Вареничные — бизнес родом из детства

Вареничные - бизнес родом из детства

ФРАНШИЗА*, СОЗДАННАЯ В СЕВАСТОПОЛЕ, ПОКОРЯЕТ РОССИЮ.
Сеть городских ресторанов «Вареничная «Победа» вышла на федеральный уровень в качестве привлекательной франшизы. Сейчас идут переговоры по созданию сети в Москве.Любой российский политик или артист, приезжая в Севастополь, непременно упоминает факт, что наш патриотизм — это явление примечательное и необычное. Как выяснилось, севастопольцы сильны не одной любовью к Родине. Есть достижения, расположенные и в чисто экономической плоскости, хотя нельзя не отметить, что некая связь между первым и вторым имеется.

КАК ПОЯВИЛИСЬ «ВАРЕНИЧНЫЕ»?

В середине 2000-х рестораторов захлестнула тотальная мода на японскую и итальянскую кухни, но открывать в Севастополе суши-бар или пиццерию показалось владельцам своего будущего проекта не лучшей мыслью. Вадим и Екатерина Гакало стали искать некую оригинальную идею. И она оказалась родом из детства.

Многие горожане еще помнят знаменитую «Вареничную», работавшую в 70-90-е на пл. Ушакова. Настоящую, советскую и любимую. От идеи до воплощения прошел не один день, но 27 апреля 2006 года в Севастополе открылась первая «Вареничная «Победа», ставшая прообразом сети городских ресторанов, стилизованных под советские кафе с простой домашней кухней.

В советское время она была любимым местом для студентов и служащих, рабочих и пенсионеров. Сюда приходили с детьми, забегали командированные и туристы. Сегодня в этом плане ничего не изменилось: это действительно популярное место.

ПИЩА И ДЛЯ ДУШИ…

У севастопольской сети «Вареничных» несколько слагаемых успеха. Главное блюдо — это вареники и пельмени непременно ручной лепки, салаты, напитки и заправки к блюдам с хорошо знакомым домашним вкусом.

Другой важный аспект — интерьер. Сюда невозможно в первый раз зайти и не замереть хотя бы на мгновение. Слишком уж много интересных деталей расположено даже вокруг одного столика: торшеры, книги, газеты, тогдашние предметы обихода. «Ощущения — как в музее, только здесь еще и едят».

Я пришел для знакомства с местной кухней в зал, расположенный ближе всего к проспекту Нахимова — с окнами на улицу Айвазовского. В силу возраста застал еще советские пельменные, вареничные, кулинарии и кафе-мороженое, а потому, ожидая заказанные фирменные вареники в горшочке, испытал странное ощущение. Представьте: в детстве в небольшой и уютный советский дворик, где вы живете с родителями, пришли бы «несоветские» строители и сделали бы то, что сейчас принято называть «евроремонт», или просто ремонт, «как себе». Вроде все то же самое, и теть Зоя живет по-прежнему напротив, и планировка почти не изменилась, однако из современных окон не дует, открывая калитку, можно не бояться поставить занозу, а в ванной вместо чугунного чудовища установили джакузи. При этом мама по-прежнему лепит пельмени и вареники, варит тот самый! компот… Представили? Такая же история произошла с советской вареничной. Готовят — как дома, а обслуживают, словно в ресторане. Поэтому сижу я в Севастополе 2014 года и испытываю аллюзии, смешанные из картин моего советского детства и уже взрослого опыта посещения очень недешёвых заведений.

При этом цены в «Вареничной» составят конкуренцию как столовым, так и некоторым ресторанам. Наверное, поэтому справа от меня сидит дама лет 35 с лопоухим сыном-школьником в ожидании (как потом выяснилось) пирожных, а напротив — две бодрые пожилые женщины между поглощением вареников что-то негромко обсуждают, сверяясь с фотографиями в смартфоне. А вот через зал пронеслась целеустремленная компания молодежи, не особо оглядываясь по сторонам, как постоянные посетители. В отличие от пары туристов, которые удивленно замерли у входа.

По словам владельцев, «Вареничная» не пустует и после окончания туристического сезона. Чаще начинают ходить горожане и наполняющие Севастополь после каникул студенты. По пятницам играют в лото на призы заведения, во время конкурсов рецептов гости делятся своими кулинарными секретами, и в один из дней устраивается дегустация.

Правда, самая милая, на мой взгляд, местная традиция — это так называемые «сеансы вареникотерапии», когда взрослые приходят с детьми, вместе лепят вареники, общаются, вспоминают давнее, а потом едят. В «Вареничных» удалось поселить живое человеческое общение.

ВАРЕНИЧНАЯ ФРАНШИЗА

Практически любой вид бизнеса можно превратить в бренд. Понятно, что при этом самое главное условие — проект должен быть успешным.

Сеть ресторанов «Вареничная «Победа» сегодня представлена в Севастополе, Евпатории, а недавно — и в Симферополе. Этой весной первое заведение открылось в Москве. Не так давно компании BRS поступило предложение — открыть в столице на условиях франчайзинга целую сеть.

Одной из причин привлекательности бренда называют факт, что для запуска первого заведения за пределами Крыма понадобилось всего 2,5 месяца.

Чтобы приобрести франшизу, необходим успешный опыт занятия бизнесом. Важно, чтобы человек, решивший принять участие в проекте, стал не просто распространителем марки, а частью команды. Компания BRS поможет в подготовке проекта к открытию, обучит персонал, окажет услуги по сопровождению проекта в первые месяцы.

__________________

* Франшиза (с фр. — «льгота») — объект договора франчайзинга, состоящий из прав пользования брендом и иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса. Франшизой могут быть методы ведения бизнеса, товарный знак, технология с взаимными обязательствами.

Другие статьи этого номера