Единый тариф на проезд в автомобильном транспорте: кто «за»?

В минувшую пятницу мы предложили нашим читателям ответить на вопрос, как они относятся к возможности введения единого тарифа проезда в автомобильном пассажирском транспорте и согласны ли на единый тариф во всех микроавтобусах.Если судить по количеству звонков и присланных по электронной почте писем, то данный вопрос оказался не столь актуальным, как предыдущие. Да и единодушия в ответах явно не наблюдалось. Так, если присланные по электронной почте два письма содержали однозначное мнение — «за единый тариф», то звонившие, наоборот, в большинстве своем высказались против.

«Единый тариф должен быть для всех автобусов средней вместимости, и единый тариф необходимо ввести для микроавтобусов, — считает Сергей Вязов. — Автобусы средней вместимости уступают микроавтобусам по параметрам комфортности и по скорости передвижения, поэтому небольшая разница в стоимости проезда справедлива. В то же время введение единого тарифа по классам транспортных средств позволит снизить количество водителей-«шумахеров», устраивающих гонки с другими водителями за своих пассажиров. Кстати, в соседнем Симферополе нет разницы в тарифах между микроавтобусами и автобусами, хотя качество симферопольских автобусов уступает нашему пассажирскому транспорту».

«Я — за единый тариф и монетизацию льгот!» — такой краткий ответ в электронном письме прислал Валерий Трошин.

А вот другие участники опроса согласились бы на уравнивание тарифа только в том случае, если бы плата за проезд сместилась в минимальную сторону. Например, стала бы 6 рублей, как у льготных автобусов. «Тогда можно будет троллейбусы не ждать, а ездить на автобусах, — поясняет Николай Петрович. — Это касается работающих. А пенсионерам, которым спешить некуда, вопрос о тарифах на проезд в общественном транспорте вообще «по барабану». У них всегда существует возможность бесплатно на троллейбусе по пенсионному или в автобусе по инвалидному удостоверению проехать».

Некоторые из наших читателей пошли еще дальше, предложив ввести «транспортный коммунизм» — бесплатный проезд всем севастопольцам. «Согласен, если проезд везде будет по 5 рублей, как в троллейбусе, а еще лучше, чтобы для всех был обыкновенный бесплатный муниципальный транспорт, — предлагает Дмитрий Геннадьевич. — Или же можно за проезд в новом общественном транспорте с кондиционером деньги с пассажиров брать, а в старом — нет».

Остальные же участники опроса сошлись во мнении, что «уравниловкой» заниматься нельзя. Потому что маршруты различаются по протяженности, наполняемости (количеству пассажиров), да и сам общественный транспорт далеко не однороден — отличается годом выпуска, например. Более того, было предложено разграничивать оплату по протяженности поездки: от конечной до конечной — по одной цене, а за проезд нескольких остановок (допустим, от 5-го км до кладбища, пос. Кальфа) брать меньше.

«С одной стороны, сделать единый «округленный» тариф было бы неплохо: например, все автобусы пустить по 8 рублей, а «топики» — по 10, — говорит Зоя Эдуардовна. — Но я считаю, что наши водители за рубль удавятся. Возьмем, например, 107-й маршрут: там, где со всех берут по 10 рублей, у них — 11. Цена явно ненормальная. Сдачу давать неудобно, но все равно тариф округлять здесь не торопятся. И пассажирам на уступки не идут. Сколько раз приходилось видеть, как учащиеся младших классов просили водителей подвезти их бесплатно одну остановку, но всегда получали отказ: «Одну остановку и так пройти можешь!» А ведь наверняка эти водители тоже отцы, и у них тоже есть дети. То же касается и 71-го маршрута: почему при малой протяженности стоимость проезда такая высокая? Якобы округлили, чтобы людям расплачиваться было удобно. Но пассажиры считают, что стоимость проезда от площади Лазарева до Сапун-горы должна быть не 10 рублей, а 8. Ведь в Нахимовском районе живут далеко не миллионеры, зато проезд — самый дорогой».

«Лично я не согласна с уравниванием стоимости проезда на некоторых маршрутах, — говорит Марина Юрьевна. — Почему «шестерка», самый короткий маршрут в городе, стоит столько же, сколько, например, 109-й? Как такое может быть? По логике он должен быть дешевле всех. А маршрут N 10? В одном автобусе с тебя берут 8 рублей за проезд, а в другом — 10, причем увидеть табличку с указанной стоимостью проезда можно только тогда, когда уже вошел в салон. С какой это стати? Когда расстояние маршрута одинаковое, то и цена проезда должна быть такой же, а не зависеть от перевозчика».

В общем, к консенсусу в этот раз прийти так и не удалось. Похоже, сейчас в городе существует та «золотая середина», с которой готовы мириться все. Впрочем, какие бы изменения в ближайшем будущем ни произошли, всегда будут несогласные.

* * *

А мы предлагаем нашим читателям очередной «Вопрос в лоб»: «КАКИХ РЕШЕНИЙ И ИНИЦИАТИВ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ВЫ ОЖИДАЕТЕ ОТ ВНОВЬ ИЗБРАННЫХ ДЕПУТАТОВ?»

Ответ на него можно дать в пятницу, 19 сентября, с 13 до 14 часов по телефону 54-49-34 или прислать по электронной почте (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника (22 сентября).

Другие статьи этого номера