Границы переходного периода перерегистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества в Севастополе определены в 2 года. Данные о правах собственности будут вноситься в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество РФ. С начала лета в городе начало работу управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Севастополю (ул. Ленина, 4, первый этаж).- Почти четыре месяца мы полноценно не работали, — говорит директор коммунального предприятия «Бюро технической инвентаризации и государственной регистрации объектов недвижимого имущества» СГС Игорь Олегович Харченко.
— Но как только с начала июня заработал «Росреестр», у нас появилась работа. Чтобы внести ясность, напомню, что с 1 января 2013 года КП «БТИ и ГРОНИ» СГС не занималось оформлением права собственности на недвижимость. Эти функции были переданы регистрационной службе Министерства юстиции Украины. Однако с момента перехода Крыма и Севастополя под юрисдикцию России все связи с украинским реестром в Киеве были утрачены.
Таким образом, вся информация, что была наработана за этот период, с 1.01.2013 года до момента перехода Севастополя под юрисдикцию РФ, осталась на Украине. У нас сохранились все документы, на основании которых велась регистрация собственников объектов недвижимости до 1.01.2013 года. Это означает, что в случае необходимости мы можем предоставить справку о владельцах объектов недвижимости по состоянию до 1.01.2013 года. Вся документация будет восстановлена. В архиве нашего БТИ хранятся сведения об объектах недвижимого имущества с 1885 года, и даже есть документы времен немецкой оккупации.
— Услуги вашего предприятия остаются востребованными?
— Услуги нашего предприятия по-прежнему остаются востребованными и нужными. Данные об объектах недвижимости, созданных до 1.01.2013 года, хранятся только у нас. Мы делаем документы, необходимые для оформления права собственности или отчуждения. Это технические паспорта и технические планы, справки о наличии зарегистрированных объектов недвижимости и другие документы. Сегодня предприятие продолжает работать и развиваться. В настоящий момент коллектив предприятия оказывает множество дополнительных услуг: делаем проектные работы (необходимые в случае, если граждане желают перепланировать свою собственность), оказываем юридическую помощь.
— Что нужно для оформления сделки купли-продажи недвижимости? Например квартиры?
— Я могу отвечать только за ту часть процесса, которая касается БТИ. Прежде чем оформить сделку с недвижимостью, потребуется подготовить определенный пакет документов. Сделать заказ технического плана объекта капитального строительства для постановки его на кадастровый учет. Срок исполнения стандартный — в течение месяца. К каждому случаю следует подходить индивидуально.
— Сколько стоит оформление технического паспорта?
— Вопрос не вполне корректный, техпаспорта бывают разные: на дом, на многоэтажный дом, на квартиру и т.д. Вариантов много, и поэтому я не случайно упомянул об индивидуальном подходе. Пока мы сохраняем примерно те же расценки за свои услуги, что были раньше. Потом будет видно.
Кроме того, технический паспорт — это всего лишь один из документов, на который готовится технический план для регистрации объекта капитального строительства в кадастр объектов недвижимости.
— Какие существуют принципиальные отличия до перехода под юрисдикцию РФ и после в работе вашего предприятия?
— Раньше мы жили в рамках украинского законодательства, а теперь работаем и живем в правовом поле Российской Федерации. В Украине существовали отдельно кадастр на землю и реестр на недвижимость. В России и то, и другое объединено и называется кадастром. Кроме того, например, в России давно начали использовать так называемую оцифровку (данные технических паспортов вносятся в электронную базу, где также фиксируются юридическая составляющая, история объекта, которая была и пр.), а у нас эта работа не проведена, что вызывает огромные трудности при постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет. Специалисты из России уже позабыли о таких условиях, в которых нам приходится трудиться. Нам же предстоит пройти этот колоссальный путь. Заново все вычертить, начать «с нуля».
— Что нового будет в работе вашего предприятия?
— Всего объема работы мы и сами еще не знаем, находимся в динамике, в состоянии переходного периода, поэтому тесно сотрудничаем с опытными российскими коллегами. Как дальше это будет происходить? Кто все это будет финансировать? Думаю, более детально эти вопросы должны решаться на уровне правительства Севастополя.
— Весной шла речь о бесплатной перерегистрации документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество и сделок с ним. Что об этом скажете?
— Сама регистрация, возможно, и будет производиться бесплатно (здесь лучше обратиться непосредственно в «Росреестр»), в законе написано — за полцены, но подготовка технических документов, если такая процедура требуется, остается платной услугой.
Обращаю внимание читателей, что дополнительную информацию они могут получить на наших сайтах: sevbti.com.ua и office@sevbti.com.ua
— Спасибо за консультацию.
* * *
ОТ РЕДАКЦИИ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Севастополю сообщает, что постановлением правительства РФ от 17.07.2014 года N 1334-р утверждено соглашение между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и правительством Севастополя о передаче части полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, сделок с ним и государственного кадастрового учета. Надеемся, что как только завершится процедура передачи полномочий, мы сможем дать полезные и более конкретные сведения для наших читателей о работе «Росреестра».