Преждевременный оптимизм

Преждевременный оптимизм

Вот уж точно говорят: «Человек предполагает, а Бог располагает». Уверены, нашим уважаемым читателям смысл этого хорошо известного всем выражения растолковывать не нужно. К тому же почти каждый из нас запросто, так, навскидку, тут же выдаст кучу примеров, подтверждающих истину приведенного выше высказывания. И горько усмехнется, что надеждам на лучшее сбыться не удалось. Особенно обидно, когда о банальные бытовые неурядицы разбиваются новогодние мечты и чаяния. Ведь от самого сказочного в году праздника все ждут исключительно радости, счастья, веселья ну или хотя бы элементарного, беззаботного спокойствия, хорошего отдыха и отличного настроения. Ждут все. Но не все получают. Вот о таких «невезучих» наших земляках и пойдет речь в первом выпуске 2015 года нашей традиционной пятничной рубрики «Откровенно о важном».
Начинает невеселый разговор В.Е. Богданова, жительница улицы Павла Корчагина.КАК ВСТРЕТИШЬ, ТАК И ПРОВЕДЕШЬ?

«Мне 67 лет, и я очень хочу рассказать, как встретила Новый год-2015. Не помню, чтобы я когда-то так встречала этот праздник. Его ждешь. Хоть годы и летят, но готовишься. Ведь это Новый год — самый веселый, радостный праздник. Вдруг что-то хорошее он принесет… 31 декабря съездили с мужем на ул. Шевченко, поздравили внуков. Сам праздник мы всегда ждали и отмечали дома. Побыли с внуками, приехали домой около 9 часов. И, о Боже, в доме нет света. Мы живем по ул. П. Корчагина, 10. Не было света и в доме N 8 — наши дома рядом. Кое-как (хорошо, что мобильные телефоны с подсветкой) зашли домой. Начали звонить в дежурную службу «Энерго». «Пробит кабель», — ответили нам. Ну, думаю, до Нового года есть время. Это ведь Новый год, два дома не оставят без света. Но время идет, а темно. В половине двенадцатого должны дать свет, ну как же — такой праздник! Звонили дежурному по Гагаринскому району, дежурному по городу — всё объяснили. Ответ один: «Ждите». И вот почти 12 часов, а на стол не хочется ставить то, что с радостью куплено, приготовлено. После часа ночи легли спать в темноте, грустные, обиженные. Но с надеждой, что утром свет будет. Но и утром его нет. Весь день первого числа прошел в ожидании. Звоню в службу «Энерго» в пять вечера — «Ждите». Ждем. Слава Богу, в 20 часов свет загорелся. Я к телевизору, а он не показывает — нет приема. Звоню в кабельное телевидение «Воля». Но ведь не дозвонишься, надо послушать: «Нажмите 2, нажмите 0, заключите договор (мы его заключили). Потом «пошла» музыка. Ждала, а внутри все «кипело»: что за день, что за сутки! В холодильнике продукты, дождались света, а тут опять сиди, решай кроссворды. Я дождалась девичьего голоса оператора «Воли». И меня прорвало. Я начала плакать, кричать, что сутки вот так, без света, а еще вы издеваетесь — нет вещания! И тут опять погас свет. Что за издевательство? Но это уже у нас в подъезде: в подвале стоит шкаф «Энергосервиса», там перегорели предохранители. Приехали энергетики, муж с ними спустился в подвал. И потом мне говорил, в каком плачевном состоянии все там находится: скрутки, все ржавые, в паутине. Вот так и живем — в паутине и на скрутках. Ребята все устранили. А где рэпы, где наш N 9, где его начальник? Почему мы сами красили подъезд, вставили дверь, сосед побелил, залил «козырек» гудроном. Муж мой провел свет в подъезде и на улицу. Улицу подметали при Украине раз в неделю, и сейчас раз в неделю дворник кое-как метлой поскребет. Ветер остальное разнесет. Почему мы живем в колдобинах, в горах мусора, с такими ценами, что страшно. Рыба дороже мяса, о рисе и гречке я уже не говорю, соль — 20 руб. пачка. К елкам не подойти — от 800-1000 руб. метр. Зачем рубите? Пусть растут, а их навезли — ой-ой! Вот уже люди начали роптать: кого и зачем избирали? Люди-депутаты, выйдите в город, посмотрите, наведите порядок, а потом заседайте.

Меня один мужчина спросил: «Я из Донецка я тут служил, до чего вы довели город?» Я его довела? Это наши правители! Мы их все время выбирали, авось будет лучше, а оно получалось наоборот. Люди! Ау! Где вы? Посмотрите вокруг, что с городом! К морю летом не подойти. Строят прямо чуть не в море свои коттеджи. Раньше я с детьми через степь к морю бегала. Ладно, застраивайте, но не так, что ни проехать, ни пройти. И мы, люди, — безобразники: у моря, в лесу — все отходы оставляем, везде кучи мусора брошены. Почему мы такие стали, отчего? Да от вас, начальники. Вам все равно, а мы на вас «равнение» держим. Так все наболело, что кричать хочется: «Оглянитесь, посмотрите вокруг, что мы после себя внукам оставляем!» Извините, наболело.

В.Е. Богданова».

Да, действительно, хочется плакать и кричать: что с нами происходит, люди, что мы с родным городом делаем?! И понять нашу уважаемую читательницу можно — никому не пожелаешь такой встречи Нового года. На фоне описанного В.Е. Богдановой рапорты чиновников о том, что все аварии «устранялись в нормативные сроки», выглядят издевательски оптимистично.

* * *

Не принесли первые дни Нового года и Рождества Христова, а вместе с ними и наступившие ощутимые морозы радости жильцам дома N 52-а, что на проспекте Октябрьской революции. Свой рассказ о приключившейся с ними беде они проиллюстрировали и фотоснимками:

ДОКОЛЕ…?!

«9 января из-за промерзания сточных труб в доме по адресу: проспект Октябрьской революции, 52-а, оказались затопленными два подъезда. В результате ледяной пробки, образовавшейся в трубе стока, вода прорывалась наружу в стыках трубы между этажами и заливала лифт, коридоры, щитки электрокоммуникаций.

Беда не в том, что это произошло именно с нами. Беда в том, что ситуация оказалась на период морозов до безобразия типичной.

Пока на интернет-ресурсах, форумах и в прочих информационно злачных местах обсуждаются вопросы лопнувших труб и затопленного «Муссона», у нас, жильцов подъездов N 13 и 14 по адресу: проспект Октябрьской революции, 52-а, случился свой локальный апокалипсис. Пострадали 54 квартиры. Я пишу от лица жильцов подъезда N 13. И если не брать во внимание номер и связанные с этим числом предрассудки, хочу заметить, что подъезд у нас образцово-показательный и весьма благополучный. «Как у вас чисто и замечательно, как у вас ребята из рэпа работают — загляденье!» — восклицают гости подъезда. А жильцы скромно вздыхают, памятуя, как на собственные деньги ремонтировали и облагораживали подъезд.

9 января. Пятница. 17 часов. За окнами — дождь, долгожданное потепление после не по-крымски лютых морозов. В квартире тоже пошел дождь… Мысли о неладном «выстрелили», когда по внешнему стыку плит над входной дверью и этажом «весело» зажурчала вода. Открыв дверь, я мгновенно промочила обувь в двухсантиметровой луже воды. За воротником тоже стало мгновенно сыро и прохладно. Путешествие туда и обратно с 9-го этажа на 1-й выявило удивительное сходство подъезда с водопадом ботанического сада «Ступеньки». Стыки «стаканы» на сточной трубе между этажами дома «сифонили» в лучших традициях бутылки с газированной водой, если ее перед открытием хорошенько встряхнуть. Внешний сток трубы, выходящий из стены мусоропроводного отсека, оказался совершенно сухим.

Дозвониться ни до кого «компетентного» вечером в пятницу, да еще и на «каникулах», оказалось невозможно. Была только дворник, которая, несмотря на нерабочее время, оказалась готовой прийти на помощь жильцам вверенного ей дома. Когда мы открыли мусорораспределительные помещения (по-простому — мусорки), колена трубы, проходящей в помещениях, оказались узорчато-заледенелыми и покрытыми сосульками, как в сказке о «Снежной королеве». Посредством отогревания трубы и поколачивания по ней молотками жильцам удалось ликвидировать ледяную пробку. Трубу, голую, как коленка, ржавую, «плюющуюся» водой, без единого намека на теплоизоляцию, мы грели и «околачивали» свыше трех часов. Вручную вытаскивали из нее куски льда. Потом еще час убирали воду.

А что делать?! Мы не были готовы к подобным морозам. Коммунальщики — тоже. Впрочем, как и всегда.

События 9 января — всего один эпизод на карте «приключений», связанных с качеством предоставляемых услуг. Но они ярко демонстрируют недостатки устаревшей системы ЖКХ. Жильцы смежного 52-го дома, арка которого выходит на здание супермаркета «Сільпо» («Ахтиар»), вот уже четверть века страдают от «качественно организованного» водостока и «блестяще спроектированного» водоотвода, которые отравляют им моральное и физическое существование. Причудливая мозаика грибов и плесени цветет и пахнет в прямом смысле этого слова на стенах арки и квартир первого этажа. О подвалах и вовсе умолчу. Подъезды затоплены, автомобилям не проехать. «Безудержное веселье» приключается с приходом заморозков. «Великое Ахтиарское озеро» или «местный Байкал», как в шутку называют его местные жители, покрывается льдом и становится непреодолимым препятствием для автомобилистов, машин «скорой помощи» и местом повышенной травмоопасности.

А у жильцы подъезда N 3 по адресу: ул. Вакуленчука, 16, которые прознали о нашей беде, «ливневка» и вовсе рассыпалась…

Что хочется сказать в итоге? Слов нет. А за междометиями бдит «Роскомнадзор». Ботинки у меня до сих пор не высохли, обожженный импровизированной «грелкой» для трубы палец болит, в подъезде стойкий запах отсыревшей штукатурки и мокрого мусора, а в коридоре вздувшийся линолеум. Но, Боже мой! Это такие мелочи по сравнению с тем, какие муки и неудобства испытывают жильцы двух подъездов, находящихся в арке смежного дома. И это не идет ни в какое сравнение с тем, что могло бы произойти, если бы вся та вода, что немилосердно стекала по стыкам бетонных панелей и заливала электрощитки, электросчетчики и лифт, закоротила бы электронику и коммуникации…

Остается один вопрос, когда приходят уведомления о платежах с «десятикилометровым» перечнем «оказываемых услуг»: изменится ли что-нибудь с реформой ЖКХ в Севастополе? Или мы так и будем платить втридорога «за воздух»? В чем причина произошедшего? Затянувшийся переходный период? Порочная практика государства, из плена которого мы наконец вырвались? Пора меняться, мы уже в России! И главный вопрос: что дальше?! Можно спустить все на авось. Но! Зима у нас, конечно, теплая, да вот крещенские морозы могут быть по расписанию.

Е.Ю. Кордикова.

P.S. Мы не боимся больших счетов и коллекторских компаний. Нам уже, кажется, ничто не страшно. Только не забывайте в таком случае предоставлять нам качественные услуги. То, что мы имеем на сегодняшний день, под это определение пока явно не подходит».

Вы знаете, вместо слов сочувствия жильцам (которых, поверьте, нам искренне жаль) хочется предостеречь коммунальщиков, мягко говоря, спустя рукава исполняющих свои должностные обязанности, но при этом не забывающих выставить «километровые» счета за якобы предоставляемые ими услуги: ребята, давайте жить дружно, или вы работаете, как положено, и мы вам за это платим. Или в гневе мы снесем вас всех, бездельников, к такой-то матери, без сожаления. И наконец, перестанем платить только за то, что вы, «любимые», просто есть! И хотите долго спать и сладко кушать.

* * *

И у жильцов дома N 8 на улице Ген. Хрюкина не получается пока найти взаимопонимание с работниками «Севлифта», о чем они и пишут не только в редакцию «Славы», но и губернатору Севастополя:

ЛИФТ ИЛИ ТЕЛЕГА?

«Вынуждены обратиться к вам по вопросу неудовлетворительной работы лифта. Знаем: с такими вопросами сначала необходимо обращаться к руководителю КП «Севлифт». Но дело в том, что поговорить с исполняющим обязанности начальника КП «Севлифт» Г.И. Манько практически невозможно. На все наши телефонные звонки его секретарь в первой половине рабочего дня отвечает, что и.о. начальника нет и когда он будет, она не знает, а во второй половине рабочего дня отвечает, что и.о. начальника на рабочем месте нет и сегодня его уже не будет. На просьбу передать и.о. начальника наш номер телефона, чтобы он нам перезвонил, когда появится на своем рабочем месте, получили ответ: «Сделать я это не могу, т.к. с завтрашнего дня ухожу в отпуск». Невольно приходит в голову мысль, что и.о. начальника КП «Севлифта» Г.И. Манько специально ушел в «глухую защиту» от всех вопросов, касающихся работы лифта.

Вопрос о плохой работе лифтов в Севастополе — больной для многих жителей нашего города.

Теперь конкретно по работе лифта в нашем доме и подъезде. В нашем подъезде лифт часто выходит из строя, ломается. Так, с 20 ноября по 10 декабря 2014 года лифт практически не работал: утром мастер его отремонтирует, а через пару часов он снова ломается. При аварийных остановках лифта из-за поломок в кабине неоднократно находились по нескольку часов взрослые с маленькими детьми, больные пожилые люди. Вызвать диспетчера из кабины лифта невозможно, т.к. переговорное устройство не работает.

Лифт эксплуатируется в нашем подъезде много лет и, возможно, имеет солидный физический износ. Но дело не только в длительном сроке эксплуатации и отсутствии запасных частей (к слову сказать, у нас лифт уже много лет не останавливается на 5-м этаже; как объясняют представители КП «Севлифт» — из-за отсутствия какой-то детали). Одна из основных причин постоянных поломок лифта, по нашему мнению, — это то, что практически не проводятся периодические регламентные осмотры и ремонты лифта, а если проводятся, то только на бумаге, условно. Никто из жильцов нашего подъезда не помнит, не видел и не подтвердит, чтобы за последние двадцать лет наш лифт останавливался для проведения регламентных работ. При работе наш лифт скрипит, как несмазанная телега. Обслуживающий персонал появляется только после поломки лифта, да и то приходится ждать специалиста 3-5 дней. Для подтверждения наших слов можно привести следующие примеры.

В лифте уже несколько лет не работает переговорное устройство «кабина — диспетчер». Как вообще можно допускать лифт к эксплуатации при неисправном переговорном устройстве? А вдруг человеку в аварийной кабине станет плохо. Или второй пример. В кабине лифта очень плохое освещение, перегоревшие лампочки не меняют, а плафон светильника внутри покрыт слоем грязи. Вопрос: неужели для устранения этих мелочей требуются дефицитные детали? Ответ: нет, не требуются. Все упирается в плохую работу КП «Севлифт».

Не так давно при аварии лифта в одном из зданий Севастополя погиб человек. После этого в кабине нашего лифта появились «Правила пользования лифтом». Но опять-таки, к этому элементарному вопросу КП «Севлифт» подошло формально. Правила в кабине приклеили высоко, человек среднего роста прочитать их не может. Да и недостаточное освещение в кабине из-за указанных выше замечаний не позволяет этого сделать. А сами правила написаны не конкретно, не применительно к лифту, установленному в нашем доме.

В правилах написано, что вначале необходимо нажать на кнопку выбранного этажа, а затем для пуска лифта нажать кнопку «Ход», если она имеется. А в нашем лифте кнопка «Ход» отсутствует, не предусмотрена конструктивно. Но как быть в таком случае, в правилах не указано. На первый взгляд кажется, что это простой вопрос и никаких разъяснений не требуется. Но это только на первый взгляд. Ведь лифтом пользуются и люди, которые далеки от техники, которым необходимо все четко расписать. Согласно правилам, при неисправности лифта необходимо сообщить диспетчеру по внутренней связи (которая у нас, как указывалось выше, не работает) и позвонить по городскому телефону электрику и в аварийную службу. Номера телефонов указаны. Все ясно и понятно написано, забыли только написать, как из аварийной кабины лифта позвонить по городскому телефону. К слову сказать, однажды при поломке лифта позвонили из квартиры в аварийную службу, там ответили: звоните диспетчеру. Круг замкнулся. А почему бы эти правила не написать применительно к конкретному типу лифта, установленному в подъезде, в доме, прикрепить их на площадке перед входом в лифт. Правила никем не подписаны и не утверждены, т.е. не имеют юридической силы. Так что в случае чрезвычайного происшествия в лифте не с кого будет и спросить.

Убедительно просим руководителей города дать поручение разобраться не только с работой нашего лифта, но и с работой руководства КП «Севлифт», чтобы в дальнейшем исключить возможные ЧП.

С уважением

жители Севастополя, проживающие по адресу: ул. Генерала Хрюкина, дом 8, всего 7 подписей.

P.S. Не успели отправить в редакцию письмо, как 1 января 2015 г. лифт в очередной раз сломался и не работает уже 6 дней».

Вот и верь теперь, что технический прогресс — это благо. Не было бы этого злополучного, вечно ломающегося лифта у жильцов дома, ходили бы себе спокойненько пешком. А что? Для здоровья полезно!

Только опять возникает ехидный вопрос: за что, собственно, люди платят, если лифт не работает? А если и работает, то гарантии счастливо завершенной поездки в нем никто не даст по причинам, красноречиво перечисленным в письме жильцов указанного дома.

Так кто же возьмет на себя ответственность навести порядок в лифтовом хозяйстве Севастополя?

* * *

Завершит же наш сегодняшний «гневный» диалог В.Н. Зиновьева. Ее письмо — бальзам на душу, потому как оно не о проблемах наших насущных, а о светлом и добром человеке:

ПРЕКРАСНЫЙ ДОКТОР И ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ЧЕЛОВЕК

«Добрый день, уважаемая редакция «Славы Севастополя»!

Ваша газета — истинно наша. Вы нас, читателей, хорошо понимаете и уважительно относитесь к нам. Я имею в виду поколение, которое уже отходит и живет только воспоминаниями. Хочу через газету поблагодарить врачей, которые мне помогли.

Мне 70 лет. Это грустно, все уже в прошлом. Я заболела, пришла в поликлинику N 2, которая находится на ул. Ерошенко, 11, к своему участковому врачу… Прошу вас опубликовать на страницах нашей газеты теплые слова благодарности врачу Оксане Петровне Коцюбе. Поверьте, доктор достойна того, чтобы о ней написать. Она трудится участковым врачом более 10 лет. Это опытный, внимательный врач, более того — это врач от Бога. Свою работу выполняет добросовестно, с улыбкой, с удовольствием. Это необыкновенно порядочный, добрый, светлый, приветливый человек. Она сразу сориентировалась, разобралась в моей ситуации, назначила мне лечение. И я пошла на поправку.

Светом, который горит внутри нее, она щедро делится с людьми. Уже от ее присутствия на душе становится легко и светло. Оксана Петровна — терапевт, и слова о том, что врач лечит не так тело, как душу, можно с полным правом отнести и к ней. Она всегда очень внимательна. Иногда ловишь себя на мысли, что рассказываешь ей уже не о своих болячках, а о себе, своих проблемах. Но она всегда выслушает, подскажет, подбодрит.

Хочу также поблагодарить заведующую поликлиникой Марию Евгеньевну Субтельную. Это настоящий руководитель вверенного ей коллектива. Сейчас поликлиника находится на стадии реорганизации. Очень трудно работать медицинскому персоналу поликлиники и с нами, пациентами. Но она, добрый человек, тоже врач, не оставляет без внимания ни одно обращение к ней, старается помочь каждому. Коммуникабельный человек, привыкший делать все по совести, настоящая хозяйка поликлиники, очень порядочная, интеллигентная женщина и тоже врач от Бога.

Людей хороших в нашей жизни все-таки много. Хочу поздравить с Новым годом и Рождеством Оксану Петровну и Марию Евгеньевну, всех сотрудников поликлиники, пожелать им здоровья, успехов в работе и всегда быть такими добрыми и внимательными к нам, пациентам.

С уважением

ветеран труда Валентина Никифоровна Зиновьева, проспект Гагарина, 20″.

Будем надеяться, что эти две замечательные женщины обязательно прочтут слова искренней признательности, прозвучавшие в их адрес из уст пациентки. И пусть эти идущие от самого сердца слова помогут им и всем медицинским работникам в их нелегком и ответственном труде.

До следующей пятницы.

На снимке: «Водопад» на проспекте Октябрьской революции, 52-а.

Фото А. Козлова.

Другие статьи этого номера