Единый номер вызова экстренных служб 112 в Севастополе планируют создать до 2018 года

Под руководством и.о. губернатора, председателя правительства Севастополя Сергея Меняйло состоялось рабочее совещание межведомственной рабочей группы по организации развертывания системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на территории нашего города. В нем приняли участие должностные лица правительства города, представители МВД, МЧС, других структур, главы районов города, представители предприятий, которые будут непосредственными участниками создающейся системы.Сергей Меняйло напомнил обстоятельства трагедии, произошедшей в Крымске в 2012 году: тогда в результате природной катастрофы погибли люди. Если бы там эффективно действовала «система 112», многих жертв можно было бы избежать, так как она работает и как система оповещения граждан об угрозах.

Эта система в Севастополе будет реализована благодаря привлечению к работе предприятия «Севтелеком» и подведомственного «Россвязи» Севастопольского филиала ФГУП «Российские сети вещания и оповещения» (РСВО). Задачей для «Севтелекома» станет оповещение в случае необходимости граждан путем их обзвона. В то же время «РСВО-Севастополь» сообщит важную для горожан информацию посредством звуковой системы оповещения, проект пилотных зон которой в настоящее время реализуется в городе.

Глава исполнительной власти Севастополя поставил задачу перед собравшимися — начать работу по включению нашего города в федеральную целевую программу «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Российской Федерации».

В Севастополе уже созданы два многофункциональных центра, кассово-расчетный центр. Наш город активно создает то, к чему жители российских регионов давно привыкли, удобство чего оценили практически во всех сферах.

О сути, алгоритме работы системы единого номера вызова оперативных служб рассказал начальник управления обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя Мирослав Сагайдак. В случае любой угрозы человек может, набрав единый номер 112 (с телефонного аппарата фиксированной связи, с мобильного телефона), сообщить о ней, получить первичные рекомендации, вызвать помощь. Звонок будет зафиксирован и направлен структурам, которые могут обеспечить квалифицированную помощь в кратчайший срок. Таким образом, «система 112» объединит возможности служб, которые мы привыкли вызывать по номерам 101, 102, 103, 104, заменит номера телефонов дежурно-диспетчерских служб городских предприятий, таких как КП «Севтеплоэнерго», КП «Севводоканал» СГС, и других. Дополнительные возможности «системы 112» — оперативное оповещение граждан о возникновении угроз, интеграция с системой «Безопасный город» и ряд других.

Конечно, правительству Севастополя, коллективам предприятий, которые будут участвовать в реализации этого проекта в нашем городе, предстоит многое сделать. Примечательно, что внедрение «системы 112» позволит одновременно повышать возможности, проводить модернизацию многих коммунальных и городских структур, которые обеспечивают нормальное функционирование городского хозяйства и оказывают севастопольцам услуги. «Система 112» станет для них своеобразным катализатором развития.

В завершение совещания была создана межведомственная рабочая группа по организации развертывания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на территории Севастополя. Ее возглавил заместитель и.о. губернатора, заместитель председателя правительства Андрей Поздняков.

Департамент информационной политики и информационных ресурсов правительства Севастополя.

ДЛЯ СПРАВКИ:

Единый номер 911 в США был создан в 1968 году. В Европе аналогичный проект с номером спасения 112 начал работу в 2009 году. В России создание «системы 112» начато в 2008-м. В настоящее время она уже внедрена и работает в ряде российских регионов, в частности у наших соседей в Краснодарском крае, Сочи и в Абинском районе.

Другие статьи этого номера