До южной столицы, как до Луны пешком

До южной столицы, как до Луны пешком

Когда у профессора Московского архитектурного института Александра Ивановича Хомякова, находящегося ныне в нашем городе, коллеги с телеканала «НТС» спросили: «Каким он видит в перспективе Севастополь?», он не задумываясь ответил: «Как южную столицу России!» Лестно, не правда ли?! И вполне логично. Если есть столица северная, почему не быть и столице южной?!
Одна загвоздка. Почетное сие наименование и статус обязывают им соответствовать. Являть собой, так сказать, пример для подражания, быть образцом во всех сферах городской жизни и деятельности. И вот тут-то у нас большущие проблемы. Иными словами, до южной столицы нам еще, как до Луны пешком. Обращения горожан в редакцию «Славы» — красноречивые тому свидетельства.
Начинает наш традиционный пятничный откровенный разговор о важном Е.В. Кокорина с улицы Кокчетавской.ПИСЬМАМИ ТЕЧЬ НЕ ОСТАНОВИШЬ

«Уважаемые сотрудники редакции!

Вы уже печатали мои обращения в газете. Может быть, найдется возможность помочь нам еще раз? Хотелось бы, чтобы был поднят вопрос о текущих в нашем городе кровлях еще раз. И, может быть, теперь, когда мы в России, что-то изменится? А пока я хотела бы опровергнуть фразу «ничто не вечно под Луной». Нашелся вечно существующий факт! Ура, товарищи! И этот факт — текущие крыши в нашем городе!

Как я сказала, «Слава» уже печатала мой «плач» по поводу текущей кровли в доме по адресу: ул. Кокчетавская, 26 (N 203 за 29.10.2010 года). После этого я получила несколько писем из всяческих городских организаций о том, что мы в очереди на капитальный ремонт. Но письмами течь не остановишь! По нескольку раз в год в течение всех лет до сегодняшнего дня крыша протекала. Составлено множество актов об этом, в рэпе, наверное, нашими заявками заполнен не один журнал, а крыша течет! Зато не скучно — менять тазики вместо банального спокойного сна ночами… Что может быть увлекательнее? А капель в квартире в любое время года — это же радость для жильцов?! Так, видимо, рассуждают сотрудники коммунальных предприятий города…

Вот небольшой список ответов на наши заявки из РЭП-10:

Письмо N 30 от 14.01.10: «На ваше заявление от 24.12.09 сообщаем, что ремонт кровли над вашей квартирой будет включен в титульный список капитального ремонта на 2010 год».

Письмо N 606 от 08.10.10: «Ремонт кровли в вашем доме будет выполнен в декабре 2010 года».

Письмо N 157 от 03.02.12: «На ваше заявление от 17.01.2012 сообщаем, что частичный ремонт кровли запланирован на июль 2012 года».

Письмо N 990 от 25.12.12: «На ваше заявление от 17.01.12 г. сообщаем, что капитальный ремонт кровли на вашем доме запланирован на 2014 год». (Здесь прошу отметить изумительную скорость ответа: на наше обращение в январе ответ — в декабре…).

В прошлом году крыша протекала несколько раз, заявления регистрировались, акты составлялись. И вот 2014 год. Капитальный ремонт крыши запланирован ведь именно на этот год! И еще даже есть три месяца до конца года. Но, видимо, теперь скажут, что во время дождей ремонт делать невозможно… А дождь в ночь с 23 на 24 сентября расширил границы залива в нашей квартире! Для убедительности прилагаю несколько снимков. Скоро можно будет делать заплывы из тазика в тазик!

Вполне допускаю, что у самого РЭП-10 не хватает средств на ремонт, но ведь о нашей беде все эти годы известно было и городской администрации, и городскому совету! Их бодрые письменные заверения, что мы включены во всевозможные программы по ремонту кровли на 2008-2011 годы со сроком исполнения в 2011 году(!!!), у нас есть. Но этими бумажками поток воды задержать невозможно…

Власть меняется, крыши текут… Неужели для того, чтобы коммунальные службы города выполняли свою работу, нужно писать президенту? Или сначала можно губернатору? Тогда не могли бы вы сообщить господину С.И. Меняйло о нашей проблеме? Может, если он своим суровым командным голосом прикажет отремонтировать крышу, то что-то получится?

С уважением

Е.В. Кокорина».

Мы, безусловно, можем сообщить Сергею Меняйло о проблеме на улице Кокчетавской. И не только на ней. Но очень сомневаемся, что в упомянутом рэпе даже громкий, хорошо поставленный командный голос адмирала Меняйло будет услышан. По нашему глубокому разумению, ситуацию окриками не исправить, ее нужно менять в корне. И не в отдельно взятом рэпе, а во всей системе ЖКХ. А для начала разогнать к чертовой матери осевших в этих конторах «спецов», за долгие десятилетия безделья научившихся только хорошо писать отписки, и заменить их на профессионалов, действительно умеющих делать дело. Если кто-то знает иной путь, пусть подскажет. Будем благодарны.

* * *

Продолжают общение жильцы дома N 9 на улице Буряка, что на Северной стороне. Наши земляки, кроме слов негодования, высказывают и ряд предложений, адресованных новым властям Севастополя. Предлагаем вниманию наших читателей открытое письмо «буряковцев»:

ЧТОБЫ «ИВУШКА» БЫЛА НЕ ПЛАКУЧАЯ

«22 и 23 сентября с.г. ТК «НТС» представил проект реконструкции сквера им. адмирала Сенявина. В связи с этим хотим поделиться следующими мыслями.

1. Мы категорически против строительства танцплощадки на месте бывшей «Ивушки».

Вернувшись в Россию, мы были уверены, что наша многолетняя борьба с хозяевами увеселительных заведений в Артбухте за тишину в ночное время завершена. Наконец мы сможем спать спокойно, без барабанной «музыки», криков диджеев, взрывов петард, «семейных» фейерверков, а наш покой будут охранять Конституция, Закон и верные им правоохранительные органы, как это имеет место во всем цивилизованном мире. Появление танцплощадки возродит всё плохое, чем славилась «Ивушка»: разврат, наркоманию, криминал, а главное — узаконит громкую ночную музыку. Это принесет бессонные ночи, муки, сердечные приступы и даже смерть многим севастопольцам. Особенно будут страдать жители Северной стороны от направленного действия звука, усиливающегося над водной поверхностью.

2. Мы против «Стометровки» с громкой музыкой, запахом шашлыка, чебуреков и прочей снеди из кафе, забегаловок с пылью и грязью торговых точек.

Верните нам и всем любящим Севастополь набережную с запахом моря и цветов. Верните севастопольцам, особенно ветеранам, место отдыха, где можно, как прежде, видеть море, слышать прибой, дышать соленым морским ветром, встречать и провожать корабли, просто посидеть с друзьями, поговорить, вспомнить, помечтать!

3. Нам бы очень хотелось, чтобы на месте «Ивушки» был сквер, в котором, по примеру Москвы, были бы спортивные тренажеры, а набережная простиралась от водной станции до яхт-клуба с дорожками для пробежек, роликовых коньков, велосипедов.

Ведь именно это имел в виду наш президент, давая поручения возродить исторический облик Севастополя, повернуть молодежь лицом к спорту.

Жильцы дома N 9 на ул. Буряка (всего 60 подписей)».

Вполне разделяем и тревоги, и мнения наших земляков. И позволим себе к их предложениям добавить совет: «Не рубить сплеча, не торопиться с принятием решений. Осмотреться, посоветоваться с общественностью, учесть все «за» и «против». Мы уже столько «наворотили» за прошедшие 23 года, что не можем позволить ни себе, ни власти, никому продолжать в том же духе, уничтожая былой Севастополь, его уникальную атмосферу, его изумительную архитектору, его дух и красоту.

* * *

Завершает сегодняшний разговор А. Осипова, жительница с. Верхнесадового. 80-летнюю пенсионерку волнует транспортное сообщение, которое у нас пока еще, увы, далеко не столичного уровня:

КТО ОТВЕТИТ НА ЭТИ «ПОЧЕМУ?»

«Уважаемые работники газеты «Слава Севастополя»! Пожалуйста, обратите внимание на жителей сельской зоны Верхнесадовского сельского совета и дайте некоторые разъяснения.

С городом нас связывает маршрут N 45 «площадь Захарова — Красный Мак». Раньше был другой маршрут N 45 — «Площадь Захарова — Фронтовое» (Красный мак — это Бахчисарайский район, значит, автобус становится междугородным?). Да, несколько рейсов отходят от автостанции (отсюда отправляются автобусы в Симферополь, Евпаторию… и Красный мак). Пассажиры этих (3-4) автобусов обилечиваются через кассу, в билете указано место. Места в автобусе — только сидячие, перед отправлением дежурный проверяет билеты и отправляет автобус. Стоимость проезда от одного пункта до другого разная. До Верхнесадового (20-25 мин. езды) билет стоит 23 руб. — в 3 раза дороже, чем проезд от пл. Нахимова до «Европы», ул. Маринеско!

Остальные автобусы этого рейса (их больше 15) ходят, как обычные (кассы нет, провожающего нет). Автобус набивается до отказа, порой пассажир чувствует себя, как сельдь в бочке, стоимость билета — 24 руб. Но это же не межгород, здесь и цена не может быть 24 руб. Только подумайте: проезд лишь до пл. Захарова и обратно — 48 руб.! Плюс катер, плюс автобус, троллейбус.

Работающим в городе, студентам проезд обходится в сумму около ста рублей. Почему здесь такой двойной стандарт? Где автобус «Пл. Захарова — Фронтовое», автобус нашей, севастопольской зоны?

Несколько «почему?» о льготном проезде. На междугородных автобусах участники войны, приравненные к ним, пользуются льготой — бесплатным проездом. Еду в Ялту, Евпаторию — все хорошо. На N 45 льготы только в один конец — от пл. Захарова до Красного мака. Объясняют: «Нет кассы». Значит, кассир верит удостоверению, а кондуктор нет? Почему?

Количество льготных автобусов для пенсионеров сокращено, по выходным дням льгот нет. Почему?

Недавно появилось еще одно новшество: пенсионеры в льготных автобусах платят 12 руб. (проезд — 24, льгота — 50%). Почему?

Когда я впервые столкнулась с этим, то попросила кондуктора показать мне документы, на основании которых установлена 50-проц. льгота.

На эту просьбу получила ответ: «Платите, а то я остановлю автобус и вас вышвырну». И еще «пояснила» мне, что льготы сейчас сокращаются и скоро их вообще не будет. По-моему, на это заявление кондуктор не имела никакого права.

Объясните, правильно ли поступают наши перевозчики? Законны ли все эти новшества на маршруте N 45?

С уважением

А. Осипова, 80-летняя пенсионерка, ветеран труда, стаж работы — более 50 лет, Верхнесадовое, ул. Севастопольская».

Все «почему?» уважаемой А. Осиповой нами озвучены, остается дождаться на них внятного ответа и (желательно) не такого, как в нижеследующем анекдоте: «Самолет. Полет нормальный. Стюардесса разносит напитки. Один из пассажиров, плохо говорящий на русском языке, спрашивает ее: «Как дела?» Девушка несколько обескураженно отвечает, что, мол, все в порядке, муж, дети, дом, работа…

Выйдя в очередной раз к пассажирам, стюардесса опять слышит тот же вопрос от того же самого пассажира. И опять отвечает ему обстоятельно, как идут у нее дела. Так повторяется раза четыре. Наконец, не выдержав, на очередной вопрос: «Как дела?», стюардесса вежливо советует любопытному пассажиру задать его соседу по салону. Слабо говорящий по-русски пассажир поворачивается к своему соседу и старательно выговаривает: «Как дела?» Тот не менее старательно отвечает ему: «Потому что!»

В самое ближайшее время, как было анонсировано правительством Севастополя, в городе пройдет конкурс перевозчиков. Очень надеемся, что при его проведении власти прислушаются к мнению не только живущих в черте города, но и проживающих в отдаленных районах и сельской зоне.

Мы же не ставим точку на «столичной» перспективе белокаменного Севастополя. Продолжим разговор в следующую пятницу.

На снимках: ул. Кокчетавская: письмами действительно очень сложно остановить потоп…

Фото Е. Кокориной.

Другие статьи этого номера