Все ниже и ниже, и ниже?

Все ниже и ниже, и ниже?

Цены на топливо в Севастополе постепенно снижаются. В среднем за литр бензина (А-95) севастопольцам пока приходится платить около 13 гривен. В городской администрации обещают, что уже в ближайшее время (до начала мая) стоимость горючего станет еще ниже. «Как только будет налажено транспортное сообщение и российские поставщики заработают в полную силу, проблема будет решена полностью», — заявил в ходе традиционного брифинга советник губернатора по экономическим вопросам Вячеслав Аксенов.По словам чиновника, в значительной степени на ценовую политику местных нефтетрейдеров повлияла работа, проведенная сотрудниками Федеральной антимонопольной службы. Специалисты из Ростова-на-Дону и Краснодара прибыли в город на прошлой неделе. По словам сотрудников ФАС, они не ставили перед собой задачу «надавить» на руководителей топливных компаний. «Мы хотели наладить диалог, прийти к общему знаменателю», — говорят антимонопольщики.

В минувшую пятницу представители контролирующей структуры пообщались с представителями автозаправочных сетей «Лукойл», «ТЭС», «Атан» и WOG. Как сообщает пресс-служба ФАС России в Севастополе, в качестве организаторов встречи выступили начальник управления контроля топливно-энергетического комплекса Федеральной антимонопольной службы РФ Дмитрий Махонин, и.о. руководителя Севастопольского УФАС России Вячеслав Токарев, и.о. руководителя Крымского УФАС России Владимир Беляев, а также заместитель председателя Севастопольской городской администрации Олег Кизименко.

Директора крымских сетей АЗС констатировали, что в настоящий момент не могут привести свои цены в соответствие с российским уровнем в силу ряда объективных причин. Мол, уменьшим стоимость — будем работать себе в убыток. Предприниматели заявили: «В настоящий момент нет возможности зарегистрировать крымские и севастопольские АЗС в соответствии с российским законодательством. Кроме того, отсутствуют логистические цепочки».

Но, как выяснилось, даже не в этом основная загвоздка. По крайней мере, по версии руководства заправочных сетей, главная трудность — нежелание крупных российских операторов общаться и начинать отгрузку топлива в Крымский федеральный округ. Представитель ФАС РФ Дмитрий Махонин гарантировал севастопольским бизнесменам, что диалог с нефтеперерабатывающими компаниями будет налажен. Как говорится, дело государственной важности. «Надо разобраться — обращались или нет местные операторы в нефтяные компании, к кому обращались, каков результат рассмотрения данных обращений. В случае, если ответа на обращение никакого не было или оно не было надлежащим образом рассмотрено, то это предмет разбирательства с нефтяными компаниями, и мы намерены здесь действовать наиболее жестко. В российской действительности, а мы уже вместе в ней живем, никому не позволено необоснованно отказывать в заключении договора. Тем более, если участник рынка занимает доминирующее положение», — сказал Махонин.

При этом представители ФАС отметили, что прежде чем общаться с руководителями российских нефтепромышленных гигантов, антимонопольщики проверят, насколько искренни были владельцы крымских АЗС. По этому поводу исполняющий обязанности начальника Севастопольского управления Федеральной антимонопольной службы РФ Вячеслав Токарев заявил: «Есть определенный страх дефицита нефтепродуктов на заправках города. Нам необходимо проинформировать севастопольцев, что реально происходит с рынком, какие прогнозы по снижению цен. Мы проведем полную проверку сетей АЗС города. Если будут выявлены нарушения действующего законодательства — будут предупреждения, предписания, если они не будут выполняться — штрафные санкции. Если объективно будет картина, что операторы нарушают и не хотят ничего делать, чтобы нормализовать ситуацию, то, конечно, тогда будут применяться меры».

Кроме того, сотрудники ФАС России отметили, что дефицита топлива на АЗС города они не допустят. «На полуострове есть запасы нефтепродуктов — порядка 30 тыс. тонн (у компании «Лукойл»), которые могут быть использованы, пока не будет налажена логистика других нефтяных компаний из России», — говорится в официальном сообщении пресс-службы ведомства.

Меж тем в Украине дела с ценами на нефтепродукты с каждым днем все хуже. Согласно данным газеты «Корреспондент», по состоянию на 22 апреля литр бензина (А-95) в среднем по стране стоит более 16 гривен. По мнению аналитиков, эта тенденция сохранится. В стратегическом резерве ни одной тонны топлива нет, а вопрос стабилизационного топливного фонда не решен. «Прайс отечественных заправок также зависит от колебаний валюты. Ее рост на треть в месяц толкает цены на бензин вверх. Ситуация может достигнуть критической черты меньше чем через месяц также и из-за геополитического конфликта. Поскольку львиная доля дизеля поступает на Украину из Беларуси и России», — констатируют эксперты.

Фото Дмитрия Метелкина.

Другие статьи этого номера