Юрий КАРПОВ: «Нам удалось обеспечить стабильную работу ведомства в регионе благодаря инновациям и традиционно партнерским отношениям с плательщиками»

Юрий КАРПОВ: "Нам удалось обеспечить стабильную работу ведомства в регионе благодаря инновациям и традиционно партнерским отношениям с плательщиками"

Заканчивается 2013-й — первый год работы Министерства доходов и сборов. Совсем недавно мы говорили о том, что ждет налогоплательщиков в 2013 г., а теперь время подводить итоги и заглядывать в будущее. О том, как работало главное управление Миндоходов в Севастополе в году уходящем, и о перспективах года наступающего мы беседуем с его начальником — Юрием Сергеевичем Карповым. Вот что он сразу подчеркнул:- Прежде всего хочу отметить, что этот год стал уникальным по количеству изменений и преобразований. В рекордные сроки, за шесть месяцев, был завершен процесс объединения налоговой и таможенной служб, утверждена структура территориальных органов и четко определены функции, а также сформирован кадровый состав.

При создании территориальных органов весь комплекс налоговых и таможенных процедур был стандартизирован и унифицирован. При этом наши клиенты — граждане и бизнесмены — не почувствовали никаких неудобств, связанных с реорганизацией. Обновленное ведомство весь текущий период активно совершенствовало свою деятельность с помощью новейших информационных технологий, вводило новые сервисы и стремилось максимально подвести все услуги, которые получают наши клиенты, к одной концепции.

В итоге Министерство доходов и сборов успешно выполнило свою миссию по администрированию налогов, таможенных платежей и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и, как результат, обеспечило наполнение доходной части бюджета.

К услугам наших клиентов во всех уголках страны предоставлены центры обслуживания плательщиков, и Севастополь — не исключение: при каждой налоговой инспекции действуют такие центры — за год в них было оказано почти 300 тысяч административных услуг. Нам удалось обеспечить стабильную работу ведомства в регионе благодаря инновациям и традиционно партнерским отношениям с плательщиками

— Каковы первые результаты работы? Расскажите, пожалуйста, о планах на будущее: что ожидает плательщиков в самое ближайшее время?

— Прошедший год стал годом активного внедрения электронных сервисов. За год севастопольцы получили 8444 бесплатных электронных ключа. Для сравнения: в прошлом, 2012 году количество налогоплательщиков, получивших такие ключи, составило около 1000. Восьмикратное увеличение количества налогоплательщиков, получивших электронные ключи, свидетельствует о том, что электронные сервисы, предлагаемые министерством, востребованы. В дальнейшем, я думаю, тенденция будет сохраняться.

Следует особо отметить, что функциональные возможности электронных ключей существенно расширены. Сегодня они позволяют клиентам подавать электронную отчетность не только в органы Миндоходов, но и в статистику. А с декабря предоставляются бесплатные сертификаты и пользователям Единого и Государственного реестров Министерства юстиции Украины. Кроме того, с ноября срок действия ключей пролонгирован до 2 лет, а перспективная задача сводится к трехлетнему сроку действия подписи.

Буквально в декабре этого года (после тестирования) введен в эксплуатацию новый сервис «Электронный кабинет плательщика», который не только дает возможность представления отчетности в режиме реального времени, но и обеспечивает доступ к информации о состоянии расчетов с бюджетом.

Недавно произошло событие, которое можно считать новым этапом в развитии ведомства: решением правительства утвержден стратегический план развития Министерства доходов и сборов Украины на 2013-2018 годы.

Следует отметить, что одним из главных стратегических направлений определено развитие партнерских отношений с гражданами и бизнесом.

— А как изменится налоговое законодательство в 2014 году? Предусмотрены ли какие-нибудь нововведения для бизнеса?

— С 2014 года вступает в силу ряд законов, которые были приняты по инициативе министерства. Они направлены на упрощение процедуры открытия бизнеса и уменьшение затрат времени, необходимого для обращения в органы Миндоходов. В частности, со следующего года данные о постановке на учет в качестве плательщиков налогов и сборов, регистрации в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость, а также в качестве плательщика единого налога будут публиковаться на Едином государственном регистрационном веб-портале и официальном сайте Миндоходов. А это означает, что налогоплательщик сможет получить эту информацию самостоятельно, распечатав данные с сайта.

Кроме того, сокращен срок уведомления банками об открытии счетов налогоплательщиков, а также срок сообщения о взятии таких счетов на учет — с трех до одного дня. Министерство продолжает работать над упрощением правил уплаты налога на прибыль, сближения налогового и бухгалтерского учета. Соответствующий законопроект обсуждается с бизнесом и общественностью.

А еще в 2014 году будет продлен мораторий на проверки субъектов малого и среднего бизнеса, находящихся на упрощенной системе налогообложения.

В течение года министерство совершенствовало условия работы для предпринимателей, и, как результат, мы видим, что это оправдало себя и с точки зрения роста поступлений в бюджет. Если в 2012 году «единщики» заплатили в бюджет 61,5 миллиона гривен, то в этом году сумма уплаченных налогов возросла на 24,3 миллиона гривен и составила 85,8 миллиона гривен.

Предприниматели-«упрощенцы» первыми смогут оценить преимущества сервиса электронных проверок. Эта процедура позволит проводить аудит бухгалтерской отчетности дистанционно, не отвлекая предпринимателя от его основной деятельности.

— Как создание нового ведомства сказалось на контрольно-проверочной работе? Каковы ее статистика и результаты?

— Идеология министерства направлена на повышение эффективности налогового и таможенного аудита при самом минимальном вмешательстве в работу добросовестных плательщиков налогов. Министерство доходов и сборов проводит поэтапное объединение налогового и таможенного аудита. Разработан единый порядок проведения проверок. Если в 2010-м фактических проверок было проведено 2334, в 2012-м — 167, а по итогам 2013 года — всего 95. Согласитесь, статистика сама по себе впечатляющая. При этом обеспечен стабильный и адекватный по макроэкономическим показателям уровень поступлений в бюджет. В текущем году севастопольские налогоплательщики перечислили в бюджет 1,9 миллиарда налоговых и таможенных платежей. Это на 170 миллионов выше прошлогодних показателей.

— Что бы вы хотели пожелать севастопольцам в новом году?

— Я хочу поблагодарить всех представителей бизнеса и граждан, добросовестно выполняющих свои обязательства перед бюджетом, за то, что, помня о своем гражданском долге, они добросовестно уплачивают налоги, позволяя государству без каких-либо сбоев вести государственную политику по выплате пенсий, стипендий, социальной помощи.

Хочу пожелать всем в новом году здоровья, счастья и исключительно приятных жизненных подарков. Хочу поблагодарить за понимание и заверить, что мы и в дальнейшем будем работать над тем, чтобы процесс уплаты налогов, таможенных платежей, единого социального взноса стал еще легче и понятнее.

Хочу заверить, что министерство не стоит на месте, постоянно гармонизируя взаимоотношения с плательщиками. Безусловно, многое уже сделано, урегулировано, согласовано. Но впереди плательщиков ждут новые интересные предложения от нашего ведомства. Хочу подчеркнуть: органы Миндоходов не меньше, чем бизнес, заинтересованы в развитии предпринимательской инициативы, повышении конкурентоспособности национальной экономики и формировании в обществе налоговой культуры. Уверен, успеха на этом пути можно достичь только путём углубления сотрудничества и объединения усилий с бизнес-сообществом и общественностью

— Спасибо за беседу!

Другие статьи этого номера