Платите за воздух и не клянчите сдачу!

Платите за воздух и не клянчите сдачу!

Говорят: паны дерутся, у холопов чубы трещат. Примерно такая же ситуация сегодня происходит в нашей стране. Только вот чубы трещат не в переносном, а в прямом смысле под ударами столичных милицейских дубинок, градом камней и всем, что только может подвернуться под руку. Слава Богу в Севастополе обстановка остается спокойной. Мы, как всегда, демонстрируем стойкость и миролюбие, предпочитая следить за происходящим с экранов телевизоров.
Сегодня в рубрике «Откровенно о важном» мы расскажем о тех проблемах, которые волнуют севастопольцев, как говорится, здесь и сейчас, отбросив в сторону все эти временные неурядицы государственного масштаба. Обсуждать их в этой рубрике считаем бессмысленным.
А начнем мы сегодня с письма, поднимающего давнюю проблему Руси — дураков и дорог.ПОЖАЛУЙСТА, ЖДИТЕ!

«Здравствуй, «Слава Севастополя»! Надеюсь с помощью вашей газеты решить проблему с дефектным (и обычно открытым) люком на проезжей части между домами на пр. Октябрьской революции, 37, и ул. Юмашева, 8. Проблема существует уже более десяти лет, когда люк повредился под колесами большегрузного транспорта (здесь постоянно ездят мусоровозы к расположенной у торцов домов ПОР, 37, и ПОР, 39, контейнерной площадке). Тогда у люка обломалась одна из четырёх лап чугунной крышки. Трехпалая крышка под нагрузкой от автомобилей стала часто поворачиваться, приоткрывая люк и обламывая ободок бурта в опорном фланце.

В 2011 г. дефектная чугунная крышка провалилась в колодец. После этого специалисты 4-го энергорайона теплосети эпизодически (4-5 раз) накрывали люк круглой бетонной крышкой (и это на проезжей части!). Такое препятствие повреждало (особенно в тёмное время суток) шины автомобилей, мотоциклов и велосипедов, что для двух последних было крайне опасно. Кроме того, бетонная крышка колёсами КамАЗов-мусоровозов постоянно сдвигалась, иногда полностью открывая проём люка, что создавало опасность для пешеходов (глубина колодца — 2 метра).

Чтобы предупреждать водителей об опасном люке, жильцы рядом расположенных домов пытались выкладывать над люком пирамиду из бетонных крышек, но и она колёсами автомобилей-мусоровозов постоянно сдвигалась. При наезде грузовика на приоткрытый люк бетонная крышка частично проваливалась в люк, обламывалась по краям и уменьшалась в диаметре. А установленная 15 июля 2013 г. (после ряда наших обращений с февраля о ремонте люка, в том числе в службу «1563») новая бетонная крышка была разбита автомобилями уже 11 сентября.

Нынешнее состояние люка почти критическое. Безопаснее он не стал. Почти трёхлетний опыт «лечения» неисправного люка продемонстрировал (очевидную для автомобилистов) бессмысленность и опасность применения бетонных крышек люка на проезжей части дорог и проездов. На сегодняшний день некоторый оптимизм в «лечении» люка внушает вежливый ответ специалиста 4-го энергорайона: «Ремонт этого люка (с заменой опорного кольца) включён в план. Есть распоряжение привести все люки в порядок. Но деньги пока не выделены».

Как ускорить этот процесс? Последнего «лечения» люка мы ждали (добивались) с 18 февраля по 15 июля 2013 г. (5 месяцев! Кстати, просили ремонт люка, а получили бетонную крышку). Как долго сейчас нужно будет ждать новый люк (лучше — от охотников за металлоломом — не чугунный, а композитный, он есть в ТЦ «Добрострой»)? Может, есть какие-то пути быстрого выделения денег? Не получит ли кто-то за это время травмы? Да и колёса транспорта повреждаются (способствуют этому и расположенные в трёх метрах от злополучного люка незаасфальтированные участки выполнявшегося три года назад ремонта теплотрассы).

С уважением

Геннадий Иванович Рудак».

На вопрос «Как долго ждать выделения денег?» очень сложно ответить. Говорят, обещанного 3 года ждут. Надеемся, что в данном случае все случится гораздо раньше.

* * *

Ну на тему, хоть и косвенно, но касающуюся дорог, мы поговорили. Теперь пора перейти к индивидуумам, которые этими дорогами пользуются.

В следующем письме речь снова пойдет об общественном транспорте:

МОЛИТЕСЬ МОЛЧА!

«Здравствуйте, работники газеты! В «Славе Севастополя» регулярно поднимаются вопросы, связанные с общественным транспортом. Особенно много нареканий вызывают маршрутки. Это нисколько меня не удивляет. Сегодня я хочу поделиться с вами собственными наблюдениями. Мне 66 лет, но я продолжаю работать. Нет возможности жить только на пенсию из-за ее мизерных размеров. Не знаю, как выживают наши старики. Впрочем, я не об этом. Мой рабочий день начинается с восьми утра. Я, как человек старой закалки, привыкла приходить вовремя. Именно поэтому утром я вынуждена пользоваться услугами маршрутных такси и автобусов. Они более мобильны, нежели электротранспорт. Выходить из дому раньше половины восьмого у меня не получается — нужно еще внуков в школу собрать.

Теперь к делу.

Видели, что творится в Киеве? Люди вышли на Майдан из-за неподписания соглашения с ЕС. Я убеждена, что нам в Европу с нашей культурой еще слишком рано. По крайней мере, если судить по водителям общественного транспорта.

В погоне за прибылью шоферы набивают полные салоны людей. Порой их не смущает даже тот факт, что пассажиры друг у друга «на головах» стоят. Все равно останавливаются на остановках и подбирают пассажиров. Об этом «Слава Севастополя» писала недавно. Такое поведение водителей «топиков» является неуважением к пассажирам. Причем к тем пассажирам, которые едут законным способом, — сидя. Как известно, стоячих мест в маршрутных такси не предусмотрено. Тем не менее проходы «топиков» заполняются людьми. Сидячие пассажиры вынуждены мириться с тем фактом, что прямо перед их лицами елозят, извините за выражение, чьи-то задницы. Мне лично это очень неприятно.

Пассажиры ни в чем не виноваты. Все они стараются быстрее добраться до работы. Даже в ущерб комфорту. Наказывать нужно водителей. Они не должны останавливаться, если все места заняты. Это вопрос к ГАИ. Но наша инспекция работает в этом секторе крайне плохо. Сколько езжу, ни разу не видела патрульную машину.

Теперь о самом возмутительном — о надписях в салонах маршруток.

В минувшую пятницу я ехала в «топике» N 109 (к сожалению, госномер не запомнила). Над водителем была прикреплена заламинированная табличка с изображением монет номиналом 25 и 50 копеек и призывом готовить мелочь. Так вот, кто-то из водителей приписал к табличке черным маркером слова: «Или сдачу не клянчить!» Получилось следующее содержание посыла: «Готовьте мелочь или сдачу не клянчить!» Лично меня это очень оскорбило. То есть мы, пассажиры, приравнены водителем «топика» к бродячим собакам, вынужденным клянчить кусок хлеба у прохожих. Так, что ли? Да и вообще я всегда считала, что если у продавца нет сдачи (а в данном случае продавцом является водитель), то он не готов к работе. И с таким отношением к людям нам прямая дорога в Европу?

Опять же еще одна надпись в другом «топике», кстати, тоже под номером 109. Она гласит: «Соблюдайте тишину. Молитесь молча!» Такой себе намек на то, что водитель может вести себя на дороге как хочет. На страхи пассажиров ему наплевать. Очень «уважительно», не правда ли?

Я уже не хочу говорить о таких наклейках, как «Место для удара головой!», «Тише крикнешь — дальше выйдешь!», и тому подобных.

За неуважение к пассажирам владельцы маршрутов должны наказывать водителей. Или им наплевать? На сегодняшний день складывается впечатление, что так оно и есть. Деньги платят и пускай «молятся молча»!

С уважением

Надежда Матвеева».

Подобное отношение к пассажирам просто не может не возмущать. Пора бы городским властям вплотную заняться вопросами этикета в общественном транспорте, коль это не могут сделать владельцы маршрутов. Это ненормально, когда поездка в автобусе становится для пассажира оскорблением.

Правильно сказано в письме: с такими нравами нам только в Европу стучаться…

* * *

Идем дальше. Самое время замолвить словечко и о наших коммунальщиках.

Вновь в редакцию поступило письмо, рассказывающее о невыполнении рэпом своих служебных обязанностей. Впрочем, читайте сами:

ВЕРНИТЕ НАШИ ДЕНЬГИ!

«Здравствуй, «Слава Севастополя»! Через вашу газету хочу выразить свое негодование по поводу работы нашего РЭП-9. Мы живем на улице Павла Корчагина, 20. С середины июля по сентябрь наша придомовая территория не убиралась. Но почему-то рэп не счел нужным сделать перерасчет. Мы обращались к директору предприятия с коллективным письмом, под которым подписалось около 30 человек. Как понимаете, результата не последовало.

С какой стати, подскажите, пожалуйста, мы должны оплачивать неоказанные услуги? И дело даже не в деньгах, а в принципе. Мы намерены добиваться справедливости до конца. Будем обращаться к городским властям. Все же надеемся, что это письмо повлияет на директора рэпа и нам сделают перерасчет. Иначе выходит, что мы заплатили за воздух.

С уважением

Валентина Погорелая».

* * *

В завершение рубрики традиционно отводим место для теплых слов:

«ХОЧУ ЗВУЧАТЬ ЗАСТАВИТЬ ЗАНОВО ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ СЛОВО…»

«С давних времен человечество, накапливая знания, старалось сохранить их для потомков. Каждое последующее поколение добавляло и привносило что-то новое, значимое, высокое, обогащая знания и предыдущий опыт. Прогресс быстро входит в нашу жизнь, изменяя ее к лучшему. Мы от души радуемся переменам, происходящим в библиотеке-филиале N 9 им. А. Ахматовой. В ее уютном, тихом, светлом читальном зале теперь можно воспользоваться не только традиционной книжной базой, но и теми большими возможностями, которые дает появление новых компьютеров, оснащенных доступом к Интернету. Квалифицированный персонал библиотеки окружает нас, читателей, заботой, вниманием. С искренней заинтересованностью в нашем успехе они помогают, поддерживают, организуют высокую результативность работы.

В составе группы слушателей курсов модульного обучения (при Севастопольском профессиональном торгово-кулинарном лицее) мы стали участниками цикла мероприятий, подготовленных сотрудниками библиотеки. Это тематические лекции, которые послужили расширению знаний о выбранной профессии, о кулинарии в целом, о тесной связи истории народов Крыма и их кулинарных традиций. Глубина этих лекций, посвященных истории русской кухни, кухни народов Крыма (древних греков, караимов, татар), интереснейшие тематические вечера, как, например, «История русского пряника», просто поражают. Музыкальное сопровождение, слайды и другие видеоматериалы, сопровождающие каждое мероприятие, замечательно дополняют услышанное и вызывают восторг.

Наша благодарность заведующей библиотекой-филиалом N 9 им. А. Ахматовой КУ «ЦБС для взрослых» Валентине Федоровне Державиной безгранична. Хочется отметить и работу библиотекаря торгово-кулинарного лицея Натальи Владимировны Тихомировой — очень творческого и грамотного руководителя, заинтересованного в результатах профессионального обучения слушателей, а также эстетического и духовного роста читателей.

Если вы посетили библиотеку имени А. Ахматовой один раз, вас будет тянуть сюда снова и снова. Ощущение уюта и домашнего покоя располагает к работе и способствует увеличению ее эффективности. Здесь проходят творческие и тематические вечера, встречи с интересными людьми, лекции, презентации и многое другое. Одним словом, жизнь в библиотеке кипит, не останавливаясь ни на минуту. Будьте и вы в центре этой жизни. Не дайте ей пройти мимо вас!

С уважением и благодарностью

М. Ефимова, Т. Цветкова, А. Доц, О. Мальцева и другие».

На этом все. Увидимся на страницах газеты ровно через неделю. Ждем ваших писем.

Другие статьи этого номера