Связь: быстро, по щелчку пальцами, не получается

Одной из самых горячих тем прошлой недели стало отключение оператора мобильной связи «МТС-Украина». Вынужденные несколько «дней тишины» вызвали переполох. Мы предложили нашим читателям поделиться своим опытом и ощущениями, ответив на вопрос в лоб: «Устраивают ли вас условия и качество нового варианта мобильной связи, предлагаемой операторами России?»Следует оговориться, что на сегодняшний день существует с десяток версий так называемых «причин произошедшего». При этом не заподозрить какую-либо из сторон в ангажированности просто невозможно. Перечисляются политический, коммерческий, технический аспекты проблемы. Но пока те, кто обеспечивает услуги мобильной связи, кивают друг на друга, рядовым севастопольцам пришлось искать выход. Тут-то и предстала во всей красе наша тотальная зависимость от современных коммуникативных средств.

— Прежде чем подключаться к новому оператору мобильной связи, надо было провести разъяснительную работу с населением. А так действительно получилось, как вы написали в статье «Прерванные связи»: «А поутру они проснулись». Вот я также утром проснулся, собрался звонить родственникам на Украину (я очень переживаю за них, сами понимаете, что там сейчас творится), а связи нет, — рассказал дозвонившийся в редакцию Анатолий Алексеевич.

— Я только за «МТС-Россия», — продолжает поднятую тему читатель нашей газеты Дмитрий. — Но почему такая плохая организация перехода? Первый день я только и делал, что бегал по всем «точкам» в надежде купить российский стартовый пакет. Наконец встал в очередь возле ЦУМа, выстоял три часа. И, можете себе представить, пакеты закончились! На следующий день я снова принялся решать эту проблему. Обошел весь свой район — нигде в продаже российских «симок» не было. В «Славе Севастополя» прочитал, что якобы только за один день 6 августа было реализовано около 20 тысяч стартовых пакетов «МТС-Россия» и что якобы каждый день будут подвозиться новые. Я подумал: «Уж не афера ли это? С помощью паники повысить покупательский спрос?» Если да, то хочу высказать свое негодование. Нельзя так манипулировать настроениями людей!

— «Как лучше» не получилось, получилось «как всегда» и даже хуже, — написал на электронный адрес редакции Владимир Пустовойтенко. — Вы спрашиваете, устраивают ли условия и качество нового варианта мобильной связи, предлагаемой операторами России? Ну, во-первых, оператор пока один. Времени после его «вторжения» на рынок услуг мобильной связи Крыма и Севастополя прошло еще недостаточно для полновесной оценки. Зато вопросы уже возникли.

Например, если пакет стоит 50 рублей и эти же 50 рублей зачисляются на ваш счет, то, выходит, пакет ничего не стоит. В чем подвох-то? Ведь SIM-карту изготовили, бумажный пакет сделали, бланк договора в двух экземплярах напечатали, в Крым все это привезли — и это ничего не стоит?

Конечно, рано или поздно эта замена должна была состояться. Но не таким же методом! Создается устойчивое впечатление, что «МТС-Украина» не ушла из Крыма (и заявления вице-премьера Крыма и профильного министра, да и не только их, косвенно это подтверждают), а «ее ушли», возможно, рейдерским захватом оборудования.

Создав панику, в одночасье лишив многих не только личных, но и многих служебных контактов (даже банкоматы РНКБ «зацепило»), «акулы» связи сформировали ажиотажный спрос на sim-карты и заставили жителей Севастополя встать в «дикие» очереди. И вот тут-то (что весьма тревожно) проявилось во всей красе отсутствие кое у кого «облико морале» — как в Крыму, так и в Севастополе. Помните высказывание классиков? «Нет преступления, на которое не пошел бы капиталист ради 300% прибыли». Цена-то на «симочки» доходила (только не удивляйтесь и не говорите, что этого не было) до… 1000 рублей («Радио Крым» говорило о 400 рублях в Крыму, значит, в нашем Севастополе по этому показателю полуостров превзошли). Есть чем «гордиться».

Возникают другие вопросы: а как будет со стационарной связью? Тоже таким же методом, с заменой номеров и «дикими» очередями на переоформление?

В тон этому респонденту — мнение военного пенсионера, инвалида 2-й группы Владимира Ильича:

— Где тот порядок, который должен быть? 11 августа я хотел купить «симку» «МТС-Россия» перед входом на Центральный рынок в павильоне «Алло». В России у меня живут сын, племянник, очень хотелось им позвонить. Я отстоял очередь, но вместо 50 рублей за стартовый пакет с меня потребовали 139. Объяснили так: «за активацию». Я сказал, что за такие деньги эту услугу покупать не буду. Сейчас я остался совсем без связи. Дома лежит больная супруга, мало ли что, а позвонить нет возможности. Пусть те люди, которым это положено по должности, займутся спекулянтами. Иначе вера в какую бы то ни было справедливость пропадет.

Пожалуй, подобные высказывания и есть тот самый серьезный ущерб, который смогло нанести «внезапное» исчезновение «МТС-Украина» с рынка услуг. Сама компания ограничилась подтверждением факта отключения «по неизвестным причинам». Спустя короткое время связь была восстановлена. Чтобы продолжать пользоваться услугами компании «МТС-Украина», абоненту надлежало «активизироваться» со своего мобильного устройства в ручном режиме.

— Внук мне сказал: «Бабушка, подожди, все наладится», — поделилась своим опытом постоянная читательница рубрики «Вопрос в лоб» Анастасия Павловна. — Я немножко подождала, и действительно все утряслось. Людям не следует сильно нервничать. На самом деле на свете не так много вещей, из-за которых следует беспокоиться. Я свой стационарный телефон ждала 13 лет. Все сразу, по щелчку пальцами, не бывает. Но купить новый российский номер внука все же попросила. Мы теперь в России живем, значит, должны переходить на российские условия жизни.

— Два дня без связи. Катастрофа! — поделилась своим мнением читательница газеты Светлана. — А на самом деле выбор был и есть. Можно было городским телефоном воспользоваться, выйти в скайп, отослать электронную почту. В конце концов работали другие операторы мобильной связи. Не надо драматизировать! Ко мне в тот «день тишины», как в старые добрые времена, приехали друзья в гости без приглашения. Я так была рада! Сама я отныне буду носить в телефоне две «симки» — российскую и украинскую. По крайней мере это позволит постепенно обменяться с друзьями новыми номерами телефонов, и тогда уже точно никакие авралы мне не страшны!

* * *

Предлагаем нашим читателям очередной «Вопрос в лоб»: «В СВЯЗИ С ИЗВЕСТНЫМИ СОБЫТИЯМИ, ПОЛУЧИВШИМИ НАЗВАНИЕ «РУССКАЯ ВЕСНА», КОЕ-ГДЕ ВВЕДЕНЫ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ САНКЦИИ ПРОТИВ РЯДА РОССИЙСКИХ АРТИСТОВ. КОГО ИЗ НИХ ХОТЕЛИ БЫ ВИДЕТЬ В СЕВАСТОПОЛЕ ВЫ? А КОГО — НЕТ?»

Ответы можно дать в пятницу, 15 августа, по телефону 54-49-34 или прислать по электронной почте (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника (18 августа).

Другие статьи этого номера