Эй, бесхозные! Давай-ка на баланс!

Эй, бесхозные! Давай-ка на баланс!

«То, о чем мы так долго мечтали, свершилось!» — так написали бы социалистически ориентированные идеалисты. Короче говоря, программа «Дороги Севастополя», принятая ещё в 2010 году, наконец-таки заработала. По крайней мере часть дорог ( в том числе внутриквартальные и внутридворовые) не просто инвентаризировали, но и поставили на баланс героического коммунального предприятии «Дорожно-эксплуатационное управление»! Ура, товарищи!Соответствующее решение, причем без прений и пререканий, приняли депутаты городского совета на последней плановой сессии 2013-го. И это вам не «хиханьки». На баланс КП «ДЭУ» СГС поставлено почти 90 километров дорог. Ох как долго мы этого ждали! Почему? Да потому, что большую часть этого нового коммунального имущества составляют дороги внутриквартальные, внутридворовые и так далее. Иными словами, то, что наши с вами интересы затрагивает непосредственно. Ранее чинить все эти проулочки не было возможности, поскольку были они бесхозными. Как ни крути, а если «ничейное», значит, выделение бюджетных денег на ремонт — нецелевое расходование средств. А это уже статья. И не самая веселая. Посудите сами: кому такое счастье нужно?

Стоит заметить, что вопрос ребром был поставлен довольно давно. Тот самый Александр Галкин, который нынче по долгу службы всеми силами помогает министру обороны Украины Павлу Лебедеву, буквально 3 года назад возглавлял пресловутое коммунальное предприятие «ДЭУ». То ли в его светлую голову, то ли в не менее светлые головы сотрудников данного КП пришла мысль создать-таки комплексную программу, посвященную инвентаризации и восстановлению дорог. Кстати, настроены были руководители «Дорожно-эксплуатационного управления» вполне оптимистично. Даже собирались задействовать передовые технологии типа JPRS-навигации. Вот цитата из интервью Галкина: «В контексте запланированной руководством ДЭУ комплексной реорганизации системы обслуживания дорог нашего города считаю необходимым включение в реестр коммунальной собственности тех улиц и дорог Севастополя, которые не находятся на балансовом учете. Ведь, по сути, в настоящее время большинство квартальных и внутридомовых дорог остались без хозяина — балансодержателя.

Напомню: ранее эти дороги были на балансе рэпов, разных ведомств и воинских частей. Состояние этих дорог крайне плачевно. Их называют бесхозными. Поэтому сегодня начата работа по включению этих объектов в реестр коммунальной собственности. В дальнейшем эти дороги будут находиться на балансовом учете КП «ДЭУ», которое, собственно, и будет отвечать за их состояние.

Конечным результатом данной инвентаризации должно стать включение в реестр коммунальной собственности города всех бесхозных улиц, дорог, межквартальных и внутридворовых дорожных покрытий. Работа, конечно, предстоит колоссальная. Но выхода нет: у хорошего хозяина не должно быть бесхозных объектов. Их надо восстанавливать, развивая тем самым наш город».

Ну и, как писал Высоцкий, «вот и сбывается всё, что пророчится». На декабрьской сессии горсовета нынешнего года депутаты включили в состав коммунальной собственности территориальной громады Севастополя 162 неучтенных объекта дорожного хозяйства с элементами благоустройства. В сумме — 82 километра. Нынешний директор КП «Дорожно-эксплуатационное управление» Александр Старый (кстати, он же является председателем постоянной комиссии горсовета по городскому хозяйству) пообещал: «Работа по инвентаризации дорог города Севастополя будет продолжаться». Хочется верить…

Впрочем, есть некоторые гарантии. Глава городской администрации начинание КП «ДЭУ» наконец-то одобрил. Он выразился в том смысле, что дорожное хозяйство нужно поддерживать, насколько это возможно. Владимир Яцуба сказал: «Если мы не начнем заниматься комплексным ремонтом дорог, уже через 2-3 года они придут в негодность. В полную негодность! Так что в следующем году… мы выделим КП «ДЭУ» 20 миллионов».

В тему

Денег нет!

Капремонт дорог — хорошая альтернатива латочному, но денег тогда хватит лишь на одну улицу. Об этом, выступая в эфире «Народного канала», заявил директор КП «ДЭУ» Александр Старый. По его словам, чтобы уложить один метр асфальта, нужно 120 килограммов материала. Это достаточно дорого.

«Действительно, нужен капитальный ремонт. Но я тогда всеми средствами, которые у меня сегодня есть, смогу сделать только улицу Ленина. Я сделаю не латочным, а сплошным покрытием, — сказал Александр Старый. И добавил: — На мой взгляд, при том финансировании, что у нас есть, мы еще не самая худшая структура в Украине по ремонту дорог».

Напомним: на брифинге начальник главного управления ЖКХ СГГА Александр Панасюк заявил, что коммунальщикам нужно переходить к полному ремонту внутридворовых дорог, а не довольствоваться латочным.

«Работаем по внутридворовым покрытиям. Из года в год пытаемся уйти от этого мелкого латочного ремонта внутри дворов. Каждый год начинаем эту работу: хочется сделать больше, а потом в конце года думаем, что, наверное, опять неправильно поступаем. Потому что в наших дворах вот эти ямки, которые мы потихоньку латаем. На следующий год от этого толку нет никакого», — отметил Александр Панасюк.

По материалам интернет-газеты «Новый Севастополь».

Фото Дмитрия Метелкина.

Другие статьи этого номера