Как и было обещано, продолжаем актуальный разговор, начатый в прошлую пятницу. Судя по откликам, идея и перспектива стать южной столицей России вдохновила многих горожан. Обращаясь в редакцию, люди, помимо слов поддержки, интересовались, чем они лично могут помочь, чтобы Севастополь в самом ближайшем будущем приобрел столичные внешний вид и лоск. Одна из наших постоянных читательниц, уважаемая Анна Федоровна, так прониклась, что не сдержала слез: «Деточки, я готова делать все, что скажете, только бы увидеть милый и родной Севастополь настоящим столичным городом. Мне уже 87 лет. Боюсь не успеть полюбоваться этой картиной моей мечты».
Анне Федоровне и всем горожанам мы можем ответить лишь одно: надо объединять усилия власти и севастопольцев. Иначе ничего не выйдет. А начинать по совету уже упоминаемого нами Александра Ивановича Хомякова, профессора Московского архитектурного института, необходимо с большой чистки-уборки. Вот ее-то вполне по силам делать и коммунальщикам, и горожанам. В одной, как говорится, связке.
А пока — откровенно о том, как обстоят дела в Севастополе сегодня в традиционном пятничном разговоре о важном. Его начнут «нахимовцы» с улицы Рабочей.ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО — УНИЧТОЖЬ ДЕТСКИЙ САД, ИЛИ «БАБЛО» ПРОТИВ ДОБРА!
«Сохранение детских жизней и здоровья всегда остается приоритетной задачей буквально для каждого из нас. Поэтому после войны в 1947-м и 1951 годах для детей на зеленом склоне уникальной Ушаковой балки Корабельной стороны, недалеко от берега моря, были построены здания детских садов N 5 и 31.
При Союзе «почему-то» считалось, что не все построенные объекты должны приносить прибыль. Некоторые создавались исключительно для удобства населения без анализа их финансовой рентабельности.
Но время изменилось: в 90-е годы прошлого века триумфальное шествие «духовности» и «демократии» захлестнуло и Севастополь. Население стало катастрофически сокращаться, детский сад N 31 опустел. «Архитекторы» перестройки не сомневались, что тенденции к вымиранию народа будут продолжаться, детский садик N 31 закрыли и передали Пенсионному фонду. Но ему, видимо, было дорого платить за аренду помещения, и здание садика отдали БТИ. Это создало неудобство жильцам дома N 26 на ул. Рабочей и всем жителям Корабельной, т.к. стихийной, несанкционированной парковкой своих автомашин и машин посетителей были «облагорожены» двор дома, зеленая детская площадка за домом и все тротуары вокруг дома. Автостоянка образовалась и в 20 метрах от окон спален оставшегося специализированного детсада N 5. Машин скапливалось столько, что в детсад N 5 несколько раз не могли доставить продукты питания, т.к. ширина проезжей части дороги — 4 метра, длина — 130 м! Скопление машин на тротуарах, мягко говоря, «затрудняет» движение пешеходов к д/с N 5 и 126, школе N 42 и школе-интернату N 4, детской поликлинике, 3-й горбольнице и овощному рынку.
Активные граждане обращались в районную, а затем в горадминистрацию с просьбами вернуть детсад в то помещение, которое он раньше занимал, тем более что рождаемость в городе растет, растут и очереди в детские сады. А БТИ выделить место с обустройством парковки и автостоянки. Но все чиновники отказались принять такой вариант: БТИ все-таки платит за аренду.
Вот уже 3 года длится переписка между инициативной группой жителей и властями, больше напоминающая разговор с глухим.
Ну а факт «стоянке быть» стал, видимо, свершившимся и обсуждению подлежать уже не будет!? Хотя как знать?
С.И. Лященко, председатель домового комитета «Ул. Рабочая, 26″, член органа самоуправления населения».
Проблема массовых парковок на тротуарах, на придомовых территориях в последнее время приобрела гиперактуальность. Порой, выйдя из подъезда собственного дома, жильцы чуть ли не носом упираются в припаркованное авто. А попробуйте беспрепятственно просто пройтись (не говорим уже прогуляться) по пешеходным дорожкам в центре. Ничего у вас не выйдет, потому как владельцы офисов, магазинов, баров, ресторанов и т.д., и т.п. паркуют свои «скромные» легковушки, больше напоминающие дома на колесах, все ближе к входу в свои владения. И, сами понимаете, на запросы простых («безлошадных») смертных не очень обращают внимание. Судя по масштабам явления, не очень они опасаются и штрафов со стороны правоохранителей.
Неужели и правда выхода из этого тупика нет?
* * *
Следующая наша собеседница, Н.М. Доброва, — тоже жительница Нахимовского района. Как человек творческий уважаемая Наталья Михайловна и к своему обращению в редакцию подошла соответственно: окунулась в историю и осталась предельно корректной. Несмотря на то, что сердце ноет и болит:
УЛИЦА ПОЛТАВСКАЯ ПРОСИТ СЛОВА!
«Улицы любимые, славные и милые! Улицы Корабельной стороны заасфальтированы, но не все!
Я пройдусь по ул. Горпищенко, загляну на улицу Героев Севастополя и выйду на улицу Полтавскую — центральную, прекрасную. Но вижу я картину неприглядную: вся улица Полтавская в булыжниках, колдобинах, депутатами забытая, неасфальтированная.
А улица эта знаменитая — названа в честь полка, участвовавшего в обороне Севастополя 1854-1855 гг. Этот полк был сформирован 20 августа 1798 г. В 1854 г. полк включили в 1-ю бригаду 8-й дивизии 3-го пехотного корпуса и направили в Крым. С 7 апреля по 28 августа 1855 г. полк входил в состав Севастопольского гарнизона. За это время потери его составили около 2900 человек. За героизм, стойкость и отвагу, проявленные при обороне Севастополя, Полтавский полк был награжден Георгиевским знаменем с почетной надписью «За Севастополь в 1854-1855 гг.».
Так вот, наша знаменитая Полтавская улица должна выглядеть достойно! И нуждается в немедленном асфальтировании. Товарищи депутаты, улица Полтавская ждет немедленных действий. Конкретных действий!
Наталья Доброва, участница хора «Красная гвоздика».
От себя позволим добавить, что не только улица Полтавская остро и незамедлительно нуждается в ремонте и восстановлении асфальтного покрытия. Подобных «Полтавских» улиц в Севастополе — не счесть. А выглядят они таким образом, что ходить по ним — терять человеческое достоинство.
* * *
Эстафету у «нахимовцев» перенимают «ленинцы» — жители улиц Ивана Голубца, Симферопольской, Коммунистической и иже с ними:
ХОТИМ, КАК В СТОЛИЦЕ!
«Здравствуйте, уважаемая редакция! Вы о наших бедах (и дорогах, и, прости Господи, дураках) уже наслышаны. Даже публиковали письма наших соседей и друзей по несчастью. Пишем в очередной раз, уповая на то, что мы теперь субъект Российской Федерации, да и на смену власти тоже. Надеемся быть услышанными.
Приглашаем новых депутатов Ленинского муниципального образования на «прогулку» по вверенному нами им району.
А именно: предлагаем пройтись от почтового отделения N 3 до спортивной школы и далее — к улице Л. Толстого. Сразу предупреждаем: обувь должна быть на низком ходу, а также желательно взять с собой респираторы или, на крайний случай, медицинские защитные маски. И в добрый, как говорится, путь! Первое препятствие — тротуар (если его можно таковым назвать): весь выщербленный, в трещинах и выбоинах. Второе препятствие — так называемая оборудованная площадка для сбора ТБО, сооруженная нашим РЭП-1. К слову, в 50-метровой зоне таких площадок — две! И обе они практически постоянно находятся в безобразнейшем, антисанитарном состоянии. Это кому в «мудрую» голову и в каком бреду пришла мысль оборудовать на узеньком тротуаре контейнерную площадку для мусора?! Значит, со стороны дороги безобразие закрыли, а со стороны пешеходной дорожки открыли. Мусор из переполненных контейнеров вываливается на тротуар, страшно смердит и к тому же мешает проходу людей (а поток там довольно серьезный: на почту и обратно много людей за день проходит). Третье препятствие — аварийные деревья. Они тоже, похоже, никого не волнуют.
И сколько, скажите, нам еще жить в такой обстановке? Кому писать? На кого жаловаться? Время идет, ничего не меняется. А вы говорите: «Севастополь — южная столица». Одна надежда на вас. Верим: поможете!
С уважением
жители улиц Симферопольской, Ивана Голубца, Л. Толстого».
Благодарим наших земляков за доверие. Вот только когда оно оправдается — сказать сложно. Об этих улицах мы уже говорили в нашей рубрике, однако реакции не последовало. Она вообще, реакция эта, до последнего времени была очень избирательной. Очень. Такой, что наталкивала на нехорошую мысль: если чиновники-депутаты или их родственники, друзья, товарищи не были замешаны «в деле», то реакция была, а если рыльце было в пушку, то ответом было гробовое молчание. Будем надеяться, что в новых реалиях такой порочной практике места в нашей жизни не будет. Будем верить в хорошее.
* * *
А то, что оно у нас есть, подтверждает письмо, завершающее сегодняшний разговор:
ЗА ЧЕСТНОСТЬ И ЗА ЧУТКОСТЬ — СЕРДЕЧНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ
«Благодарность за чуткое отношение и честность водителю автобуса N 40 10-81 Василию Николаевичу Пляшко.
Я, пенсионерка из с. Черноречье Кислова Евгения Федоровна, выражаю огромную благодарность водителю автобуса 10-81 «5-й км — Терновка» Василию. Я ехала этим рейсом в 8.30 и за неимением мелких денег расплатилась купюрой в 500 руб. При выходе из автобуса забыла взять сдачу и ушла. Василий нашел меня на 5-м км и вернул мне сдачу. Я очень ему благодарна и желаю ему и всему коллективу ЧП «Севтранстрест» счастья в личной жизни, здоровья и мирного неба над головой.
С уважением
Е.Ф. Кислова».
Реакция руководства ЧП «Севтранстрест» не заставила себя долго ждать. Директор предприятия А.П. Алексеев объявил водителю Василию Николаевичу Пляшко за честность и благородство благодарность. А также поставил поступок Василия Николаевича в пример всему водительскому составу. И еще прислал письмо в адрес редакции газеты, что, признаемся, очень приятно:
«В редакцию газеты «Слава Севастополя»
…В череде жалоб и замечаний на работу общественного транспорта иногда приходят крупицы благодарственных откликов на отношение к своему труду со стороны водителей. Хотелось бы, чтобы их было побольше, но даже эти моменты администрация нашего автопредприятия, как, впрочем, и наших коллег, использует в воспитательных целях с нашими водителями.
В канун Дня автомобилиста, который празднуется в последнее воскресенье октября, мы стараемся пропагандировать опыт наших лучших водителей. Благодарим «Славу Севастополя», в которой наряду с негативными откликами появляются слова благодарности севастопольским водителям за их непростой труд.
С искренним уважением
директор ЧП «Севтранстрест» А.П. Алексеев».
Знаете, и поступок водителя, и письмо директора предприятия еще и еще раз доказывают, что вместе мы — сила. И если поставим себе общую цель стать южной столицей России, то обязательно ее реализуем.
До следующей пятницы.
Фото В. Докина (из архива редакции).