Авиационный инженер и привлекательная девушка

Авиационный инженер и привлекательная девушка

Женская деловая внимательность, старательность и ответственность сегодня высоко ценятся и на многих должностях в Вооруженных Силах Украины. Правда, офицерские инженерные должности в авиационных частях мы все же чаще ассоциируем с мужчинами. Не так ли?С этой точкой зрения соглашается и лейтенант Анна Кучинская, одна из тех немногих женщин, которые в национальной армии занимают должности инженерно-авиационных специалистов. Еще в школьные годы, кроме профессионального увлечения дзюдо, девушка мечтала связать жизнь с военной авиацией. Дважды она поступала в Харьковский университет Воздушных Сил имени И. Кожедуба и в 2008 году достигла цели, которую поставила перед собой. В прошлом году выпускницу авиационного вуза назначили на должность старшего техника группы регламента и ремонта авиационных двигателей технико-эксплуатационной части (ТЭЧ) Севастопольской бригады тактической авиации. Следует отметить, что в дипломе о высшем образовании Анны Кучинской практически все учебные дисциплины с оценкой «отлично».

— На курсе нас было четверо девушек. Насколько мне известно, мои однокурсницы также были назначены на технические должности в авиационные части других видов Вооруженных Сил, — рассказала Анна.

Перед прибытием в часть она очень переживала о том, как примет ее коллектив, где все офицерские должности занимают мужчины. Однако за два месяца службы девушка не услышала ни одного намека на то, что женщина в авиации — это лишние хлопоты. Наоборот, ее коллеги и старшие начальники доброжелательно встретили молодого специалиста и поздравили с назначением на первичную офицерскую должность. Хотя напомнили, что становление авиационного техника требует досконального знания оборудования, высокой ответственности, внимательности и физической выносливости.

— С первых дней службы я влилась в повседневную работу своей группы. Согласно плану ввода в строй молодого специалиста, кроме изучения технической документации, принимала участие в проверке рабочих режимов двигателя истребителя, в частности, налаживала сеть бортового питания, снимала контрольные замеры с переносного магнитофона, познакомилась с процессом контроля работоспособности датчика заторможенного потока воздуха, — отметила старший техник Анна Кучинская.

По словам начальника группы регламента и ремонта авиационного оборудования ТЭЧ капитана Сергея Хулапа, его подчиненная проявляет инициативу и заинтересованность в процессе изучения особенностей ремонта боевого самолета. Ярким примером того является успешная и своевременная сдача зачетов по специальности на допуск к самостоятельной работе на авиационной технике.

— Чтобы в совершенстве овладеть профессией техника самолета, молодому офицеру нужно прослужить на первичной должности минимум два года. Только за этот период молодой специалист сможет изучить технологические тонкости различных видов регламентных работ, которые проводятся в авиации через 12, 24, 48 и более месяцев, — отметил начальник группы. — Единственное, что мешает женщине в работе, — это значительные физические нагрузки при самостоятельном демонтаже тяжелых авиационных агрегатов. В других технических вопросах она не уступает офицерам-мужчинам.

В службе молодой лейтенант Анна Кучинская критически относится к себе, сегодня ее профессиональные стремления направлены не на количество звезд на погонах, а на качество подготовки по специальности. Стоит отметить, что в военной авиации количество инженерных должностей по категориям старших офицеров крайне ограниченно, и поэтому к подбору кандидатов на эти должности среди младших специалистов командование относится тщательно.

Сегодня старшего техника Анну Кучинскую служба не разочаровывает, а наоборот — приносит положительные впечатления. Тем более что в текущем году обучение в Харьковском университете Воздушных Сил закончит ее муж, и молодые супруги, поддерживая друг друга, будут вместе овладевать искусством безаварийной эксплуатации авиационной техники.

Другие статьи этого номера