Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 12o

А что нам скажет начальник транспортного цеха?

На заседании «круглого стола» по вопросам транспортного обеспечения нужд города в ходе обсуждения на повестку дня была поставлена та же наболевшая тема, что и в знаменитой юмореске Жванецкого, а именно — изыскание внутренних резервов.»Наш...

На заседании «круглого стола» по вопросам транспортного обеспечения нужд города в ходе обсуждения на повестку дня была поставлена та же наболевшая тема, что и в знаменитой юмореске Жванецкого, а именно — изыскание внутренних резервов.»Наш цех хронически отставал, а теперь хронически обгоняет…» Характер совещания не соответствовал тону популярного произведения. Отдельные пункты вызывали если не тревогу, то уж наверняка обеспокоенность. Тарифный вопрос, поднятый представителем инициативной группы севастопольцев, пользующихся катерами, вызвал дебаты. Как известно, с 20 июня перевозчик в два раза поднял стоимость перевозки на пассажирских катерах — до 15 рублей за проезд в одну сторону (с 25 июня цена за проезд на портовом катере снижена до 12 рублей. — Авт.). Вячеслав Тертус, председатель инициативной группы, напомнил участникам «круглого стола», среди которых были представители комитета Госдумы РФ по транспорту, что Севастополь — единственный город в стране, где существуют морские перевозки внутри самого населенного пункта. Люди пользуются катерами для перемещения из одного района города в другой, добираясь на работу. Принятое решение о повышении цен на проезд вызвало негодование жителей Севастополя, подчеркнул В. Тертус. Он озвучил коллективное предложение найти возможность снизить тарифы за счет других рычагов (например, отмены определенного налога). Проблема, как говорится, была «взята на карандаш». Но, судя по выступлениям других участников совещания, ее решение представляется непростым делом. Перевозчики других направлений также заявляли о необходимости повышения цен на проезд, основываясь на «высокой стоимости дизельного топлива, отсутствии компенсации за перевозку льготников, сбой в работе банковской системы и страховых компаний».

Председатель комитета Госдумы по транспорту Е. Москвичев в целом согласился с доводами выступающих, однако заметил, что тарифы на проезд в городе Севастополе в общественном транспорте нужно повышать постепенно, в течение 2-3 лет, обновляя при этом подвижной состав, в первую очередь за счет лизинга. Кроме того, он сказал: «В Минтрансе была программа по поддержке общественного транспорта, согласно которой 50 процентов денежных средств выделялось из федерального бюджета, 50 процентов платили частные перевозчики или муниципальные предприятия».

Е. Москвичев и его коллеги выслушали руководителей транспортных предприятий разных форм собственности, выяснили, что троллейбусники, автомобилисты, портовики имеют схожие проблемы, связанные с обновлением подвижного состава, износом основных фондов, неплатежами, несбалансированными тарифами на проезд для населения.

Заместитель руководителя КП «Севэлектроавтотранс» им. А. Круподерова Е. Эпштейн напомнил, что износ основного фонда его предприятия составляет почти 50 процентов, 103 машины из 141 требуют замены, так как вышел срок их эксплуатации. Высокий процент изношенности и у контактных проводов. У предприятия миллионные долги по оплате электроэнергии. «А между тем троллейбус — это единственный транспорт, который в полной мере обеспечивает перевозкой все категории льготников, — заметил представитель троллейбусного предприятия и добавил, что город до сих пор не заключил договор с троллейбусниками на льготные перевозки.

И.о. начальника севастопольского государственного морского рыбного порта В. Скляров в своем выступлении отметил, что порт становится универсальным (то есть работающим как на экспорт, так и на импорт), но о его развитии речь пока не идет. Предприятие недавно выплатило своим работникам аванс за май, а в ближайшие дни планирует рассчитаться по майской зарплате.

Депутат законодательного собрания Севастополя И. Локтионов напомнил присутствующим, что в свое время горсовет принимал ряд программ с привлечением всех заинтересованных лиц по развитию города до 2020 года, в том числе и пассажирского транспорта. Однако денег на реализацию плана выделялось недостаточно, резюмировал депутат и выразил надежду, что новое законодательное собрание, избранное в сентябре текущего года, сможет оздоровить ситуацию. Он поставил в известность присутствующих, что на сегодняшний день заработная плата водителя троллейбуса составляет 12 тысяч рублей и считается высокой. «В отношении тарифов система должна быть гибкой, иначе население не поймет», — сказал представитель законодательного собрания.

На совещании выступили также представители профсоюза службы такси, вертолетного завода, общественной организации по защите прав пассажиров, руководители частных автопредприятий, туристических фирм, работающих в сфере перевозок, и другие. Некоторые вопросы, поднятые на заседании «круглого стола», были отнесены к разряду «местных» со ссылкой на то, что каждый должен работать по темам, относящимся к их компетенции. Как сказал Е. Москвичев, «надо не просто плакаться», а предпринимать конкретные шаги: избавляться от неграмотных руководителей, повышать профессиональный уровень водителей и логистов». «При этом двери Комитета РФ по транспорту всегда открыты, — добавил представитель Госдумы. Поднятая проблематика услышана. Все вопросы будут разрешаться постепенно, в рабочем порядке. В работе «круглого стола» также принимал участие помощник премьер-министра Крыма С.М. Шулин.

Языком цифр

В «смежном» с Крымским полуостровом Краснодарском крае с мая действует тариф на проезд в автобусе средней и большой вместимости в размере 17 рублей. В автобусах малой вместимости — 19 рублей. Средняя заработная плата в Краснодарском крае составляет 24,3 тысячи рублей. Для сравнения: самая низкая заработная плата по России в 2013 году — 15,70 тыс. рублей — была отмечена в Северо-Кавказском федеральном округе. В Московской области — 30,30 тыс. рублей, в Мурманской области и Санкт-Петербурге — 35,70 и 33,50 тысячи рублей соответственно.

Кстати

Вопрос контроля реального пассажиропотока в городском общественном транспорте на совещании был поднят вскользь. Проблема «обилечивания» не прозвучала. Между тем на образование величины тарифа в первую очередь влияет именно пассажиропоток. Как вариант решения проблемы может быть использовано введение системы электронных билетов в перспективе.

Фото Владимира Докина.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ