Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 10o

До южной столицы, как до Луны пешком-2

Как и было обещано, продолжаем актуальный разговор, начатый в прошлую пятницу. Судя по откликам, идея и перспектива стать южной столицей России вдохновила многих горожан. Обращаясь в редакцию, люди, помимо слов поддержки, интересовались, чем они...

Как и было обещано, продолжаем актуальный разговор, начатый в прошлую пятницу. Судя по откликам, идея и перспектива стать южной столицей России вдохновила многих горожан. Обращаясь в редакцию, люди, помимо слов поддержки, интересовались, чем они лично могут помочь, чтобы Севастополь в самом ближайшем будущем приобрел столичные внешний вид и лоск. Одна из наших постоянных читательниц, уважаемая Анна Федоровна, так прониклась, что не сдержала слез: «Деточки, я готова делать все, что скажете, только бы увидеть милый и родной Севастополь настоящим столичным городом. Мне уже 87 лет. Боюсь не успеть полюбоваться этой картиной моей мечты».
Анне Федоровне и всем горожанам мы можем ответить лишь одно: надо объединять усилия власти и севастопольцев. Иначе ничего не выйдет. А начинать по совету уже упоминаемого нами Александра Ивановича Хомякова, профессора Московского архитектурного института, необходимо с большой чистки-уборки. Вот ее-то вполне по силам делать и коммунальщикам, и горожанам. В одной, как говорится, связке.
А пока — откровенно о том, как обстоят дела в Севастополе сегодня в традиционном пятничном разговоре о важном. Его начнут «нахимовцы» с улицы Рабочей.ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО — УНИЧТОЖЬ ДЕТСКИЙ САД, ИЛИ «БАБЛО» ПРОТИВ ДОБРА!

«Сохранение детских жизней и здоровья всегда остается приоритетной задачей буквально для каждого из нас. Поэтому после войны в 1947-м и 1951 годах для детей на зеленом склоне уникальной Ушаковой балки Корабельной стороны, недалеко от берега моря, были построены здания детских садов N 5 и 31.

При Союзе «почему-то» считалось, что не все построенные объекты должны приносить прибыль. Некоторые создавались исключительно для удобства населения без анализа их финансовой рентабельности.

Но время изменилось: в 90-е годы прошлого века триумфальное шествие «духовности» и «демократии» захлестнуло и Севастополь. Население стало катастрофически сокращаться, детский сад N 31 опустел. «Архитекторы» перестройки не сомневались, что тенденции к вымиранию народа будут продолжаться, детский садик N 31 закрыли и передали Пенсионному фонду. Но ему, видимо, было дорого платить за аренду помещения, и здание садика отдали БТИ. Это создало неудобство жильцам дома N 26 на ул. Рабочей и всем жителям Корабельной, т.к. стихийной, несанкционированной парковкой своих автомашин и машин посетителей были «облагорожены» двор дома, зеленая детская площадка за домом и все тротуары вокруг дома. Автостоянка образовалась и в 20 метрах от окон спален оставшегося специализированного детсада N 5. Машин скапливалось столько, что в детсад N 5 несколько раз не могли доставить продукты питания, т.к. ширина проезжей части дороги — 4 метра, длина — 130 м! Скопление машин на тротуарах, мягко говоря, «затрудняет» движение пешеходов к д/с N 5 и 126, школе N 42 и школе-интернату N 4, детской поликлинике, 3-й горбольнице и овощному рынку.

Активные граждане обращались в районную, а затем в горадминистрацию с просьбами вернуть детсад в то помещение, которое он раньше занимал, тем более что рождаемость в городе растет, растут и очереди в детские сады. А БТИ выделить место с обустройством парковки и автостоянки. Но все чиновники отказались принять такой вариант: БТИ все-таки платит за аренду.

Вот уже 3 года длится переписка между инициативной группой жителей и властями, больше напоминающая разговор с глухим.

Ну а факт «стоянке быть» стал, видимо, свершившимся и обсуждению подлежать уже не будет!? Хотя как знать?

С.И. Лященко, председатель домового комитета «Ул. Рабочая, 26″, член органа самоуправления населения».

Проблема массовых парковок на тротуарах, на придомовых территориях в последнее время приобрела гиперактуальность. Порой, выйдя из подъезда собственного дома, жильцы чуть ли не носом упираются в припаркованное авто. А попробуйте беспрепятственно просто пройтись (не говорим уже прогуляться) по пешеходным дорожкам в центре. Ничего у вас не выйдет, потому как владельцы офисов, магазинов, баров, ресторанов и т.д., и т.п. паркуют свои «скромные» легковушки, больше напоминающие дома на колесах, все ближе к входу в свои владения. И, сами понимаете, на запросы простых («безлошадных») смертных не очень обращают внимание. Судя по масштабам явления, не очень они опасаются и штрафов со стороны правоохранителей.

Неужели и правда выхода из этого тупика нет?

* * *

Следующая наша собеседница, Н.М. Доброва, — тоже жительница Нахимовского района. Как человек творческий уважаемая Наталья Михайловна и к своему обращению в редакцию подошла соответственно: окунулась в историю и осталась предельно корректной. Несмотря на то, что сердце ноет и болит:

УЛИЦА ПОЛТАВСКАЯ ПРОСИТ СЛОВА!

«Улицы любимые, славные и милые! Улицы Корабельной стороны заасфальтированы, но не все!

Я пройдусь по ул. Горпищенко, загляну на улицу Героев Севастополя и выйду на улицу Полтавскую — центральную, прекрасную. Но вижу я картину неприглядную: вся улица Полтавская в булыжниках, колдобинах, депутатами забытая, неасфальтированная.

А улица эта знаменитая — названа в честь полка, участвовавшего в обороне Севастополя 1854-1855 гг. Этот полк был сформирован 20 августа 1798 г. В 1854 г. полк включили в 1-ю бригаду 8-й дивизии 3-го пехотного корпуса и направили в Крым. С 7 апреля по 28 августа 1855 г. полк входил в состав Севастопольского гарнизона. За это время потери его составили около 2900 человек. За героизм, стойкость и отвагу, проявленные при обороне Севастополя, Полтавский полк был награжден Георгиевским знаменем с почетной надписью «За Севастополь в 1854-1855 гг.».

Так вот, наша знаменитая Полтавская улица должна выглядеть достойно! И нуждается в немедленном асфальтировании. Товарищи депутаты, улица Полтавская ждет немедленных действий. Конкретных действий!

Наталья Доброва, участница хора «Красная гвоздика».

От себя позволим добавить, что не только улица Полтавская остро и незамедлительно нуждается в ремонте и восстановлении асфальтного покрытия. Подобных «Полтавских» улиц в Севастополе — не счесть. А выглядят они таким образом, что ходить по ним — терять человеческое достоинство.

* * *

Эстафету у «нахимовцев» перенимают «ленинцы» — жители улиц Ивана Голубца, Симферопольской, Коммунистической и иже с ними:

ХОТИМ, КАК В СТОЛИЦЕ!

«Здравствуйте, уважаемая редакция! Вы о наших бедах (и дорогах, и, прости Господи, дураках) уже наслышаны. Даже публиковали письма наших соседей и друзей по несчастью. Пишем в очередной раз, уповая на то, что мы теперь субъект Российской Федерации, да и на смену власти тоже. Надеемся быть услышанными.

Приглашаем новых депутатов Ленинского муниципального образования на «прогулку» по вверенному нами им району.

А именно: предлагаем пройтись от почтового отделения N 3 до спортивной школы и далее — к улице Л. Толстого. Сразу предупреждаем: обувь должна быть на низком ходу, а также желательно взять с собой респираторы или, на крайний случай, медицинские защитные маски. И в добрый, как говорится, путь! Первое препятствие — тротуар (если его можно таковым назвать): весь выщербленный, в трещинах и выбоинах. Второе препятствие — так называемая оборудованная площадка для сбора ТБО, сооруженная нашим РЭП-1. К слову, в 50-метровой зоне таких площадок — две! И обе они практически постоянно находятся в безобразнейшем, антисанитарном состоянии. Это кому в «мудрую» голову и в каком бреду пришла мысль оборудовать на узеньком тротуаре контейнерную площадку для мусора?! Значит, со стороны дороги безобразие закрыли, а со стороны пешеходной дорожки открыли. Мусор из переполненных контейнеров вываливается на тротуар, страшно смердит и к тому же мешает проходу людей (а поток там довольно серьезный: на почту и обратно много людей за день проходит). Третье препятствие — аварийные деревья. Они тоже, похоже, никого не волнуют.

И сколько, скажите, нам еще жить в такой обстановке? Кому писать? На кого жаловаться? Время идет, ничего не меняется. А вы говорите: «Севастополь — южная столица». Одна надежда на вас. Верим: поможете!

С уважением

жители улиц Симферопольской, Ивана Голубца, Л. Толстого».

Благодарим наших земляков за доверие. Вот только когда оно оправдается — сказать сложно. Об этих улицах мы уже говорили в нашей рубрике, однако реакции не последовало. Она вообще, реакция эта, до последнего времени была очень избирательной. Очень. Такой, что наталкивала на нехорошую мысль: если чиновники-депутаты или их родственники, друзья, товарищи не были замешаны «в деле», то реакция была, а если рыльце было в пушку, то ответом было гробовое молчание. Будем надеяться, что в новых реалиях такой порочной практике места в нашей жизни не будет. Будем верить в хорошее.

* * *

А то, что оно у нас есть, подтверждает письмо, завершающее сегодняшний разговор:

ЗА ЧЕСТНОСТЬ И ЗА ЧУТКОСТЬ — СЕРДЕЧНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ

«Благодарность за чуткое отношение и честность водителю автобуса N 40 10-81 Василию Николаевичу Пляшко.

Я, пенсионерка из с. Черноречье Кислова Евгения Федоровна, выражаю огромную благодарность водителю автобуса 10-81 «5-й км — Терновка» Василию. Я ехала этим рейсом в 8.30 и за неимением мелких денег расплатилась купюрой в 500 руб. При выходе из автобуса забыла взять сдачу и ушла. Василий нашел меня на 5-м км и вернул мне сдачу. Я очень ему благодарна и желаю ему и всему коллективу ЧП «Севтранстрест» счастья в личной жизни, здоровья и мирного неба над головой.

С уважением

Е.Ф. Кислова».

Реакция руководства ЧП «Севтранстрест» не заставила себя долго ждать. Директор предприятия А.П. Алексеев объявил водителю Василию Николаевичу Пляшко за честность и благородство благодарность. А также поставил поступок Василия Николаевича в пример всему водительскому составу. И еще прислал письмо в адрес редакции газеты, что, признаемся, очень приятно:

«В редакцию газеты «Слава Севастополя»

…В череде жалоб и замечаний на работу общественного транспорта иногда приходят крупицы благодарственных откликов на отношение к своему труду со стороны водителей. Хотелось бы, чтобы их было побольше, но даже эти моменты администрация нашего автопредприятия, как, впрочем, и наших коллег, использует в воспитательных целях с нашими водителями.

В канун Дня автомобилиста, который празднуется в последнее воскресенье октября, мы стараемся пропагандировать опыт наших лучших водителей. Благодарим «Славу Севастополя», в которой наряду с негативными откликами появляются слова благодарности севастопольским водителям за их непростой труд.

С искренним уважением

директор ЧП «Севтранстрест» А.П. Алексеев».

Знаете, и поступок водителя, и письмо директора предприятия еще и еще раз доказывают, что вместе мы — сила. И если поставим себе общую цель стать южной столицей России, то обязательно ее реализуем.

До следующей пятницы.

Фото В. Докина (из архива редакции).

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ