Город слухами полнится… О коммунальной «правде»

Город слухами полнится... О коммунальной "правде"

Из разговора в маршрутном автобусе:

— Ты читала объявление «рэповское», что на двери подъезда у нас висит?

— Нет. Я же без очков не вижу.

— Ты представляешь, там написано, что «…действующие ремонтно-эксплуатационные предприятия будут преобразованы в управляющие компании»!

— Да ты что?! Шутишь?! Это же опять никакого порядка не будет… Только деньги будут драть — и ни черта (извините. — Ред.) не делать!

— Ну там еще написано про управляющие компании, но я о них ничего не знаю: кто они, что они? Неужели мы опять будем с управляющим рэпом? Аж настроение пропало!

В разговор двух немолодых женщин я предпочла не вмешиваться, хотя накануне точно такое же объявление (см. снимок) обнаружила на двери подъезда дома, в котором живу. И, надо сказать, энтузиазма и оптимизма, а также бодрого расположения духа информация, содержащаяся в нем, мне (и соседям моим тоже) не прибавила.

До 1 марта т.г. мне и всем севастопольцам предложено «кормить» весьма прожорливый и довольно ленивый рэп, а со второго дня первого месяца весны начать «прикармливать» либо неизвестную управляющую компанию, либо тот же хорошо известный, но плохо работающий рэп, преобразованный в УК. Шило на мыло?

Вся (ну или почти вся) правда о «коммуналке» — в нашем традиционном пятничном откровенном разговоре о важном. Его начинает инициативная группа жильцов дома N 12, что на улице Генерала Хрюкина:

РЕШЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОСОЗНАННЫМ

«…В связи с решением правительства Севастополя о создании государственных унитарных предприятий, в рамках федерального закона РФ N 188-ФЗ 29.12.2004 г. по жилищному законодательству и преобразованию ремонтно-эксплуатационных предприятий (РЭП) в управляющие компании администрация КП «РЭП-22» СГС расклеила в подъездах обслуживаемых домов объявления для жильцов с предупреждением, что начиная с 1 марта 2015 г. обслуживание жилого фонда впредь будет осуществляться только через управляющие компании (УК). С этой целью предлагается провести внутридомовые собрания и выработать свои предложения и утвердить решение собрания для последующего согласования с УК и подписания соответствующих договоров.

Масса негативных откликов в прессе о неудовлетворительной работе уже действующих управляющих компаний в различных городах Российской Федерации настораживает наших жильцов и сеет сомнения в правильности такого решения.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ право выбора способа управления домами принадлежит исключительно жильцам домов, где они проживают. Однако для граждан Севастополя это дело новое и требует изучения соответствующих постановлений как федерального, так и регионального значения.

Для качественного принятия решения по выбору способа управления домами на собраниях жильцов по месту проживания, на наш взгляд, следует оказать содействие в вопросе делового инструктажа избранных в домах города Севастополя инициативных групп в лице старших по дому и по подъездам официальными лицами администрации Севастополя с разъяснением соответствующих постановлений, требований и нормативных актов по жилищному законодательству, а также обеспечить выдачу образцов типовых документов для оформления договоров с управляющими компаниями, действующими на данный момент времени.

Назначенные дату, время и место проведения инструктажей желательно довести до избранных инициативных групп через руководство соответствующих рэпов, как и прежде, путем расклейки объявлений на подъездах домов.

По поручению жильцов, проживающих по адресу: ул. Генерала Хрюкина, 12,

инициативная группа граждан: А.К. Шкиренко, Л.Ф. Морозова, С.К. Куленкова, Т.В. Гулько, А.Ф. Датчук».

Возьмем на себя ответственность добавить, что неплохо было бы и обнародовать информацию о зарегистрированных на сегодняшний день в городе управляющих компаниях и получивших лицензию на право осуществления деятельности с указанием расширенной информации о них (руководство, адрес, расположение, контактные телефоны, штат сотрудников и пр.).

Отметим, что наше мнение разделяют и севастопольцы, проживающие на улицах Юмашева, Будищева и др. Именно они рассказали нам о том, что в их дворах проводят собрания жильцов незнакомые люди, не способные толком объяснить, кто они, откуда, какие услуги собираются оказывать, каким потенциалом и опытом обладают и т.д. На улице Будищева подобные сборища закончились предложением жильцам заключить договоры с якобы УК о продаже старых квартир и «покупке» новых. Некоторые, особо доверчивые, повелись на «бесплатный сыр». Правда, потом, обдумав все хорошенько, быстренько заключенные договоры расторгли. Но осадочек от того, что рекламирующая себя УК больше походила на мошенников, все же остался.

Червь сомнений грызет и жильцов домов N 6 и 8 на ул. Юмашева. Там последние три месяца в почтовые ящики горожан даже газету бесплатную кладут под названием (обалдеть!) «Коммунальная правда». Вот только, как рассказали нам читатели, опубликованная на страницах этой газеты «правда» уж очень отличалась от изложенной в ходе собрания жильцов названных выше домов. Его, как вы уже, наверное, догадались, тоже инициировали предприимчивые люди, назвавшиеся представителями «городской управляющей компании».

Есть ли такая УК в Севастополе, нет ли ее — наши земляки точно не знают. Поэтому и просят нас заняться этим вопросом и регулярно давать разъяснения по существу. Постараемся не обмануть ожиданий наших читателей и всех горожан.

* * *

А пока продолжаем «коммунальную» тему. И вновь предоставляем слово уже известной нам инициативной группе жильцов дома N 12 с улицы Генерала Хрюкина:

КТО «ПРЕРВЕТ» ЗАТЯНУВШИЙСЯ РЕМОНТ?

«…Просим вас оказать содействие жильцам дома в вопросе затянувшегося на неопределенный срок капитального ремонта кровли и прекращения блокировки подачи газа в квартиры, использующие газовые колонки и газовое отопление.

28 ноября 2014 года по решению главного управления жилищно-коммунального хозяйства правительства Севастополя одна из строительных компаний приступила к ремонту кровли в нашем доме. Перед началом работ на крыше мастерами организации «Севастопольгаз» в присутствии представителя РЭП-22 было произведено прекращение работы газовых колонок и газового отопления в ряде квартир нашего дома и осуществлена их пломбировка.

Строительная компания в течение 10 дней выполнила только часть работ на кровле дома и прекратила ремонт по причине плохой погоды. Работы до сих пор там не проводятся, а жильцы дома, у которых отключили газ, сидят без тепла и мытья вот уже полтора месяца. И конца этому равнодушию со стороны работников рэпа и «Севастопольгаза» не видно. Никто не хочет взять на себя инициативу по распломбировке опечатанных газовых приборов, а люди страдают.

Кроме этого, нас волнуют также качество и объем работ, предусмотренных сметой по ремонту кровли и производимых в зимний период.

Наша обеспокоенность вызвана нежеланием работников, выполняющих ремонт, допустить на крышу представителей дома, выбранных на общем собрании в качестве инициативной группы для осуществления контроля за ходом работ.

С уважением и по поручению жильцов, проживающих по адресу: ул. Генерала Хрюкина, 12,

инициативная группа граждан: А.С. Прожерина, О.С. Клецова, Н.И. Петрушкин, Е. Мовчан, А.Ф. Датчук, А.К. Шкиренко».

Может, после выступления газеты какая-либо из названных в письме читателей «Славы» структур возьмет на себя ответственность выполнить свои же должностные обязанности и завершит ремонт кровли, а также подключит газ?! Тем более что услуги-то эти — не бесплатные и к тому же совсем не дешевые.

* * *

Далее — «лирические отступления» о цене услуг, а попросту — о тарифах, в исполнении» Светланы Ильиничны Лященко с улицы Рабочей:

КОМУ НОБЕЛЕВСКУЮ?

«Очередное повышение тарифов, но никаких экономических обоснований для определения их уровня как не было все 23 года, так нет и сейчас. Повышение тарифов делает «экономически необоснованной» жизнь граждан, т.к. пока не появится обоснованная оплата труда, не может быть и речи об обоснованных тарифах на коммунальные услуги. Жители, полностью оплачивая счета коммунальных служб, получают в лучшем случае четверть объема потребляемых услуг. А о капремонте вообще забыли. В рэпах творится беспредел. Под «крышей» чиновников, невзирая на законы, взимаются деньги за непредоставленные услуги, потребителям ежемесячно «накручивают» долги. Когда тот же водоканал из-за изношенности коммуникаций и оборудования 60-70% воды выливает в песок, власть решает проблему потерь только одним способом — повышает тарифы для населения. Причем у власти нет никакого плана действий по ремонту коммунальной инфраструктуры.

На свои заявления и обращения горожане, как правило, ответа не получают, кроме отписок и жалоб на нехватку средств из-за долгов населения.

По информации СМИ:

— на 2013-2014 гг. госпрограммой Украины было предусмотрено 46,9 млрд грн на модернизацию ЖКХ.

В Севастополе:

— 28 млн грн платят жители в месяц за коммунальные услуги;

— на модернизацию системы канализации было выделено… Документы о выполненных работах подписаны. А?!..

— бывший чиновник СГГА заявил, что «150-180 тыс. куб. м воды, которая ежесуточно закачивается в город из Чернореченского водохранилища (56072 тыс., 40%), составляют потери в изношенных сетях»!

Владельцы же крупного бизнеса — водоканал, «Севтеплосеть», «Севгаз», «Севастопольэнерго» — заявляют, что настоящие тарифы не покрывают себестоимости услуг, что работают с убытком! Но любопытно: почему-то банкротами до сих пор не стали?! И, несмотря на декларируемую «убыточность», еще никто из них не вернул свой бизнес обратно государству.

Кому присвоить Нобелевскую премию по экономике — за разработку и внедрение методик, позволяющих десятилетиями работать себе в убыток и не прогорать?! За такой креатив им столько заплатят бизнесмены со всего мира, что можно будет не только все инженерные сети в городе обновить, но и всех граждан бесплатным жильем обеспечить! Еще и деньги останутся!

С. Лященко, председатель ДК, ул. Рабочая, 26″.

Комментировать, собственно, нечего. Так, увы, было в нашем с вами «украинском» прошлом. Главное, чтобы подобная порочная практика не прижилась в российском настоящем. Тревожные симптомы есть, что не может не настораживать.

Пример? Да пожалуйста! Город опять раздраженно стоит в очередях, дабы оплатить коммунальные услуги. Уже отлаженная к концу ушедшего года система вдруг пошатнулась. С чего бы это? Катаклизмов, слава Богу, не было, банки, почтовые отделения и пр. работали и работают. Вот только господа-коммунальщики (отдельные) как будто с Луны упали. Ну не заключили, не пролонгировали они договоры на прием платежей с почтой и банками, предлагая плательщикам бегать по их конторам с платежками-счетами. «Отличились» отдельные рэпы (N 1, 2, 5, 10, 13…), остальные нашли возможность своевременно решить вопрос и не заставлять потребителей своих услуг метаться по городу с мыслью, где оплатить услуги водоканала и теплоэнерго. Последние вообще «превзошли все ожидания», разместив один из расчетных центров на 5-м этаже.

Понятное дело, горожанам «новшество» бегать по конторам по душе не пришлось, о чем они, не стесняясь в выражениях, рассказывали журналистам газеты по телефону. Практически без перерыва. Будем надеяться, что возмущенный глас народа будет услышан. И этот, в общем-то, несложный вопрос будет решен. В нашу(!) пользу.

* * *

Завершают наше сегодняшнее общение благодарственные письма. Как говорится, без комментариев:

СЛОВА, ИДУЩИЕ ОТ СЕРДЦА

«Дорогая редакция! Очень-очень просим опубликовать наше письмо в «Славе Севастополя». Мы, пожилые и старые люди, часто обращаемся в поликлинику к врачам. Отношение порой к нам неуважительное. Но на страницах газеты хочется поделиться только хорошим. Нам с мужем пришлось встретиться с замечательными врачами и сестрами, которые нас спасают: Е.А. Камак («скорая»), Т.Г. Кононенко, Н.И. Винниченко, М.В. Минаев, заведующий терапевтическим отделением больницы N 2 Д.Б. Жидков, лечащий врач Э.Г. Ефимова, хирург Д.Л. Роза, И.В. Мимарев, сестры О. Улизко, И. Удачина.

Мы поздравляем их со всеми новогодними праздниками, желаем оставаться такими же внимательными, отзывчивыми, сердечными, чуткими. Пусть ваши глаза остаются такими же лучезарными, когда вы осматриваете больных.

Семья Кирьяновых».

* *

«В редакцию газеты «Слава Севастополя».

Время бежит неумолимо. И мы также стараемся не отставать: начать, сделать, доделать и переделать какие-то дела, претворить в жизнь какие-то задумки. А завершающим этапом всего задуманного становится получение документа — бумажки, без которой ты — букашка, а с ней — человек.

И, что странно, нам всем нужно иметь свой документ срочно, сегодня, сейчас, вернее, еще вчера нужно было, и бежим за этими разрешением, справкой, паспортом в отделы и торопим сотрудников, и просим помочь, войти в положение, ускорить, ведь столько еще других дел нужно успеть доделать…

Побывав несколько раз по делам в отделе управления ФМС России в Севастополе по Балаклавскому району, каждый раз восхищалась выдержкой и компетентностью прекрасных специалистов — сотрудников отдела. Нас, посетителей, так много, каждый день разные, у всех разные проблемы (почти всегда срочные), у всех натянуты нервы, свои неприятности, стрессы, срывы… Всякое бывает. А тут — доброжелательная рабочая обстановка.

Особенно достоин похвалы начальник отдела управления ФМС России по Балаклавскому району Виталий Федорович Шендрик. Он всегда внимателен, собран, корректен, компетентен, под его руководством весь коллектив качественно (и часто опережая сроки) выполняет свою работу в этот трудный и напряженный период. Будучи в отпуске, он продолжает выполнять свою исключительно ответственную работу с документами, прием паспортистов, а также ежедневно ведет прием граждан по личным вопросам, список записывающихся — до 60 человек (а было и по 150).

Наша искренняя глубокая благодарность В.Ф. Шендрику и всем сотрудникам отдела. Глядя на их четкий, самоотверженный труд, веришь, что все мы успеем, все мы сможем и все у нас будет хорошо.

Терпения нам всем — переходное время закончится.

Т.В. Левашова, Т.С. Валесская, Р.В. Дёмин, Н.А. Глибенко, А.К. Кошмак».

На сегодня все. До следующей пятницы. Оставайтесь с нами. Берегите себя!

Другие статьи этого номера