санитарной нормы +18ОС. Жалко, что Ольга Васильевна не указала свою фамилию и номер квартиры. Имея эти данные, работники КП «Севтеплоэнерго» смогли бы более тщательно разобраться в сложившейся ситуации с теплоснабжением и помочь ей решить вопрос.

Уважаемые потребители, обращаем ваше внимание, что при начислении за услуги теплоснабжения КП «Севтеплоэнерго» СГС руководствуется «Правилами предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу», утвержденными постановлением КМУ N 630 от 21.07.05 г. Основным показателем качества отопления является обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях в пределах санитарной нормы +18 град С.

Перерасчет начислений за фактически предоставленные услуги централизованного отопления производится по сводным актам, поступающим из энергорайонов по заявлениям и претензиям граждан на отсутствие отопления. Акты составляются на основании обследования квартиры по качеству услуг теплоснабжения инспектором энергорайона в дни отсутствия тепла».

Казалось бы, все точки над «i» расставлены. Но есть одно «но». В случае с письмом, касающимся дома N 22/7, не все так просто. За прошедший месяц мы получили десятки звонков с жалобами на отсутствие отопления по данному адресу. Кроме того, граждане неоднократно жаловались на постоянные аварии. Поддерживать санитарный минимум им приходилось при помощи электрообогревателей, поскольку батареи нагревались максимум до комнатной температуры. Почему не жаловались в энергорайон? Да потому что практика предыдущих лет показала — это бесполезно. Реакции нет или она чудовищно заторможена.

* * *

Если вы обратили внимание, довольно часто в газету обращаются жители поселка Дергачи. Это неудивительно. В отдаленных уголках города проблем всегда больше, поскольку они скрыты от глаз чиновников. Вернее, чиновники намеренно не замечают проблемы. На этот раз вопрос касается водоснабжения поселка:

БЕДА ОКРАИНЫ

«Здравствуй, «Слава Севастополя»! Обращаюсь к вам от имени жителей поселка Дергачи. Название нашего поселка нередко мелькает на страницах газеты. К сожалению, чаще это — негатив. Это не от хорошей жизни. Проблем у нас очень много, начиная от ужасных дорог и отсутствия наружного освещения и заканчивая мусором. Что касается освещения поселка — здесь беда. Жители самостоятельно установили на домах фонари, чтобы в кромешной тьме видеть ориентир. Путь от остановки до домов не освещается вообще. Страшно ходить в одиночку. Не освещен и пешеходный переход, на котором часто сбивают людей. Отсутствие освещения влечет за собой еще одну проблему — повышение риска травматизма граждан. Дело в том, что дороги и тротуары в поселке пришли в полную негодность. Мы «ломаем» ноги даже днем. Разве это нормально?

Такое ощущение, что город забыл про Дергачи! Как будто мы не входим в его территорию. С нами даже коммунальщики ведут себя не по-людски. Возьмем, к примеру, КП «Севгорводоканал». Перебои с водоснабжением поселка случаются чуть ли не каждую неделю. Жители возвращаются домой и с удивлением обнаруживают отсутствие воды. Все бы ничего, если бы предприятие вовремя оповещало нас о предстоящем отключении. Граждане запасались бы водой. Но этого не делается. Нас, видимо, за людей не считают. Ни помыться, ни еду приготовить. Уже просто «достали» эти внезапные отключения воды. Надеемся, что это письмо заставит руководство водоканала пересмотреть свое отношение к поселку Дергачи. Конечно же, мы с нетерпением ждем и решения всех проблем, которые я озвучила в данном письме.

С уважением

Светлана Панфильева».

У каждого района города свои недостатки. Самая благополучная его часть — центр. Тут все на виду у чиновников, здесь расположено самое элитное жилье. Посему и внимание к Центральному городскому кольцу выше. А кому интересны окраины? Что с них взять? Вот от такого отношения начинаются все проблемы.

* * *

Автор следующего письма попытался разобраться в довольно актуальной теме, касающейся поверки квартирных приборов учета. Он не стал изобретать велосипед и предложил нашим чиновникам воспользоваться успешным опытом Киева. Впрочем, читайте сами:

О ПОВЕРКЕ СЧЕТЧИКОВ

«Тема не новая, и пишут о ней достаточно много. Но мало у кого находится время собрать убедительную информацию об однозначном толковании прав жильцов и обязанностей поставщиков услуг по вопросу поверки водомеров. А вот мне повезло: 13 ноября 2013 года я прочитал сразу две статьи по «водным» вопросам. В одной статье на волнующий всех вопрос: «Не входит ли стоимость поверки в тариф водоснабжения?» специалист водоканала отвечает: «Конечно, для водоканала было бы удобнее получать от рэпа партию водомеров, поверить их, выставить счет и получить деньги в виде дополнительной строки в тарифе квартплаты, но в тариф подачи воды законодательно запрещено включать стоимость работ по обслуживанию приборов учета. Поэтому сегодня в тариф входят только подача воды и отведение стоков».

Этот ответ я расцениваю правильным на 50%. Это касается удобства получения от рэпа партии водомеров и поверки их. Причем еще удобнее было бы жильцам квартир, если бы работники рэпа снимали эти водомеры, сдавали их на поверку и потом устанавливали на место, да к тому же бесплатно. А сейчас пока что действуют цены за услуги, связанные с поверкой: 42 грн — за поверку, если квартиросъемщик знает, в какую сторону откручиваются гайки на водомере, как вызвать контролера (дважды), отнести на поверку и получить с поверки; 120 грн — с привлечением специалиста водоканала, который все вышеперечисленное сделает сам; до 300 грн — если вы проживаете не в квартире, а в частном доме.

Еще прав специалист водоканала в том, что в тариф подачи воды законодательно запрещено включать стоимость работ по обслуживанию приборов учета, но от этой правоты никому легче не становится. Ведь севастопольцам без разницы (сужу по себе), в какой тариф будет включена эта услуга: то ли в водоподачу, то ли в квартплату. И эта проблема создана искусственно, что подтверждается материалами второй статьи.

Оказывается, есть закон «О метрологии и метрологической деятельности». Во исполнение этого закона Кабмин постановлением N 630 от 21.04.2005 года утвердил «Правила предоставления услуг….» А также постановлением N 869 от 01.06.2011 года «Об обеспечении единого подхода к формированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги» Кабмин утвердил «Порядок формирования тарифов…» (в т.ч. на услуги по содержанию домов — квартплату), в п. 24 которого сказано: «Затраты на проведение периодической поверки, обслуживание и ремонт квартирных средств учета воды и тепловой энергии, в том числе на их демонтаж, транспортировку и монтаж после поверки, определяются согласно заключенным договорам между исполнителем и субподрядчиком, который выполняет указанные услуги из расчета на одно квартирное средство учета воды и тепловой энергии и начисляются ежемесячно потребителю в составе услуги…»

Вместо комментариев привожу дословно заключительную часть статьи: «Конкретно для киевлян тарифы на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий (квартплата) и их структура утверждены распоряжением Киевской ГГА N 1221 от 29.12.2010 г., которое, в частности, гласит: «Потребителям, квартиры которых оборудованы квартирными средствами учета холодной и горячей воды, к тарифам на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий ежемесячно добавляется стоимость затрат на проведение их периодической поверки, обслуживание и ремонт, в том числе демонтаж, транспортировку и монтаж после поверки, в следующих размерах: в квартирах, оборудованных одним счетчиком, — 0,036 грн (с НДС); в квартирах, оборудованных двумя счетчиками, — 0,072 грн (с НДС); в квартирах, оборудованных четырьмя счетчиками, — 0,144 грн (с НДС).

Вывод очевиден: потребители (жильцы) устанавливают счетчики холодной и горячей воды за свой счет, а исполнители (жэки) на основе договоров субподряда с метрологическими службами осуществляют их поверку, обслуживание и ремонт, в том числе демонтаж, транспортировку и монтаж».

С этим убедительным выводом автора статьи невозможно не согласиться.

Может быть, и в Севастополе нужно провести общественные слушания для изучения мнения горожан по повторению опыта киевлян с учетом приведенных выше цен, включенных в состав квартплаты?

Для водоканала это было бы удобно. Думаю, что и большинство из установивших счетчики воды (а их 92%! от всех жителей) тоже испытают удобство после выполнения постановления Кабмина N 869 от 01.06.2011 г. в Севастополе. Ведь уже сегодня хочется ощутить повышение качества жизни.

И поскольку, как верно прозвучало в известной киноленте, «без воды — и ни туды, и ни сюды», то отмечу еще один немаловажный факт для севастопольцев.

Как известно, в Севастополе более 100 тысяч садоводов. Некоторые деятели ищут (и уже находят) пути для установки счетчиков воды на садовых участках для контроля потребления технической воды каждым садоводом за поливной сезон. Хотелось бы знать мнение специалистов: распространяются перечисленные выше закон, правила, порядок на устанавливаемые в добровольно-принудительном порядке счетчики воды «на благо садоводов» безо всяких условий и гарантий или нет?

Или нужно подождать, пока за неустановку счетчиков начнут отключать воду, игнорируя целевое назначение садоводческих товариществ, порождая никому не нужные жалобы?

С уважением

В.П. Снетков».

Перенимать нам опыт Киева или нет — решать властям. Но предложение, на наш взгляд, не лишено здравого смысла.

* * *

Наш откровенный разговор можно было бы еще продолжать и продолжать. К сожалению, газетная полоса, как говорится, не резиновая. Мы вынуждены подводить черту. И, как всегда, сделаем это на хорошей ноте:

С ГЛУБОКОЙ БЛАГОДАРНОСТЬЮ!

«Уважаемая редакция! Обращаюсь к вам с просьбой опубликовать мою глубокую благодарность председателю правления Балаклавского рудоуправления им. А.М. Горького Валерию Петровичу Немченко, который оказал мне, одинокой пенсионерке, помощь в ремонте сантехники в квартире. Я проработала на предприятии на разных должностях около 40 лет. Нужда заставила меня обратиться за помощью. Но, честно говоря, я не была уверена в том, что получу ее. Меня поразило, что молодой по возрасту руководитель откликнулся на мою просьбу и, что для меня самое ценное, уважительно отнесся ко мне.

Огромное спасибо Валерию Петровичу за душевное отношение и помощь!

С уважением

К.П. Пехтерева».

На этом — все. До следующей пятницы! А пока ждем ваших писем.

Другие статьи этого номера