Времени на покупку льготного полиса все меньше

Времени на покупку льготного полиса все меньше

С НОВОГО ГОДА ТАРИФЫ НА ОСАГО В КРЫМУ ВЫРАСТУТ.
До окончания переходного периода в Крыму остается всего полтора месяца, однако крымские водители пока не торопятся перерегистрировать свои автомобили и оформлять российские полисы ОСАГО, предпочитая тянуть до последнего и выстраиваться в очереди в канун Нового года. С 1 января 2015 года автовладельцам Крыма и Севастополя для получения полиса ОСАГО уже придется проходить техосмотр и платить за страховку больше.ГЛАВНОЕ — НЕ УПУСТИТЬ МОМЕНТ

Возможно, многие крымские водители, имея на руках украинский полис «автоцивилки», хотят отсрочить время покупки полиса страхования обязательной автогражданской ответственности и перенести свои расходы на более поздний период. Тем более, что Российский союз автостраховщиков, профильная организация, куда входят все зарегистрированные автостраховщики, взяла на себя обязательства по таким полисам, но компенсирует только ущерб, причиненный жизни и здоровью.

Расчет стоимости российского ОСАГО производится на основе базового тарифа с учетом нескольких коэффициентов: территориального; количества допущенных к управлению автомобилей; возраста и стажа водителей; коэффициента мощности автомобиля; безаварийности и срока страхования.

На время льготного периода в Крыму действует самый низкий территориальный коэффициент — он равен всего 0,6. При этом это основной коэффициент, от которого во многом зависит итоговая сумма страховки. В Москве, например, он равен 2. Также не учитывается мощность автомобиля и коэффициент «бонус-малус». Соответственно, по окончании переходного периода некоторые коэффициенты увеличатся, и стоимость «автогражданки» вырастет.

До конца года при оформлении полиса ОСАГО также не надо предоставлять диагностическую карту (выдают при прохождении техосмотра). Правда, это условие не распространяется на коммерческие транспортные средства, предназначенные для перевозки людей и особо опасных грузов: для них обязанность проходить ТО действует уже с 1 июля 2014 года. Поэтому первые операторы технического осмотра уже получили аккредитацию в соответствии с российскими законами, активно работают и готовы обслуживать остальных водителей, для которых процедура прохождения техосмотра станет обязательной с будущего года.

ОФОРМЛЯТЬ ПОЛИСЫ НУЖНО С ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬЮ

— А если человек поменял права и документы на автомобиль, а страховка у него осталась на авто со старыми номерами? Это правомерно? — поинтересовались мы у начальника управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаила Порватова.

— Согласно закону, договоры обязательного автострахования, заключенные с украинскими страховщиками до 2 апреля 2014 года, считаются действительными до окончания срока своего действия, и перезаключение договоров не требуется. Изменение государственного регистрационного знака автомобиля и свидетельства о регистрации транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации не является основанием для прекращения действия договора страхования, — объяснил Порватов. — Но 31 декабря 2014 года заканчивается переходный период функционирования финансовой системы Крыма и Севастополя, и в этой связи РСА рекомендует автовладельцам Крыма для обеспечения полноценной защиты своих финансовых интересов до конца года переоформить все необходимые документы и заключить договор ОСАГО с российскими страховыми компаниями.

Тем более, что российские страховщики охотно открывают свои представительства на территории полуострова. Оформить российский полис ОСАГО можно в пятнадцати городах. Адреса и график работы компаний-страховщиков можно уточнить на сайте РСА.

— ОСАГО — пока довольно сложный вид страхования для Крыма, — утверждает представитель страховой компании, одной из первых пришедшей в новые российские регионы. — Проработав здесь уже несколько месяцев, могу сказать, что, несмотря на определенные сложности (иной раз — очень банальные: проблемы с Интернетом или телефонной связью), в целом результатами работы здесь мы довольны: крымчане понимают необходимость оформления российских полисов и осознают, что «автоцивилка» в случае ДТП — не самый надежный инструмент. А сложности, думаю, исчезнут к 1 января, когда закончится переходный период и регион полностью заживет по российским законам.

ОПЫТ ЗА 11 ЛЕТ

В этом году вступили в силу важные и принципиальные изменения в закон об ОСАГО, многие из которых и страховщики, и страхователи ждали довольно долгое время.

Например, изменились компенсации по ущербу: с 1 октября 2014 года увеличен лимит ответственности за ущерб имуществу со 120 тысяч рублей до 400 тысяч. А с 1 апреля 2015 года будет повышен лимит ответственности за причиненный вред жизни и здоровью — со 160 тысяч рублей до 500 тысяч.

Поскольку увеличились суммы страховых выплат, повысились и базовые тарифы (примерно на 25%). При этом Центробанк ввел с октября новую тарифную сетку, предусматривающую «тарифный коридор». По мнению экспертов, наличие «тарифного коридора» усилит конкуренцию и будет способствовать повышению качества обслуживания клиентов. Правда, пока разница между максимальной и минимальной базовой ставкой составляет всего 5%. «Хорошо, что вообще этот «тарифный коридор» появился, это только начало», — уверены страховщики.

Такжес 1 октября 2014 года был увеличен с 25 до 50 тысяч рублей лимит по европротоколу, который позволяет водителям, не дожидаясь сотрудников дорожной полиции, самостоятельно оформить документы о ДТП и обратиться в страховую компанию за компенсацией ущерба.

— Все изменения, которые вступили в силу этой осенью, направлены на совершенствование системы ОСАГО и урегулирование проблемных моментов, которые были выявлены в ходе одиннадцатилетней работы по этому виду страхования, — отметил президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин.

УСПЕЙ ДО ОЧЕРЕДЕЙ

Часть из этих нововведений заработали в Крыму уже сейчас, как и по всей России, а некоторые вступят в силу с нового года. Но все они распространяются только на водителей, оформивших российский полис ОСАГО. Как правило, оформление страховки занимает не больше 15 мин. Но это в том случае, если водители переоформляют полисы в рабочем порядке: закончился старый — оформили новый. Если же все спохватятся к концу года (а других вариантов нет — льготный период заканчивается, надо успеть), то этот процесс может занять несколько больше времени. И повторится ситуация, когда украинские операторы мобильной связи разом отключили весь Крым от сотовой связи: очереди к пунктам продаж будут стоять по нескольку часов.

Российское автострахование несколько отличается от украинского, и этот факт, видимо, также не дает «раскачаться» крымским водителям. На Украине, например, существует три вида полисов ОСАГО. Первый привязан к конкретному автомобилю и распространяется на всех водителей, которые им управляют. Второй фиксирует автомобиль и конкретных водителей (не более пяти). Третий оформляется на одного водителя и позволяет ему управлять любым автомобилем определенного типа. В России действует один вид полиса: он выдается на одно транспортное средство, но позволяет вписать не одного водителя, а нескольких (при необходимости), или дает право на управление неограниченному кругу лиц. То есть в этом смысле российское автострахование проще: не надо разбираться, какой полис выбрать.

Да и адаптивнее. На Украине шесть ценовых зон, а разница в стоимости — в три раза. В России таких зон — тринадцать, а разница между ними — почти в четыре раза.

— Самое главное отличие украинского страхования от нашего, на мой взгляд, в том, что у них есть франшиза. Как бы добровольная, но на самом деле — добровольно-принудительная, потому что все страховщики ее навязывали, — уверен Михаил Порватов. — Соответственно, многие, видя царапину или небольшую вмятину, предпочитали разъехаться или «договориться на месте», вместо того чтобы обращаться в страховую компанию: иначе на будущий год коэффициент «бонус-малус» будет зашкаливать.

По словам Порватова, на украинский опыт и тарифы нам ориентироваться не стоит, поскольку «конструкция российского ОСАГО совершенно другая».

Убытки в случае ДТП, по российскому законодательству, регулируются по простой и удобной схеме. Без головной боли и нервотрепки. По предварительной записи, чтобы избежать столпотворения и очередей, вы обращаетесь в страховую компанию, сдаете необходимые документы и предоставляете машину для осмотра. И в течение 20 дней (еще одно, кстати, нововведение — раньше этот срок был больше) получаете страховую компенсацию. Расчетом размера ущерба, по данным исследовательского центра Romir, довольны 62% российских пострадавших, а оперативностью выплат по страховке — 61%.

Другие статьи этого номера