Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 9o

Скромнее надо быть в желаньях?!

Увидев в конце заголовка сразу два знака (вопросительный и восклицательный), читатель, уверены, будет несколько озадачен. Но, увы, все «гениальное», как всегда, до обидного просто. Никакой особой интриги в этом нет. Просто эту фразу можно...

Увидев в конце заголовка сразу два знака (вопросительный и восклицательный), читатель, уверены, будет несколько озадачен. Но, увы, все «гениальное», как всегда, до обидного просто. Никакой особой интриги в этом нет. Просто эту фразу можно в равной степени отнести и к чиновникам, и к нерадивым соседям (не таким, как в песне «Замечательный сосед»), и к коммунальщикам, и ко всем севастопольцам, то бишь к нам с вами, уважаемые земляки. А вот какой знак ставить в финале выше означенной фразы — будем разбираться. Разбираться как всегда, откровенно.
Начнут наш традиционный пятничный разговор о важном два письма, которые мы для себя рискнули обозначить как «сам дурак». Может быть, резко и некрасиво, зато точно. Итак…ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ!

«Как постоянный подписчик вашей газеты надеюсь получить от вас действенную помощь в наших проблемах и для начала поместить нашу заметку на страницах «Славы»…

С конца ноября 2013 года по распоряжению главы администрации города тепловики начали подавать в дома и квартиры квартиросъемщиков горячую воду. Это встречено на ура, отлично, это радость! Но… проблема в том, что с 29 ноября в дни подачи воды, по пятницам и субботам, температурный режим подаваемой так называемой «горячей» воды не соответствует никаким нормам. Так, весь дом по адресу: проспект Октябрьской революции, 89, с двадцатью двумя (22) подъездами получает воду с ноября по декабрь включительно с максимальной температурой 33-35 градусов, 1 января 2014-го — 34 градуса. Весь этот период я по просьбе соседей неоднократно обращался с жалобами прежде всего к диспетчеру теплосети по тел. 42-90-60, непосредственно в теплопункт N 31, к мастеру 4-го участка, а главное — к диспетчеру службы информации и помощи населению администрации города по телефону 1563 (неоднократно). Все инстанции, получая информацию-жалобу, спускают ее, как обычно принято, на тормозах. Главная надежда была на дежурных администрации города, но они также «сбрасывали» жалобу и успокаивались. Контроль исполнения полностью отсутствует. Это не дело! Так результата по любой жалобе никогда не будет. Ведь самое главное в любом деле — контроль! Все инстанции любезно отвечают: «Заявка принята, будем разбираться»… И так все «разбираются» уже второй месяц, аж с 29 ноября по 8 января, а «воз и ныне там».

3 января по моему вызову прибыла инспектор теплосети, произвела замер температуры «горячей» воды: в кухне — 37 градусов, в ванной — 41 (это, кстати, впервые). Составлен акт, а 4 и 7 января опять установилась стабильная температура «горячей» воды — 32-35 градусов. Каждому здравомыслящему человеку понятно, что при данной температуре воды невозможно осуществлять абсолютно все домашние бытовые нужды.

Надо полагать, в теплосети достаточно грамотных специалистов высокой квалификации, которые могли бы досконально разобраться в причинах отклонения температурного режима «горячей» воды в доме на ПОР, 89, и в частности в квартире N 118. Но, видимо, никому в теплосети нет дела до всего этого безобразия, если за такой длительный срок они не могут определить и устранить неисправности или какие-либо иные причины (например, смешение холодной и горячей воды в системе подачи горячей воды и т.п.).

Кроме того, надо учитывать и то, что при длительном «добывании» горячей воды приходится сливать большое количество холодной, а это ведь серьезный ее расход, следовательно, и удар по бюджету квартиросъемщиков, т.е. бюджету семьи.

Надеюсь, эта жалоба, опубликованная в газете «Слава Севастополя», сыграет положительную роль в налаживании системы горячего водоснабжения дома на ПОР, 89, и в частности квартиры N 118.

Интересно, очень хотелось бы узнать, как отреагируют вышеуказанные инстанции по данному вопросу. Спасибо!

Пенсионер А.А. Смирнов».

Уважаемый Анатолий Александрович! Поверьте, нам тоже очень, очень, очень хотелось бы верить, что ваша жалоба, опубликованная на страницах «Славы», сдвинет дело с мертвой точки. Да вот только ответ, поступивший из КП «Севтеплоэнерго» на жалобу жильцов подъезда N 5 дома N 9, что на улице Руднева, заставляет в этом сильно сомневаться. Хотя, как знать, вдруг ваш дом окажется в числе счастливчиков?

* * *

А пока… Пока ответ КП «Севтеплоэнерго» СГС. Для сведения, так сказать, всех горожан:

ОФИЦИАЛЬНО

«На письмо жильцов подъезда N 5 по адресу: ул. Руднева, 9, об отсутствии отопления в квартирах до 24 октября 2013 года и требование на этом основании произвести перерасчет за услуги теплоснабжения, опубликованные в газете «Слава Севастополя» за 20 декабря 2013 года в статье «КоммунШоу по-севастопольски»», КП «Севтеплоэнерго» СГС сообщает следующее.

При начислениях за услуги теплоснабжения КП «Севтеплоэнерго» СГС руководствуется «Правилами предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу…», утвержденными постановлением КМУ N 630 от 21.07.05 г.

Согласно требованиям п. 33 указанных «Правил…», при наличии обращений о непредоставлении услуг, предоставлении их не в полном объёме или некачественном предоставлении услуги горячего водоснабжения или центрального отопления, о нарушениях работы теплотехнического оборудования «потребитель сообщает об этом исполнителю своевременно».

В течение 3 рабочих дней по заявке потребителя должны прийти работники энергорайона и произвести обследование системы центрального отопления и горячего водоснабжения жилого дома и указанной квартиры с составлением акта обследования, с обязательным указанием температуры воздуха в помещениях квартиры или температуры горячей воды из водоразборной точки.

В случае неприбытия представителя энергорайона в течение 3 рабочих дней потребителем самостоятельно составляется акт-претензия за подписью не менее двух потребителей (соседей). Акт-претензия о некачественном предоставлении услуг составляется в 2 экземплярах с указанием номера заявки, поданной на энергорайон, температуры воздуха в помещениях квартиры, замеренной термометром, прошедшим поверку метрологической службой. В случае отсутствия абонента, подавшего заявку на предоставление услуг не в полном объеме, работники предприятия проводят обследование квартир, расположенных на одном стояке с квартирой заявителя.

Акт обследования является основанием для уменьшения или снятия оплаты полностью за услугу. Перерасчет начислений за услугу центрального отопления по лицевому счету кв. N 46, 47, 48, 49, 51, 52, 53, 54, 55 жилого дома на ул. Руднева, 9, произведен с 08.10. 2013 г. по 12.10.2013 г. (т.е. 5 суток). 12.10.2013 г. проведены работы по регулировке запорной арматуры и развоздушиванию системы центрального отопления. После выполненных работ циркуляция теплоносителя восстановлена в полном объеме. Заявок от жильцов дома на ул. Руднева, 9, с 13.10.2013 г. по 24.10.2013 г. в диспетчерскую службу 1-го ЭНР КП «Севтеплоэнерго» СГС на отсутствие тепла не поступало.

13.11.2013 г. работниками предприятия повторно было проведено обследование качества услуги центрального отопления квартир N 47, 48, жилого дома на ул. Руднева, 9. Температура воздуха в указанных квартирах составляет +19.С, +20.С — это соответствует санитарной норме.

Квартиры N 49, 51, 52, 53, 55 претензий к услуге теплоснабжения не имеют, о чем свидетельствуют подписи на актах обследования. Повторных заявок в диспетчерскую службу 1-го ЭНР не поступало.

Теплоснабжение жилого дома N 9 на ул. Руднева осуществляется в полном объеме, согласно температурному режиму работы котельной, т.е. температура теплоносителя на выходе из котельной напрямую зависит от температуры наружного воздуха».

Мы познакомили жильцов названного подъезда с сим официозом. В ответ раздался смех, больше напоминающий плач, а одна женщина так и сказала: «Все понятно! Сам дурак! Должного перерасчета нам не видать!» И добавила: «Мы в своих письмах четко указывали, что отопления не было до 24 октября. А нам присылают ответы, что 13 ноября (т.е. тогда, когда система была наконец-то налажена и отопление запущено) произведены замеры температуры в квартирах и они соответствуют санитарным нормам. Конечно, как же им не соответствовать: за окном снова была плюсовая температура (хорошо, надо сказать, плюсовая) и к тому же 11 и 12 ноября (а не октября, заметьте) топить стали круглосуточно, а до этого с 24.10.13 года квартиры протапливались по ночам.

Вот и получается, что тепловикам ничего доказать невозможно, потому как они все равно будут гнуть свою линию. Ты им — про октябрь, а они тебе — про ноябрь. Может, им еще низко в ножки поклониться за то, что, просидев в холоде почти месяц, получили перерасчет за 5 дней?! И в дополнение — еще один счет с просьбочкой проплатить услуги этой конторы авансом. За что платить? За то, что тебе сказали: «Сам дурак!»?»

Вот и делайте выводы, уважаемые земляки, кому в данном случае нужно быть в желаньях скромнее. Тем, кто платит за мифические услуги, или тем, кто за них счета выставляет?

* * *

Продолжает наше общение Светлана Калиновская. Тема, поднимаемая ею, увы, — все то же тепло:

О ЛЮДСКОЙ ЩЕДРОСТИ И ЧИНОВНИЧЬЕЙ ЧЕРСТВОСТИ

«…Несколько лет подряд неравнодушные севастопольцы, используя возможности сайта http://forum.sevastopol.info/, поздравляют ветеранов войны с Днем Победы. В самом начале поздравили всего 25 ветеранов, потом — 75, а в 2013 году — уже 130 ветеранов! И как-то так незаметно от просто поздравлений перешли единомышленник и к реальной помощи ветеранам войны, и не один раз в год к знаменательной дате. «Форумчане» решили помогать и поддерживать ветеранов по мере возможности в течение всего года: особо нуждающимся и одиноким покупать продукты и лекарства, помогать по дому и хозяйству, содействовать получению им помощи из соответствующих фондов, поздравлять с праздниками. В этих акциях севастопольцам помогают и жители других городов бывшего СССР: Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Нижнего Новгорода, Тюмени…

Одним из подопечных волонтёров в 2013 году стал Дмитрий Иванович Бабенко, инвалид Великой Отечественной войны 1-й группы. Молодые люди помогли фронтовику изготовить ортопедическую обувь, собрав деньги на материалы и оплату работы частного обувщика-умельца. Он приехал к ветерану домой, чтобы снять мерки, а затем и сшил замечательную, удобную обувь ветерану, у которого одна нога короче другой.

— Мы были так рады, — рассказывает супруга фронтовика, Светлана Феоктистовна Бабенко. — Ведь поехать в Симферополь на фабрику ортопедической обуви практически нереально. А здесь такая помощь! Муж плакал от счастья. И ведь никакой благодарности ребята за свой труд не просят и фамилии свои не называют. Знаю только имя девушки, которая приезжала с обувщиком. Спасибо Леночке за её доброту, и друзьям её — «форумчанам».

Диссонансом к этой истории звучит другая — и тоже с семьёй Бабенко. В течение нескольких лет семья ветеранов войны ведёт безуспешную войну с коммунальщиками за своё право жить зимой в тёплой квартире. Светлана Феоктистовна принесла кипу бумаг — переписку с чиновниками коммунальных служб, которые исправно берут деньги за непредоставляемые услуги, утверждая, что повысить температуру в квартире Бабенко и их соседей невозможно из-за особенностей теплосети. Но тогда за что коммунальщики деньги берут, если на протяжении нескольких последних лет не могут обеспечить зимой в квартирах ветеранов температуру в пределах санитарных норм? А о том, что она не поднимается выше 14-15 градусов, свидетельствуют многочисленные заявления жильцов дома N 6 на улице Василия Кучера и соответствующие акты.

Через несколько месяцев наш город-герой будет отмечать 70-ю годовщину освобождения Севастополя от фашистской нечисти. 70 лет(!) прошло с того памятного дня 9 мая 1944-го, а старые фронтовики и сегодня вынуждены снова воевать, но теперь уже с коммунальными службами. Остаётся надеяться, что эта публикация разбудит совесть руководителей «Севтеплосети» и они приложат максимум усилий, чтобы в семье инвалида войны 1-й группы в 2014 году наконец-то стало тепло.

Светлана Калиновская».

Что в этом случае комментировать? Остается только искренне посочувствовать СОЛДАТУ-ПОБЕДИТЕЛЮ в том, что ему в столь солидные годы в мирное время приходится мерзнуть в собственной квартире как когда-то на фронтах Великой Отечественной. Но тогда он ПОБЕДИЛ! А сейчас доживет ли до победы?

* * *

Завершают наше общение о скромности желаний жильцы дома N 8, что на улице Новороссийской. Их письмо — продолжение темы, поднятой в нашей рубрике 13 декабря 2013 года журналистом Андреем Ивановым:

КУДА БЕЖАТЬ: В АРХИТЕКТУРУ ИЛИ ПРОКУРАТУРУ?

«Уважаемая редакция! Мы, жильцы дома N 8 на ул. Новороссийской, обращаемся с просьбой опубликовать эту информацию. Наш дом построен военными строителями в 1959 году способом «что осталось». Иными словами, все перекрытия в доме между этажами нестандартные — короткие, кое-где они не входят в стены. Все это мы увидели при перепланировке, производимой в квартирах N 3 и 8. Также в нашем доме нет и сейсмопоясов.

В 2013 году очередным «Алешей-Ваней» куплена еще одна квартира — N 11, как ранее были приобретены квартиры N 3 и 8. И снова начали все ломать: балкон, стены, потолки, окна и, конечно, все, что было старым. Взялись и за пол. Все это безобразие сопровождается страшным грохотом падающих камней, пылью и грязью. Начали «ремонт» в июне — уже более 7 месяцев назад. За это время были случаи, когда к нам в дом прибегали люди с дороги ул. Новороссийской с криком: «Пожар!»

Результаты «ремонта» тоже не заставили себя долго ждать: в квартире N 7 появились трещины перекрытий. В коридоре со стены отпало бра… А на кухне оторвалась труба с газовым счетчиком! В «аварийке» по номеру 104 нас «успокоили»: если не пахнет газом, привяжите счетчик к соседней трубе веревкой. Так и висит счетчик, привязанный веревкой к соседней трубе. Писали об этой ситуации в горгаз — ответа нет никакого.

Вся эта стройка на последнем, третьем этаже нашего дома «сопровождается» обильными грязью и пылью в течение всех семи месяцев. Жильцы кв. N 12 и 7 ежедневно метут и моют лестницу, поскольку в рэпе ответили, что будут убирать после завершения ремонта. Двор завален строительным мусором. В первые месяцы «ремонтных» работ он еще вывозился, пока машина, наполненная строительным мусором, не разбила столбы, на которых висели железные ворота и калитка, закрывающие доступ в наш двор. Случилось это еще 10 августа 2013 года. Есть свидетели произошедшего, однако и строители, производящие работы в кв. N 11, и их т.н. хозяин «Алеша-Ваня» сразу и наотрез отказались восстанавливать ворота. Мол, пусть восстанавливает машина, вывозившая мусор. Но ведь машина была нанята хозяином!

Вот так и живем: больше семи месяцев никто и ничего не собирается ни убирать, ни восстанавливать! Но позвольте, жилье в многоквартирном доме — это не отдельный строящийся объект, где можно в течение длительного времени работать молотками, перфораторами, дрелью и бетономешалкой, а также складировать строительный мусор, где захочется.

Мы обращались по этому вопросу в администрацию. Пришел представитель, все посмотрел и рекомендовал обратиться в архитектуру и прокуратуру. Обратились. Ответ был таков: необходимо подавать в суд. Вся переписка сохранилась. Но с кем судиться? Квартира, по нашим сведениям, принадлежит недвижимости из г. Симферополя (во всяком случае, так ответил паспортный стол), а что там за реальный хозяин «Алеша-Ваня» — не знаем и не видим. Вот и хотелось бы узнать, имеется ли у него или у нее разрешение на столь кардинальную перепланировку квартиры? Как оно (если вообще существует) получено, законно ли? Ведь «ремонт» (читай — стройка) никем из официальных структур не контролируется. Собственно, мы вообще не знаем, что строится — офис, гостиница или очередная «студия» (как нынче называются переоборудованные на современный лад квартиры). И самое главное — мы не знаем, что делать.

Жильцы дома N 8 на ул. Новороссийской (всего 4 подписи)».

А действительно, кто ответит жильцам: «Что делать?» Где людям искать управу на «Алеш-Вань», которые не только в этом доме курочат стены (в том числе и несущие), сметают ворота, захламляют строительным мусором подъезды и дворы? Куда людям бежать: в архитектуру или прокуратуру? Кто «отрезвит» новоявленных перестройщиков, а заодно и бомжей, которые, пользуясь моментом большого хаоса, живут в подъезде вышеназванного дома и даже жгут в нем костры?

На сегодня все. Похоже, новый год начался у нас со старыми проблемами. Ну что же, будем их решать.

До следующей пятницы.

На снимках: двор дома N 8 на ул. Новороссийской: столбы покорежили, ворота погнули — так выглядит «ремонт» квартиры.

Фото читателей с ул. Новороссийской.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ