Возвращается город, которого уже почти не было

Возвращается город, которого уже почти не было

Помню тот шквал эмоций, обрушившийся после выхода в нашей рубрике материала «Город, которого нет». Кто-то негодовал по поводу и без повода, так, за компанию, кто-то «упражнялся» в оскорбительно-пренебрежительных высказываниях, причем не на собственных кухнях, а, так сказать, прилюдно, в Интернете и на страницах газет. Но подавляющее большинство севастопольцев приняли мою «откровенность за откровенность» с пониманием, вниманием и благодарностью. Этому большинству тоже дорог город, который у нас пытались отнять, превратив Севастополь в захолустную украинскую провинцию «без роду, без племени» и, что самое главное, без памяти и достоинства. Слава Богу и нашим людям, что не случилось. И сегодня нам всем потихонечку возвращают город, которого уже почти не было. Сделаны лишь первые шаги, впереди еще огромный пласт, который предстоит поднять. Но мы справимся. Обязательно справимся. Ведь мы — севастопольцы.
В наших традиционных пятничных откровенных разговорах о важном мы, как и прежде, будем называть вещи своими именами и обнародовать «узкие» места, которые мешают горожанам жить в комфорте и гармонии. Сегодня — небольшая часть этих самых «узких» мест. Начинает разговор С.М. Осипов с улицы Лобанова, что в Ленинском районе. Жалоба Сергея Михайловича и его соседей по улице адресована в ГАСК. В нашу редакцию читатели передали ее копию:КУДА УЖ «СКРОМНЕЕ»?

«…Просим вас остановить строительство жилых домов на ул. Н. Музыки, 39-в и 41-в. Заказчик строительства — ЖСК «Лесной». На вышеуказанных участках под видом строительства индивидуальных жилых домов начато возведение двух многоквартирных четырех-этажных домов площадью 1989,2 кв. м каждый! Совершенно очевидно, что это не индивидуальные дома, а многоквартирные, предназначенные для последующей реализации. Более того, судя по информации, полученной от работающих на объекте, установленному башенному крану высотой более 25 метров, разметке и масштабам разработки котлована под фундамент, сооружаться будет один многоквартирный дом высотой не менее пяти этажей.

Работы ведутся с многочисленными нарушениями техники безопасности. Башенный кран находится в непосредственной близости от соседних домов, и его стрела работает прямо над дворами и строениями жителей улицы. Газовые баллоны хранятся, будучи уложенными друг на друга на открытой площадке, где работает тяжелая техника. Ограждение объекта не завершено.

Стройка ведется на участках с целевым назначением для строительства и обслуживания индивидуальных жилых домов. Ближайшие индивидуальные дома находятся менее чем в 10 метрах от стены будущей многоэтажки. Нарушаются права и законные интересы жителей близлежащих домов.

Считаем недопустимыми подобное незаконное изменение целевого назначения земельных участков и точечную застройку индивидуального жилого сектора. Убедительно просим вас срочно рассмотреть нашу жалобу и вмешаться в ситуацию, пока строительство еще находится в начальной стадии.

С.М. Осипов, ул. Лобанова, и 11 его соседей».

Вот так живешь себе, никого не трогаешь, и вдруг бах, просыпаешься, а твой забор подпирает… подъемный кран. Выходишь за забор — бах-2 — котлован, взглядом сразу не окинешь, каких размеров. А тебя заверяют при этом, что будет по соседству стоять скромненькая «хатынка» почти в четыре тысячи квадратных метров. Куда уж «скромнее»?

Авторы письма выражают надежду, что городские власти обратят внимание на их проблему и не позволят твориться беззаконию.

А мы со своей стороны обратим внимание властей на еще один «скромненький» объект на улице Айвазовского, 7 (см. снимок). Здесь рытьем котлована «заморачиваться» не стали. Хозяин (имя которого не разглашается) просто в самом центре города в приглянувшемся ему доме возводит мансарду. И, говорят, ни рэп, ни прокуратура, ни милиция ему не указ. О жильцах дома — соседях — вообще речь не идет.

Неужели хозяин этого объекта — птица столь высокого полета, что может возводить то, что ему нравится, там, где ему нравится?

* * *

Хотят знать «героев», если не в лицо, то хотя бы поименно, и жильцы домов N 222, 224, 226, 228, что на проспекте Генерала Острякова. Люди просят нас провести журналистское расследование. Но для начала мы решили опубликовать их письмо, может быть, после этого журналистское расследование уже и не понадобится:

АНТИГЕРОИ СЕВАСТОПОЛЯ

«Уважаемая редакция газеты «Слава Севастополя»! Город-герой Севастополь чтит своих героев и память о них. Мы, жители Севастополя, да и всей страны, должны знать их поименно.

Но нам, жителям проспекта Генерала Острякова, 222, 224, 226, 228, хотелось бы знать имена тех антигероев, которые в феврале 2014 года (со слов подрядчика стройки) дали разрешение на строительство двух домов возле остановки «38-я школа». В то время, когда мы отстаивали свое право на Родину, свободу и достойную жизнь, наши «уважаемые» депутаты и другие занимались более привычной для них работой. Попирая все нравственные принципы и санитарные нормы (16-18 кв. м на одного жильца по законам РФ), нас лишают придомовой территории и много лет растущих здесь сосен и других деревьев. Просим вас провести журналистское расследование и помочь остановить этот беспредел.

С уважением

С.А. Любчич, пр. Ген. Острякова, 224.

P.S. Письма с жалобой и подписями в прокуратуру и администрацию написаны, но газета — это более мобильный орган, и мы, жильцы, просим вас помочь».

Надеемся, что «торжественный» час оглашения имен антигероев Севастополя — не за горами. Верим, что в этот список войдут и «пакостники» с менее крупным размахом.

* * *

В ДЕТСКОМ ПАРКЕ — ОЧЕРЕДНОЙ МАФ

«…В то время, когда и.о. губернатора города Сергей Иванович Меняйло проводил инспекцию Приморского бульвара на предмет незаконной торговли, в другом парке Севастополя — Детском — вовсю работали инструментом предприимчивые предприниматели, поспешно монтируя очередной МАФ «Призовой тир».

Проход по главной аллее этой детской территории уже давно стал проблемой для севастопольцев, и даже инспекционные выходы экс-руководителя СГГА так и не решили вопрос «околозаконных» торговых и развлекательных сооружений на пешеходных тротуарах излюбленного места отдыха севастопольских малышей.

По телефону комментируя заданный ему вопрос, директор КП «Благоустройство» Д. Богданов сказал, что это сооружение будет там стоять, так как данные предприниматели — единственные, кто заплатил деньги его коммунальному предприятию, на чьем балансе находится Детский парк, и, сославшись на чрезвычайную занятость, положил трубку.

Вот только большинству севастопольцев совершенно непонятно, сколько еще в городе будут вырастать как грибы после дождя всевозможные малые архитектурные и иные «формы», приносящие сомнительную прибыль неизвестным, но при этом беспощадно уродуя принадлежащие всем горожанам парки, скверы, тротуары и лишая севастопольцев жизненного пространства и комфорта.

Иван Комелов».

Конечно, бизнес надо развивать. Он — основа экономики. Но ведь развивать его тоже нужно цивилизованно, без ущерба для потенциальных потребителей, без фанатизма, так сказать. Судя по приведенному выше примеру, пока это у нас получается неважно.

* * *

Письмо, завершающее сегодняшний откровенный разговор, не относится ни к БАФам (большим архитектурным формам), ни к МАФам (малым архитектурным формам). Но тема, поднимаемая в нем, не менее актуальна и уж точно затрагивает интересы гораздо более широкого круга севастопольцев. Да и гостей города тоже. Речь — о перевозчиках. Что на сей раз стало поводом для разговора о них — читайте ниже:

МОЖЕТ, Я ЧЕГО-ТО НЕ ПОНИМАЮ?

«Здравствуйте, уважаемая редакция! Вы довольно часто описываете на своих страницах имеющие место факты нашей повседневной действительности. Хочу подбросить «дровишек». Я пользуюсь услугами перевозчиков несколько раз в день. Наверное, как и многие горожане. И меня поразил разброс цен на их услуги. Привожу пример одного дня. Утро, автобус N 5. В гривнах проезд — 2,50, в рублях — 10(!) при коэффициенте 3,1. День. Микроавтобус N 400: в гривнах — 3, в рублях — 10 (при том же коэффициенте). Тоже день. «Богдан», следующий по маршруту N 2: в гривнах — 2,50, в рублях — 8. И, наконец, вечер. Маршрутка N 12: в гривнах — 2, в рублях — 6 (все при том же неизменном коэффициенте 3,1). Скажите, пожалуйста, за что меня, почти как не оплатившую проезд воровку, водитель «пятерки» сигналом вернул в салон и заставил доплатить 2 рубля за проезд (я при выходе заплатила 8 рублей)?! Мои и еще одной женщины-пассажирки увещевания, что 2,50 с учетом действующего коэффициента 3,1 — это даже не 8 рублей, которые я заплатила, а 7 рублей 75 копеек, во внимание приняты не были. Кстати, и по сей день в автобусах 5-го маршрута (правда, не во всех) так и висит объявление о цене: или 2,50 грн, или 10 рублей. Это кто так решил: хозяин маршрута или водитель по личной инициативе? Понятно, что 10 рублей — это, безусловно, больше 8. И, конечно, водителю выгоднее получить большую сумму. Но для чего тогда администрация города своим распоряжением устанавливала коэффициент 3,1? По нему, кстати, четко пересчитывают в магазинах, на почте и т.д. И только перевозчики у нас, как всегда, «особая каста».

С уважением

Д.А. Лысакова».

Понимаем уважаемую Дину Андреевну. Сами сталкиваемся ежедневно с таким вольным трактованием распоряжения и.о. губернатора города. Думаем, после нашей публикации у Сергея Ивановича Меняйло дойдут руки и до перевозчиков.

До следующей пятницы.

Фото В. Докина, Д. Метелкина и И. Комелова.

Другие статьи этого номера