В редакцию газеты обращаются пенсионеры нашего города, которые в настоящее время не работают, с вопросом: необходимо ли в случае трудоустройства уведомлять органы Пенсионного фонда?За разъяснениями по данному вопросу мы обратились к главному специалисту отдела пенсионного обеспечения главного управления Пенсионного фонда Украины в Севастополе Наталье Владимировне СЕРЕДЕ.
— В соответствии с пунктом 2 ст. 16 закона Украины от 09.07.2003 N 1058 «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (с учетом внесенных изменений с 01.10.2011) застрахованное лицо обязано уведомлять территориальные органы Пенсионного фонда об изменении данных, которые вносятся в его персональную учетную карточку в системе персонифицированного учета, и Государственный реестр общеобязательного государственного социального страхования — о выезде за пределы государства и об обстоятельствах изменения статуса застрахованного лица в течение десяти дней с момента их возникновения.
Согласно «Порядку представления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий» в соответствии с законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», утвержденному постановлением правления Пенсионного фонда Украины 25.11.2005 N 22-1 и зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины 27.12.2005 N 1566/11846, за документ, подтверждающий, что лицо работает или не работает, принимаются: трудовая книжка или трудовой договор, справка органов государственной налоговой службы произвольной формы о том, что лицо не состоит на учете в данном органе государственной налоговой службы как физическое лицо — предприниматель, или свидетельство об открытии предпринимательской деятельности.
Таким образом, в случае трудоустройства или увольнения с работы, а также в случае регистрации или снятия с регистрационного учета физического лица — предпринимателя пенсионеру необходимо обращаться в управление Пенсионного фонда Украины по месту жительства с документами, подтверждающими соответствующий факт.