В СЕВАСТОПОЛЕ РАЗРАБОТАЛИ СВОЙ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДРЕСС-КОД.
В минувшую пятницу губернатор Севастополя Сергей Меняйло подписал постановление N 396 «О размещении информационных конструкций в городе Севастополе», которым утвердил «Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Севастополе». Таким образом Севастополь получил свой рекламно-информационный дресс-код.О том, что городские власти начали борьбу с вывесками и рекламой в историческом центре Севастополя, мы сообщали неоднократно. В сентябре коммунальщики очистили центральное кольцо от двух десятков рекламных конструкций, а менее двух недель назад на Большой Морской прошел показательный демонтаж «неправильных» вывесок. Вообще же, по словам заместителя губернатора Севастополя — директора департамента архитектуры и градостроительства Игоря Малоземова, правительством Севастополя совместно с Ассоциацией рекламодателей выработано решение по сокращению рекламных площадей на 10% от существующего в настоящее время их количества.
В принципе, любая наружная реклама в нашем городе была «правильной». В том смысле, что никаких правил их размещения не было, а потому то, что не запрещено, то разрешено. Однако Игорь Малоземов заверил, что в правительстве города заканчивается разработка правил размещения рекламных конструкций и информационных вывесок на фасадах зданий.
И вот эти правила увидели свет. Наверняка этот 19-страничный документ, опубликованный на официальном сайте правительства, заинтересует многих. Ведь приводить в соответствие с «Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Севастополе» свои информационные конструкции, следить за ними и содержать согласно разработанному документу придется многим.
Что же такое «информационные конструкции» (ИК)? «Правила…» выделяют несколько видов. В первую группу попали указатели наименований улиц, площадей, проездов, переулков, проектируемых (номерных) проездов, проспектов, шоссе, набережных, скверов, тупиков, бульваров, просек, аллей, линий, мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей… В общем, все, к чему можно прикрутить табличку. Вплоть до указателей номеров домов.
Ко второму виду отнесли указатели территориального деления города Севастополя, указатели границ территорий внутригородских муниципальных образований в городе Севастополе, указатели картографической информации, а также указатели маршрутов (схемы) движения и расписания городского пассажирского транспорта.
Следующие два вида — это указатели местоположения органов государственной власти Российской Федерации, города Севастополя и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований, государственных предприятий и учреждений городского и федерального уровней, муниципальных предприятий и учреждений…
И отдельный вид — это вывески. То есть информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений и сооружений, включая витрины, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя. При этом на вывеске указываются сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя, виде реализуемых ими товаров или оказываемых услуг, их наименование.
Все эти виды информационных конструкций роднит одно: общая площадь ИК не должна превышать 2 кв. м. Если же площадь больше, то, согласно «Правилам…», это уже не вывеска, а объект наружной рекламы, требующий получения разрешения в установленном правительством Севастополя порядке.
И хотя увидевший свет документ разделяет правила размещения вывесок на внешних поверхностях многоквартирных домов и вывесок на иных строениях, зданиях и сооружениях, варианты запрета на это самое размещение во многом схожи. Запрещено размещение вывесок с неправильными геометрическими параметрами (размеров) и в нарушение установленных требований к местам размещения. Запрещены вывески с вертикальным порядком расположения букв.
Нельзя размещать вывески на козырьках зданий, на кровлях, лоджиях и балконах, в оконных проемах, на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине), на глухих торцах фасадов, на расстоянии ближе 1 м от мемориальных досок, выше линии второго этажа, а на многоквартирных домах — еще и на крыше. В большинстве случаев запрещено размещение настенных вывесок одна над другой. Консольные вывески нельзя вешать на расстоянии менее 10 м друг от друга и также одну над другой.
Конечно же, нельзя размещать вывески путем непосредственного нанесения ее на поверхность фасада методом покраски, наклейки… Пропадут с севастопольских улиц и штенедеры, на которые постоянно натыкаются прохожие. Технические разработки рекламщиков в виде сменяющихся на призматронах или роллерных системах картинок, висящих на фасадах экранов и «бегущих строк», также попали под запрет. Как и вывески с использованием неоновых светильников, мигающих и мерцающих элементов.
Запрещено полностью перекрывать вывесками оконные и дверные проемы, витражи и витрины, а также указатели наименований улиц и номеров домов. Витрины не должно окрашивать и покрывать декоративными пленками, заменять их остекление световыми коробами, ставить электронные носители (телевизоры) на всю длину и высоту.
К каждому виду информационной конструкции (настенная, консольная, витринная) отдельно предъявляются свои требования по размещению, размеру, изготовлению, содержанию в надлежащем виде. Даже график приведения в порядок в «Правилах…» указан. Однако организации и индивидуальные предприниматели должны запомнить, что на внешних поверхностях одного здания они вправе установить не более одной информационной конструкции: либо-либо.
Требований много, за нарушение их — демонтаж (процедура подробно описана на полутора страницах документа). Но может быть и больше, и будут они суровее. Ведь в «Правилах…» четко говорится, что «в случае утверждения правительством Севастополя архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Севастополя размещение вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц, магистралей и территорий города Севастополя осуществляется согласно соответствующей архитектурно-художественной концепции». А они могут содержать требования к типам размещаемых вывесок, их параметрам, колористическому решению, используемому на них шрифту, а также месту размещения вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений.
Кто выиграл от принятия «Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Севастополе»? Безусловно, Севастополь и севастопольцы. А еще — изготовители информационных конструкций. Ведь заказов на изготовление соответствующих «Правилам…» вывесок у них должно заметно прибавиться.
Фото Дмитрия Метелкина.