Директор Института стран СНГ Константин Затулин в течение недели посетил все школы (N 32, 49, 15, 61 и 54) на территории 2-го избирательного округа в Гагаринском районе.Константин Затулин: «Известно, что театр начинается с вешалки, а жизнь человека — в родильном доме. Но пробуждение чувств и талантов, становление личностей и, наконец, полноправных граждан своей страны связано с семьей и школой. От школы зависит социальное самочувствие молодых и старых, нашего района и всего города».
В ходе встреч с директорами, преподавателями и школьным персоналом накануне нового учебного года Константина Затулина более всего интересовал вопрос: с какими проблемами сталкивается севастопольская школа в процессе перехода с украинской на российскую систему и стандарты образования?
Среди положительных тенденций — рост учительской зарплаты, лучшие учебники, увеличение часов преподавания на родном, русском языке (при сохранении, по желанию, преподавания на украинском, что важно), ожидаемое расширение самостоятельности дирекции и педагогических коллективов по сравнению с предыдущим периодом.
Директора школ, работающие в своей должности многие годы, с благодарностью отмечают хорошо организованную в сжатые сроки переподготовку преподавателей по стандартам российского образования. Этим, к сожалению, положительное ограничивается.
Подготовка уставов и перерегистрация школ затягивается, а значит, пропадает возможность использовать летние каникулы для поиска средств и проведения необходимого ремонта в школьных помещениях, большинство из которых эксплуатируется по 15-25 лет. Средства на обновление школьного инвентаря и прочего приходится пока по-прежнему искать в кошельках родителей. Константин Затулин, историк по образованию, отметил слабую комплектацию школьных библиотек исторической и художественной литературой. Это, конечно, не вина, а беда севастопольских школ, еще недавно вынужденных скрывать от украинских инспекций книги и учебники из России. Беспокоит недостаточный уровень компьютерного оснащения, устаревшее тепло-, водоснабжение, протечки, отсутствие пожарной сигнализации, а также вентиляции в спортивных залах.
Прилегающая к школам территория зачастую не ограждена и недостаточно благоустроена, земельные отводы за школами не закреплены. Новой проблемой для школ становится наплыв беженцев и вынужденных переселенцев из Украины. Это наши дети, и школьные коллективы пытаются сделать все, чтобы с началом учебного года они ни в чем не испытывали недостатка. Но это непросто.
Вообще говоря, при наличии всех этих и многих других проблем нужно сказать спасибо педагогам Севастополя и отдать должное талантам учеников. Особенно трогательным было посещение школьных музеев, таких как музей Героя Советского Союза Маринеско в 61-й школе, музей авиации и космонавтики в школе N 54 им. Ю.А. Гагарина и музей памяти лейтенанта (капитана) Шмидта в школе N 49.
Директор Института стран СНГ вник в проблемы школ и пожелания директоров. Глобальной же проблемой образования в округе, по мнению Константина Затулина, является недостаток в детских садах, а также понятная тревога, связанная с продолжением образования в вузе и востребованностью выпускников высших учебных заведений в родном городе.
Константин Затулин обсудил отдельные поднятые проблемы 1 августа с Виктором Оганесяном, начальником управления образования города Севастополя. К. Затулин планирует встретиться и с другими школами в Гагаринском районе.
На снимке: Константин Затулин в библиотеке школы N 54.