В России стартует широкомасштабная социальная кампания по безопасности дорожного движения, главная цель которой — снизить количество аварий из-за плохих погодных условий. Кампания называется «Прогноз безопасности!», ее организаторы — ГИБДД МВД РФ и Российский союз автостраховщиков (РСА), информационную поддержку оказывает экспертный центр «Движение без опасности».Кампания «Прогноз безопасности!» будет проходить в Севастополе в феврале-марте и продолжится еще в 9 регионах России. В вузах, школах и детских садах будут проходить спецуроки по безопасности дорожного движения. Будут задействованы АЗС, автошколы и торгово-развлекательные центры, чтобы объяснить всем участникам дорожного движения, как погода влияет на управление автомобилем, и дать ряд практических советов по предотвращению несчастных случаев на дороге в непогоду.
По статистике ГИБДД, в нашей стране при неблагоприятных погодных условиях происходит около трети всех аварий за год. Но, вопреки расхожему мнению, одной из главных причин таких аварий является не внезапно выпавший снег или заставший врасплох дождь, а неосведомленность водителей и пешеходов о влиянии ненастной погоды на безопасность дорожного движения. Как следствие, значительное число водителей выбирают несоответствующую погоде манеру вождения, а пешеходы не принимают дополнительных мер для собственной безопасности.
Согласно совместному исследованию ВЦИОМ и экспертного центра «Движение без опасности», до 70% водителей знают о том, что погодные условия, согласно ПДД, накладывают ограничения на скорость движения автомобилей. Однако соблюдать скоростной режим большинство водителей будет только при очень плохой погоде, а такие меры, как использование противотуманных фар или сокращение количества перестроений, автолюбители применяют крайне редко. Тем не менее даже небольшой дождь или слабый туман может увеличить тормозной путь автомобиля и спровоцировать аварию.
Безопасность пешеходов также во многом зависит от видимости на дороге, но большинство не придает этому значения. Около 80% пешеходов в условиях тумана ведут себя, как при ясной погоде. Повышенные внимание и осторожность проявляют только 9% опрошенных, а к использованию световозвращающих элементов прибегают менее 5%.
К сожалению, только личный опыт учит большинство участников дорожного движения считаться с погодными условиями. Задача нового социального проекта «Прогноз безопасности!» — научить водителей и пешеходов правильной модели поведения в соответствии с различными атмосферными явлениями: дождем, снегом, градом, туманом, гололедом и резкими перепадами температуры. По теме кампании будет снят видеоролик для федеральных телеканалов, записаны аудиоролики для центральных радиостанций страны и создана наружная реклама, которая напомнит водителям и пешеходам о том, что в непогоду на дорогах необходимо вести себя осторожнее.
Крымских водителей будут штрафовать за тонировку авто
Крымских водителей, которые не сняли тонировку со стекол своих автомобилей, будут штрафовать на 500 рублей, сообщает пресс-служба управления ГИБДД МВД России по РК.
Разрешена тонировка только заднего и боковых задних стекол автомобиля. Кроме того, светопропускание любого автомобильного стекла должно превышать 70%. Также разрешается наклеить полосу прозрачной цветной пленки (шириной до 14 см) на верхнюю часть ветрового стекла. В ГИБДД напоминают, что тонировка ухудшает видимость в темное время суток и при плохих погодных условиях, а также затрудняет обзор водителям соседних автомобилей. Кроме того, специалисты считают, что темнота в салоне «заставляет организм водителя спать», поскольку в условиях слабой освещенности у человека активно вырабатывается мелатонин — вещество, настраивающее организм на крепкий и здоровый сон. «А это недопустимо за рулем автомобиля», — подчеркнули в ведомстве.
Фото Д. Метелкина.