И все-таки он вертится!

И все-таки он вертится!

Севастопольскую «вертолетку» загрузили первым гособоронзаказом на 35 миллионов рублей. На ремонт прибыл вертолет из Качи. Об этом сообщил исполняющий обязанности губернатора Севастополя Сергей Меняйло в ходе посещения Севастопольского авиаремонтного предприятия.В среду коллектив Севастопольского авиаремонтного предприятия («вертолетки») принимал тягач с первым после перехода под юрисдикцию Российской Федерации заказом. На ремонт прибыл вертолет «Ми-8» из Качи. Ранее вертолеты Черноморского флота Российской Федерации из Севастополя отправлялись на ремонт в Ленинградскую и Калининградскую области. Таким образом, предприятие получило первый госзаказ по линии Министерства обороны России. Также на предприятии ожидают прибытия на ремонт еще трех российских вертолетов.

Кроме того, прибывший на предприятие исполняющий обязанности губернатора Севастополя Сергей Меняйло рассказал, что «совместно с правительством России был решен вопрос по старым заказам». «Завод как субъект федерации свои международные обязательства выполняет. Никто не посмеет пальцем показать, что Севастополь пришел в Россию и перестал выполнять свои обязательства. По заказам, принятым ранее, вопрос решен. Это касается Хорватии. Решается вопрос по Вьетнаму. Теперь будем переключаться на российские заказы», — заявил Меняйло.

Первым заказом, по словам губернатора, стал «наш вертолет Черноморского флота». «Впереди — еще три заказа. Так что до конца этого года и на начало первого квартала пятнадцатого стабильность заводу по заказам уже обеспечена. Начали погашать старые долги по заработной плате. Самое главное, что ситуацию на заводе выправили», — сказал и.о. губернатора.

В перспективе работы предприятия не только гособоронзаказы. На уровне правительства уже ведутся переговоры по поводу загрузки севастопольских авиаремонтников работами по сопутствующим направлениям. Например, по ремонту навигационных систем.

На предприятии работает около 400 человек. Поэтому российские оборонные заказы — это стабильный заработок и честь для коллектива.

Сказано!

Александр ПШЕЧЕНКО, главный инженер Севастопольского авиационного предприятия:

— Приняли в ремонт вертолет после перехода под юрисдикцию России, у нашего предприятия это первый заказ. «Ми-8» притащили тягачом из Качи. Вертолет — десантно-транспортный вариант. Он предназначен для перевозки военнослужащих, парашютистов, после переоборудования может стать санитарным транспортом. У вертолета закончился межремонтный ресурс, для восстановления ресурса и дальнейшей эксплуатации ему необходимо выполнить капитальный ремонт. Срок выполнения капремонта — примерно 90 рабочих дней.

Кстати

Из истории предприятия

Государственное предприятие Министерства обороны «Севастопольское авиационное предприятие» — специализированное авиаремонтное предприятие, которое производит капитальный ремонт, переоборудование и модернизацию различных типов вертолётов, связи и навигации. Основано в октябре 1929 года.

Предприятие имеет сертификат, выданный Государственным авиационным реестром, на право выполнения капитального ремонта вертолётов «Ми-2», «Ми-8», «Ми-17» и «Ка-29», «Ка-32». Выполняет работы по продолжению ресурсов и сроков службы вертолётов типа «Ми» и «Ка», модернизацию вертолётов согласно документам, утверждённым конструкторскими бюро.

Также завод выполняет ремонт вертолётов на базе заказчика согласно документации, обеспечивает необходимыми консультациями, проводит обучение лётного и технического состава.

«Вертолетка» занимает территорию в 16,0827 га на ул. Лётчиков (Омега). В пределах участка на ул. Лётчиков в проекте отвода установленная площадь прибрежной защищённой полосы вдоль Черного моря составляет 5,6394 га.

Место для завода выбиралось у моря, поскольку мастерские обеспечивали испытательные полеты гидросамолетов. Так и прижился завод на берегу бухты Круглой.

Фото Дмитрия Метелкина.

Другие статьи этого номера