Пешком по шпалам

Пешком по шпалам

Автостоянка для пригородных автобусов на 5-м километре Балаклавского шоссе — под угрозой исчезновения. С одной стороны на нее «наступает» вещевой рынок, с другой — территорию «отрезает» новая строящаяся дорожная развязка.На небольшой площадке в районе 5-го километра Балаклавского шоссе находится скромное помещение диспетчерской автостанции. Она хорошо знакома всем севастопольцам — жителям сельской зоны, а также активным путешественникам, грибникам и просто любителям природы. Разместилась автостанция сельской зоны именно на пятом километре в начале девяностых годов прошлого века благодаря властям Ленинского района, после того как городская власть решила очистить центр города (район Центрального рынка) от пригородных автобусов. С тех пор уже более 20 лет от этой автостанции отправляются автобусы в направлении Байдарской и Варнутской долин Севастопольского региона.

Однако теперь ее существование оказалось под большим вопросом. Площадь, на которой стоит диспетчерская и на которую подходят за пассажирами автобусы, катастрофически сокращается и буквально на днях может исчезнуть совсем.

А дело в том, что, к общей радости севастопольцев, продолжились работы по реконструкции транспортной развязки «Ул. Хрусталева — Камышовое шоссе». В утвержденном проекте реконструкции часть участка, на котором осуществляется посадка-высадка пассажиров, попадает в границы красных линий дорожной развязки. Дорожные строители, полные энтузиазма, уже выставили на участке свои профессиональные «метки» и готовы запустить на эти ориентиры свои бульдозеры, когда оттуда уберутся автобусы с пассажирами.

И убраться всей этой компании вроде бы и было куда: вглубь площади, подальше от развязки. Но эту часть площадки, также отведенную для подхода автобусов за пассажирами, занял вещевой рынок. Торговые ряды «обувь — спортивные костюмы — куртки-тряпочки» спустились с пешеходной части на проезжую, сузив площадку приблизительно на 300 квадратных метров, лишив автостанцию последней возможности к существованию.

Между тем, как рассказала «Славе Севастополя» диспетчер автостанции с двадцатилетним стажем Татьяна Рухлина, на сельских маршрутах работают 10 автобусов и только один из них — по коммерческим ценам. Остальные автобусы перевозят селян по социальным ценам. По словам Татьяны Рухлиной, добраться домой жители региона могут по билетам стоимостью от 10 до 25 рублей. При этом протяженность маршрутов только в одну сторону составляет 55 километров, и выполняют такие рейсы частники, не получающие от города ни копейки компенсации из бюджета.

«Это автостанция сельской зоны, обслуживающая социально значимые маршруты. Другого такого места в городе не найти. Например, жители Байдарской долины приехали сюда, а это транспортный узел, из которого можно добраться в любой район города, в том числе пересев на бесплатный для пенсионеров троллейбус. Кому в голову пришло ставить здесь «шалманы»? Неужели они имеют какое-то стратегическое для города значение? А потеря автостанции — это катастрофа для сельской зоны», — уверена диспетчер.

О проблемах автостанции знают и в правительстве Севастополя, и в руководстве Балаклавского района, куда, собственно, и проложены маршруты. Накануне праздничных ноябрьских дней на автобусной площадке состоялось выездное совещание, куда прибыли профильные районные и правительственные руководители. Решение на нем принято не было, кроме плана провести еще одно совещание. Из неофициальных источников «Славе Севастополя» известно, что пока транспортникам предложено самостоятельно подыскать другую площадку, на которую сразу же будет дано «добро». В севастопольских реалиях, где еще лет пять назад было заявлено, что земли в городе нет, такое предложение звучит как очень долгосрочный проект. А строители «поджимают» уже сегодня.

Фото В. Докина.

Другие статьи этого номера