Антисемиты в Севастополе

Антисемиты в Севастополе

Средства массовой информации города предпочитают не освещать эту тему. Предвижу хор возмущенных голосов: зачем вы пытаетесь опубликовать эту статью? Неужели вы не видите, что антисемитов в Севастополе — ничтожное меньшинство? А подавляющее большинство севастопольцев — это добропорядочные, законопослушные граждане, и они никогда не поддерживали антисемитов…
И всё же, всё же…Первого июля 1942 г. гитлеровцы вошли в Севастополь. 6 июля 1942 года был развешен приказ: «Всем евреям и крымчакам нашить шестиконечные звёзды размером 100 мм на груди и спине и явиться для регистрации на стадион «Динамо» (ныне — рынок «Чайка». — Авт.). За неисполнение — расстрел». Расстрелу подлежали и другие жители (не евреи!), которые пытались спасти своих соседей. Но были и такие, кто выдавал евреев, чтобы захватить их жилплощадь и имущество.

После этой предварительной регистрации германские власти издали приказ о явке евреев и крымчаков 12 июля 1942 года на городской стадион. Их обязали взять с собой ценные вещи, ключи от квартир, к которым необходимо было прикрепить бирку с адресом. Контроль за явкой евреев и крымчаков осуществляла немецкая полиция.

У всех явившихся на место были отобраны принесенные ими вещи, а сами они были вывезены, частично расстреляны, а частично уничтожены в так называемых душегубках. Детей убивали на глазах матерей. Уничтожены были все — от младенцев до глубоких стариков. Немногие свидетели рассказывали, что «расстрельщики», солдаты из зондеркоманды СС, выполняли свою «работу» равнодушно и без эмоций. Закончили, закурили сигареты и ушли.

Через 61 год, 12 июля 2003 года, на средства общественности был сооружен памятник. На нем надпись: «Памяти жертв Холокоста — 4200 евреев и крымчаков, расстрелянных гитлеровцами 12 июля 1942 года». Звучали траурные мелодии. Девушки зажгли шесть больших свечей в память о шести миллионах евреев, уничтоженных в годы Второй мировой войны. На открытии выступили первые лица города, прогремел салют почётного караула моряков ВМСУ. Казалось бы, после стольких лет забвения жертвы нацизма наконец-то увековечены, историческая память восторжествовала!

Но увы! Памятник уже несколько раз осквернялся. По ночам антисемиты и неонацисты измазывали его черной краской. Для убедительности светлой краской подрисовывали гитлеровскую свастику и знаки SS. В последний раз молодчики начали добавлять к традиционному набору ещё и аббревиатуру «СмерЖ!» (как бы аналог «Смерш» в годы войны — «Смерть шпионам!»). Только у антисемитов это нынче означает «Смерть жидам!» Вызванная милиция довольно обыденно отмечала в протоколе: «Памятник был испачкан краской». А это означает, что никакой политической подоплёки нет, дело открывать не надо.

Всё, что я изложил, молодёжь может легко найти в библиотеках, прочитать в книгах, газетах. Мне возразят, что нынче молодёжь газет не читает, информацию черпает из Интернета.

Обратимся к самому известному — Севастопольский новостной портал ForРost. В начале ноября 2013 г. там поместили статью «В Севастополе осквернили строящуюся синагогу: здание забросали свиными головами». Помещены также отклики и комментарии. Анонимный автор одного из них утверждает, что, мол, любой храм, в том числе и синагога, «есть знак власти и властвования в данной местности». Поэтому он обращается к нашим землякам-евреям: «Думаю, еврейской общине Севастополя следует задуматься: а нужна ли нам такая демонстрация силы?! Ведь и так уже впору в Конституции Украины заменить 5-ю статью, где говорится, что власть в стране принадлежит народу, на текст: «власть в стране принадлежит еврейскому народу»! На фоне развивающегося обнищания и нарастающего озлобления людей стоит ли дразнить гусей?! Тем более в хасидском варианте! Думайте сами. Моё дело предсказать и предупредить. Ведь вам неплохо живётся в городе, не правда ли? Зачем портить, по обыкновению? Думаю, можно быть и порасчётливей!»

Для большей убедительности аноним делится сведениями о религии евреев (якобы). Он пишет: «Во-первых, евреи действительно избранный народ. Их бог — Яхве, он же Яша, он же Ящер, является человекоподобной рептилией и принадлежит к высокоразвитому сообществу. Цивилизация рептилий располагается, предположительно, на планете Нибиру. Задача евреев на Земле — собирать золото, серебро и драгоценные камни для своих космических хозяев. Когда они выполнят свою задачу — будут уничтожены за ненадобностью. Сами евреи понятия не имеют об этом (или не хотят верить в такой исход существования). Однако всегда за Ротшильда отдувался маленький портняжка Мотеле. Так было, скажем, во Вторую мировую».

Этот пассаж в ForРost никаких возражений и откликов не вызвал. Меня успокоят, что, мол, надо ли обращать внимание на шизофреника? Он ведь сам о себе там так и сообщил: «Разумеется, всё, что я написал выше, очень может быть, будет объявлено шизофреническим бредом. Таковы законы «гвалта».

И всё же, всё же…

В апреле 2010 года я был свидетелем невиданного в нашем городе вопиющего случая использования одного из частных телевизионных каналов Севастополя для проповеди антисемитизма. Некто господин Храмов, представившийся как атаман казачьей сотни «Соболь», закупив эфирное время на телеканале, методично на протяжении целого месяца в шести передачах открыто разжигал межнациональную рознь. Одетый в бутафорский казачий мундир и, видимо, совершенно уверенный в своей безнаказанности, при молчаливом непротивлении оробевшей телеведущей Храмов обрушивал на севастопольских телезрителей свои фантастические исторические построения. Цель их примитивна — внушить севастопольцам мысль о том, что во всех бедах «тысячелетней русской православной цивилизации» виноваты евреи.

Тысячу лет «еврейский экспедиционный корпус» (выражение Храмова) ведет войну против русских. По его путаной классификации, события времен 1917-1922 гг. — это «5-я русско-еврейская война», а события 1985-1994 гг. — «7-я русско-еврейская война». Выиграли эти войны евреи, после чего последовал геноцид русского народа. Для наглядности Храмов сообщает зрителям, что «великий еврейский воин Ленин», который «заказал ритуальное зарезание царских детей», вообще люто ненавидел всё русское и всех русских.

Не буду перечислять все письма и протесты, которые наша ассоциация направила по этому поводу прокурорам различных уровней, во всевозможные комитеты и нацсоветы. Сыграло ли это какую-то роль, я не знаю. Но, так или иначе, господин Храмов в конце 2010 года был выдворен из Украины.

Со скорбью отмечу, что подробного анализа этого вопиющего случая в Севастополе не сделали. Во всяком случае об этом свидетельствуют события конца 2013 года. В Ленинский районный совет поступило письмо N 032/11 от 26 ноября 2013 г. Оно отпечатано на многокрасочном бланке «Севастопольской территориальной организации политической партии «Русь единая» и подписано её председателем В.Л. Тюниным. Точно такое же письмо, как говорят, под копирку, поступило в райсовет на бланке «Координационный совет русских организаций Таврии и Севастополя». Его подписал зампредседателя С.А. Киселев.

Итак, тексты этих двух писем абсолютно одинаковы (так же, как и обратные адреса, телефоны, факсы и пр.). Рискую утомить читателей, но я процитирую эти тексты полностью, ведь они разошлись по всему городу.

Вот что пишут в своём заявлении в райсовет эти авторы: «Вот уже несколько лет подряд секта «Хабад» на площади Восставших, напротив ДКЦ, выставляет свой религиозный символ — иудейскую менору (10-метровую ханукию), которая символизирует победу над Русью. Данный символ, выставляемый на всеобщее обозрение в самом центре города-героя, обозначает для посвященных, что этот город находится под мистическим контролем данной секты. А для обычных граждан — это раздражающий фактор, который мало того что портит городской вид, но и разжигает межнациональную и межрелигиозную вражду и ненависть не только православных и мусульман, но и среди иудеев.

Мы информируем Ленинскую РГА и Ленинский районный совет о недопустимости данного действа и его духовной опасности. К нашему заявлению прилагаем документальные материалы, раскрывающие человеконенавистническую сущность секты «Хабад», и в частности данного «праздника» Ханука, в преддверии которого выставляется их культовый объект — менора.

В нашем многонациональном городе, который отличался особой атмосферой миролюбия и веротерпимости, где большинство жителей — православные христиане, данное действо секты «Хабад» — это нонсенс. И это повторяется каждый год.

Жители города возмущены действием секты «Хабад» и бездействием администраций и советов города, дающих разрешение на установку данного религиозного символа на пл. Восставших, разжигающего межнациональную и межрелигиозную вражду.

Требуем категорически запретить выставлять данный религиозный символ в любом общественном месте города. Для этого есть соответствующие места — в синагоге».

Вот такое категорическое письмо. Внимательный читатель спросит: а почему же я не цитирую «документальные материалы», которые прилагают авторы? Отвечаю, что это, на мой взгляд, бессмысленно. Всё это набрано из Интернета. Любой читатель, набрав в поиске слова «Хабад», «Ханука», найдет всё, что его интересует.

Я же поступил проще: сделал телефонные запросы в отдел религий СГГА, городские управления МВД и СБУ, в прокуратуру. Я спрашивал о регистрации Севастопольской религиозной общины «Хабад» и наличии её противоправных действий, если таковые имеются. Сообщаю читателям, что, согласно ответам из этих организаций, никаких претензий к деятельности Севастопольской религиозной общины «Хабад» и ритуалу проведения праздника Ханука у них нет. Я опросил также многих своих знакомых (мусульман, православных христиан, католиков и просто атеистов). Оказалось, что и у них никаких претензий ни к религиозной общине «Хабад», ни к ритуалу проведения праздника Ханука не имеется. Для информации скажу, что до 1917 г. в Севастополе действовало 4 синагоги (Солдатская, Главная, или Хоральная, крымчакская и синагога Файнберга на ул. Гоголя), первая из которых появилась ещё в 30-е годы XIX в. Об этом сообщается со ссылкой на документальные источники в энциклопедическом справочнике «Севастополь», выпущенном научными сотрудниками Национального музея героической обороны и освобождения Севастополя в 2008 году.

Завершая статью, я предвижу традиционный вопрос «А что же делать?» Отвечу кратко: «Разговаривать, обсуждать, не умалчивать».

Другие статьи этого номера