Марина ВИШНЕВСКАЯ: «Севреестр» стремится оперативно решать задачи и преодолевать проблемы»

Марина ВИШНЕВСКАЯ: "Севреестр" стремится оперативно решать задачи и преодолевать проблемы"

В августе 2014 года в Севастополе открылся «Севреестр», который начал процесс регистрации прав на недвижимость. Об итогах деятельности управления регистрации права и кадастра в Севастополе за четыре месяца — в интервью начальника «Севреестра» Марины Вишневской.— Не секрет, что в Севастополе стоят огромные очереди за регистрацией права на объекты недвижимого имущества. Почему они образовались и как решается вопрос с открытием дополнительных пунктов приема документов?

— Открытие дополнительных пунктов до сих пор остается одной из основных проблем правительства Севастополя. Именно их недостаточное количество стало причиной очередей и вызвало справедливое недовольство севастопольцев. С августа прием документов на регистрацию права и государственный кадастровый учет осуществляло только само управление, в котором «окон приема» было всего лишь десять.

А в ноябре между «Севреестром» и государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению города» (сокращенно — МФЦ) было подписано соглашение, в рамках которого МФЦ были переданы права по приему документов в сфере постановки объектов на государственный кадастровый учет, получению сведений из Государственного кадастра недвижимости и из Единого государственного реестра прав.

При этом два сотрудника МФЦ осуществляют выездные приемы три раза в неделю в Орлином, Терновке, Верхнесадовом.

Прием документов на государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним «Севреестр» оставил пока за собой до открытия в МФЦ дополнительных «окон приема».

Мы стараемся решить проблему. Уже сейчас за счет подписанного соглашения количество «окон приема» увеличено в целом до 23, а в будущем году МФЦ планирует довести до 77.

Хочу также заметить, что «окна приема» будут открываться, а фактическая штатная численность «Севреестра» на сегодняшний день составляет 109 человек. А нам необходимо хотя бы 134 сотрудника. Таким образом, мы физически пока не можем справиться с имеющимся объемом работы. По этой причине происходят временные задержки по внесению сведений в Государственный кадастр недвижимости на ранее учтенные объекты, постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права. В связи с этим губернатор Севастополя Сергей Меняйло дал поручение решить данную проблему, и в правительстве Севастополя уже находятся документы на утверждение новой штатной численности.

— Какое количество севастопольцев уже получили российские документы о праве на недвижимость?

— Здесь необходимо разделять государственные услуги. Самой востребованной услугой, предоставляемой «Севреестром», является постановка объектов недвижимости на кадастровый учет. Только в октябре ею воспользовались почти девять тысяч жителей города, а в настоящее время — 31500. При этом действий по кадастровому учету совершено 17060.

Для сравнения: на государственную регистрацию права на объекты недвижимого имущества в тот же период обратилось около 1700 человек, а в настоящее время — 5623. При этом регистрационных действий совершено 1694.

— Какие информационные ресурсы задействованы для освещения вопросов, связанных с деятельностью управления регистрации права и кадастра в Севастополе?

— Во-первых, у нас есть свой сайт http://sevreestr.ru Во-вторых, в течение ноября-декабря специалисты «Севреестра» дали ряд интервью на телеканалах Севастополя и в городских газетах. Кроме того, информация о деятельности управления регулярно размещается на официальном портале правительства Севастополя.

— Какие основные мероприятия вы планируете провести для улучшения работы «Севреестра» в 2015 году?

— Во-первых, как я уже сказала ранее, правительство Севастополя планирует открыть дополнительные «окна приема» за счет открытия новых МФЦ по городу. Во-вторых, планируется увеличение штатной численности до 134 человек. В-третьих, все сотрудники «Севреестра» будут вести постоянную разъяснительную работу среди населения. В-четвертых, уже организована в январе 2015 года стажировка сотрудников «Севреестра» в управлении «Росреестра» по Краснодарскому краю. В-пятых, это привлечение специалистов для выполнения работ в сфере государственной регистрации права и государственного кадастрового учета. В-шестых, совместно с «Росреестром» планируем осуществлять прием заявлений по предоставлению сведений из Государственного кадастра недвижимости через интернет-портал. Надеюсь, что все намеченное мы выполним.

Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ.

Другие статьи этого номера