24 декабря 2012 г. президент Украины подписал указ о создании Министерства доходов и сборов. Именно это событие стало поводом проведения Всеукраинской пресс-конференции с представителями региональных и центральных СМИ, в которой в т.ч. принял участие Александр Клименко — глава «годовалого» ведомства.Александр Клименко отметил, что в течение года проведена полная интеграция двух ведомств, оптимизирована организационная структура, введен ряд инноваций с учетом ожиданий граждан, бизнеса и государства. «Было повышено качество налогового и таможенного сервиса, — сказал он. — За счет упрощения налоговой отчетности и внедрения электронных сервисов и автоматизации процедур уменьшено время на выполнение бизнесом налоговых обязательств и прохождение таможенных процедур. Налогоплательщики в этом году тратили на выполнение своих налоговых обязательств на 100 часов меньше, чем в прошлом. Время досмотра грузов на таможне в среднем сократилось до полутора часов». Были созданы условия для электронного представления отчетности и плательщикам единого взноса. Только за два месяца количество электронных отчетов от них увеличилась с 38 до 60%.
По словам министра, работа над упрощением отчетности продолжается. Рассматриваются варианты снижения нагрузки на фонд оплаты труда, что позволит облегчить жизнь как работодателям, так и их сотрудникам. Александр Клименко подчеркнул, что благодаря внедрению ряда позитивных инноваций для предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, их количество в этом году выросло на 62000. В целом на упрощенной системе в Украине сегодня работают почти 1,5 млн предпринимателей.
Для представителей крупного бизнеса было создано единое сервисное пространство с унифицированными стандартами предоставления налоговых и таможенных услуг в центральном офисе. В 2014 г. планируется открытие специализированного сервисного центра, ориентированного на потребности крупных украинских и иностранных инвесторов.
«Все наработки Миндоходов за год большинство налогоплательщиков оценивают положительно, — рассказал Александр Клименко. — Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования, проведенного Researching and Branding Group в декабре 2013 г. В исследовании приняли участие 245 руководителей украинских, американских и европейских предприятий-инвесторов, работающих в 24 областях Украины и АРК». По данным опроса, объединение налоговой и таможенной служб в Миндоходов и сборов сегодня положительно воспринимают 58,9% налогоплательщиков. При этом за последние полгода значительно (с 44,1 до 60,4%) возросло количество положительных оценок по созданию Миндоходов со стороны экспортеров и импортеров. Против обратной реорганизации Миндоходов выступает абсолютное большинство предпринимателей — 54,6%. Согласно исследованию, предприниматели отдают предпочтение дистанционному общению с министерством и онлайн-формату подачи отчетности.
Наиболее популярными сервисами для плательщиков остаются «Электронная отчетность» (90,2%), «Единая база налоговых знаний» (82%) и «Реестр плательщиков НДС» (79,3%). За полгода значительно вырос уровень удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности такими электронными и информационными сервисами налоговой службы, как «Горячая линия «Пульс» и «Единая база налоговых знаний». Предприниматели обращают внимание на повышение качества информационных материалов и доступность информации, предоставляемой Миндоходов.
В вопросе сервисного обслуживания работа сотрудников министерства стала удовлетворять налогоплательщиков значительно больше, чем полгода назад. В среднем на 15% выросла доля положительных оценок по таким аспектам работы, как профессионализм, компетентность, предоставление информации об услугах, ориентированность на решение проблем плательщика.
Сотрудники Миндоходов значительно улучшили свои показатели по полноте предоставления информации (с 49,1 до 68,5%) и доступности ее изложения (с 45,3 до 61,5%). Более чем на 13% вырос уровень удовлетворенности плательщиков вежливостью сотрудников ведомства, сообщает информационно-коммуникационный отдел ГУ Миндоходов в Севастополе.