Центр города планируют очистить от рекламы

Центр города планируют очистить от рекламы

В ДОМЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРОШЛО ЗАСЕДАНИЕ РЕКЛАМНОГО СОВЕТА.
В Севастополе закончена инвентаризация рекламных конструкций. По данным городского департамента архитектуры и градостроительства, полностью незаконных сооружений, с точки зрения как украинского, так российского законодательства, обнаружено не более десятка. При этом в рамках действующего законодательства планируется демонтировать около 30% рекламных площадей.30 июля в Доме правительства прошло установочное заседание городского рекламного совета. По словам директора департамента архитектуры и градостроительства правительства Севастополя Игоря Малоземова, закончена инвентаризация имеющихся рекламных площадей и используемых конструкций.

— Есть понимание, что именно из рекламных конструкций необходимо убирать, особенно по центру города. На сегодняшний день можно отметить отсутствие растяжек, и сейчас убирается последний участок: от улицы Гоголя до проспекта Генерала Острякова, — сообщил чиновник.

По данным департамента, шесть (из менее чем десятка. — Авт.) незаконных рекламных конструкций располагались на улице Симонок. С чем это было связано, не озвучивалось, но при этом И. Малоземов отметил, что в легализации либо демонтаже нуждаются как минимум 30% используемых рекламных площадей города. Это связано с переходом на российские стандарты.

Так, например, украинское законодательство предполагало, что не требовалось оформление соответствующих разрешений для размещения рекламы на территории, принадлежавшей частным организациям. Сейчас же контролирующие органы будут исходить из российских норм, которые определяют, что «реклама может быть частной, но информационная среда, которую она формирует, все равно принадлежит городу», а значит, нуждается в стандартизации.

Основной спорный момент внутри совета сосредоточился вокруг вопроса, кого можно назвать объектом рекламного рынка, и вокруг понимания того, кто станет основным партнером совета на собственно рекламном поле. Представители ассоциации рекламистов Крыма и Севастополя, очевидно, намерены лоббировать интересы членов своей организации, а потому в процессе своих выступлений акцентировали внимание на необходимости более тесного сотрудничества именно с рекламными компаниями. Представитель же ассоциации дизайнеров Игорь Житков выступил предположительно от лица «несертифицированных» участников рынка.

— Нельзя делать ставку только на «системных рекламистов». Условия размещения рекламы должны быть прозрачны и понятны всем, — уверен он.

Число рекламных конструкций планируется сократить, при этом сокращение рекламных площадей ожидается незначительное, за счет применения современных технологий. Ожидается, что это приведет к увеличению поступлений в бюджет (на сегодняшний день бюджетные вливания от рекламного рынка оцениваются в 11 млн рублей в год).

При этом систематизация и приведение рынка рекламы в соответствие с российским законодательством несут определенную опасность удорожания рекламы в городе.

— Это все — связанные вещи (рост цен на размещение рекламы и общий рост стоимости услуг. — Авт.). Уже имеется прецедент, когда обществу защиты прав потребителей отдавали до 70% от суммы штрафа за выявление нарушений в области рекламы. И на таких нарушителей стали устраивать настоящую охоту, поэтому оценивать сферу ответственности нашего совета с точки зрения прибыли в бюджет неверно, — уверен Игорь Житков.

В процессе установочного заседания прозвучало намерение модифицировать название совета, поскольку, по словам Александра Измоденова, советника исполняющего обязанности губернатора Севастополя по архитектуре и градостроительству, этот орган значительно расширил свои функции и вобрал в себя ряд непланируемых изначально направлений.

— Если никто не возражает, модифицируем название и назовём «Состав архитектурно-художественного совета по вопросам эстетического оформления городской среды, благоустройства, наружной рекламы и озеленения», — предложил А. Измоденов.

Прозвучало также предложение расширить экспертный состав совета, привлекая дизайнеров, художников, специалистов по ландшафтному дизайну, чьи профессиональные знания могут помочь сохранить исторический облик города.

В тему

Студия Артемия Лебедева разработала рекламную концепцию Москвы

По данным портала Sostav.ru, студия Артемия Лебедева по заказу Москомархитектуры представила концепцию размещения рекламно-информационных конструкций для центральных улиц Москвы.

Московский рынок наружной рекламы претерпевает большие изменения. После недавнего принятия поправок Звагельского в закон о рекламе и обнародования схемы размещения рекламных конструкций в Москве власти неустанно ищут новые способы размещения и форматы для столичной «наружки».

Проект Лебедева содержит общие рекомендации по оформлению и установке на фасадах разнообразных конструкций и варианты гармоничного размещения вывесок для всех зданий на улицах: Большая Дмитровка, Петровка, Кузнецкий Мост, Рождественка, Тверская, 1-я Тверская-Ямская, Большая Садовая, Воздвиженка, Новый Арбат, а также в Столешниковом и Камергерском переулках.

Вывески и декоративные конструкции должны учитывать архитектурные особенности и не закрывать фасады исторических зданий. В зеленых зонах вывески необходимо сделать минимальными по размеру. Указателям в городе не следует содержать рекламу, например, может быть указано только название кафе или магазина. В целом же концепция направлена на то, чтобы обезличить рекламно-информационные конструкции, чтобы они дополняли городской ландшафт, а не конкурировали с ним.

Фото Владимира Докина.

Другие статьи этого номера