Вот уж точно: «коммуналка» — как «любимый» мозоль: чуть дотронулся, и боль уже не унять. Она преследует, изматывает, выводит из себя. И ответ, как от этой боли избавиться, лежит на поверхности: либо лечить, либо удалять.
Я не «доктор», диагноз городскому коммунальному хозяйству ставить не имею права. Впрочем, мне это и не понадобилось: «диагноз» поставили горожане. Их мнения и легли в основу нашего традиционного пятничного откровенного разговора о важном.
Его начинает С.А. Шмагайло с проспекта Генерала Острякова:А У РЭПА ОТВЕТ: ТЕЧИ С КРОВЛИ НЕТ!
«В редакцию газеты «Слава Севастополя». Сообщаем вам в очередной раз о том, что над нашей квартирой протекает кровля. Обращались в РЭП-7 к Колесовой Елене Анатольевне с 2011 года письменно, а устно — с 2009-го. К ранее выявленным добавились и мокрые пятна в прихожей. Но РЭП-7 ставит один «диагноз» — грибок. К большому сожалению, он появляется там, где сырость. Но у рэпа опять ответ: течи с кровли нет! Что делать?
С.А. Шмагайло, пр. Ген. Острякова, 102″.
О проблемах Софьи Андреевны и ее семьи мы писали в нашей рубрике неоднократно. Реакция вроде бы как и есть, например, от упоминаемого РЭП-7, сообщающего в своих актах от 27.11.2013 года и 21.11.2014 года (это, заметьте, после обращений с 2009 года!), что «необходима расшивка швов с фасада… течи с кровли нет…» Течи нет, а сырость и грибок есть! «Чудеса», да и только! Итак, реакция вроде бы как и есть — результатов, увы, нет. А откуда они возьмутся, результаты-то эти, если даже «добрые» дяди — бывшие чиновники Ленинской райгосадминистрации посоветовали Софье Андреевне обращаться в суд. Судиться то бишь с рэпом. Как в украинский период Севастополя рассматривались судебные иски, мы хорошо знаем. Судиться можно было годами, только вот кровля течь в этот период не переставала.
Сегодня С.А. Шмагайло опасается того, что с 1 марта их рэп «прикажет долго жить», став управляющей или еще какой-то компанией. Что тогда? Наша песня хороша, начинай сначала?
* * *
«Коммунальную» тему продолжает жительница Ленинского района, наша постоянная читательница с 1968 года (за что ей отдельное спасибо!) Светлана Фарзиевна:
НЕ ЧИТАЮТ, ИЛИ НЕ СЧИТАЮТ НУЖНЫМ ОТВЕЧАТЬ?
«Уважаемая «Слава», здравствуйте! Газету выписываю с 1968 г., а вот обращаюсь к вам второй раз. Раньше газета имела обратную связь, можно было получить ответ, а теперь этого нет. Видно, чиновники или не читают газету, или не считают нужным отвечать. Недосуг им.
Сейчас, когда речь идет о тарифах на коммунальные услуги, хочется задать вопросы тем, кто их устанавливает и рассчитывает. Например, такие:
1. Почему плата за вывоз мусора, уборку подъезда, придомовой территории зависит от жилой площади, а не от количества жильцов? Ведь количество отходов, мусора напрямую зависит от количества проживающих. Это логично и очевидно.
2. Почему тарифы для семей, имеющих льготников, рассчитываются по-разному? С арифметикой плохо?
3. Почему одни службы выписывают счета на оплату («Севэнерго», «Севтеплоэнерго», «Севтелеком»), а водоканал и горгаз не считают нужным это делать?
4. Почему нет точных сведений на сайтах водоканала и горгаза об оплате, показаниях счетчиков, задолженностях и т.д., и т.п., как это делает, например, «Севэнерго»? Водоканал даже через месяц не вносит показания об оплате на сайт.
5. Почему счета доставляют после 15-го числа, а то и позже, а оплату просят производить до 20-го, да еще и грозят отключением?
6. Почему на счетах нет подробного расчета, как это делает «Севэнерго».
7. Почему показания счетчиков надо передавать в разное время? «Севэнерго» и горгазу — до 1-го числа, а водоканалу и «Севтеплоэнерго» — до 20-го?
И последний вопрос. Год назад случайно обнаружила, что площадь моей квартиры больше, чем площадь других квартир по моему стояку. Обратилась в рэп, показали план. Действительно, по плану так оно и есть. Но ведь это абсурд! Не может быть такой разницы. Сейчас, когда тарифы растут, это сказывается на сумме оплаты. Как быть, к кому обратиться за восстановлением истины?
И еще. Тариф на воду у нас очень высокий. Как сообщалось в Интернете, у нас самая дорогая вода — дороже, чем в Симферополе на 30-40%. А ведь еще чуть ли не десятилетие назад руководители города говорили о том, что в тариф закладывается 40% потерь воды, хотя по международным стандартам они не должны превышать 20-25%. А у нас потери растут, тарифы растут, и никто за это не несет ответственности. Если бы чиновники наказывались рублем, может, что-то бы и изменилось… Надеюсь увидеть ответы на заданные вопросы в газете или как-то иначе. Извините за столь длинное письмо. Наболело!
Светлана Фарзиевна».
Надеемся, что нас все же читают. Поэтому вместе с уважаемой Светланой Фарзиевной будем ждать ответов на поставленные вопросы. И «подбросим» еще один, наиболее часто задаваемый нашими читателями: «Будет ли «Севтеплоэнерго» продолжать взимать с потребителей абонентскую плату круглый год?»
* * *
Подводящим итог сегодняшнего разговора о коммунальных проблемах будет письмо В.П. Снеткова с проспекта Генерала Острякова. Оно, кстати, отвечает и на поставленный ранее нами «Вопрос в лоб».
Итак…
РЭПЫ, ИЛИ УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ?!
«Приблизительно так звучит «Вопрос в лоб»: «Согласны ли вы, чтобы действующие сегодня рэпы остались в качестве ваших управляющих компаний?», обращенный к читателям газеты «Слава Севастополя».
Отвечаю: «Да!». Хотя я не уверен, что по этому вопросу проходили общественные слушания и что результаты проводимого газетой опроса повлияют на законодательные основы запущенного процесса образования управляющих компаний (УК).
Прочитав в этой же газете (N 10 за 23 января 2015 г.) важные откровения «О коммунальной «правде» на тему, касающуюся абсолютного большинства жителей Севастополя, я решил дополнить свой однозначный ответ некоторыми соображениями.
Сегодняшний период обсуждения проблемы внедрения УК в быт севастопольцев напоминает не так давно пройденный процесс создания обществ совладельцев многоквартирных домов (ОСМД), только, на мой взгляд, в худшем виде. Если ОСМД создавались в добровольно-принудительном порядке (это когда агитировали убедительно и со знанием дела, оформляя добровольность «грамотными» документами: уставами, протоколами…), то взаимоотношения жильцов с УК пока что происходят «втемную». Судя по объявлению РЭП-1, пока что неясно, существуют в Севастополе УК или нет. Но уже ясно, что лица, пропагандирующие взаимодействие с УК, сильно хотят внедрить в сознание граждан, что УК — это часть самоуправления населения. Только в данном случае при одном корне просматриваются два смысла: «управляют сами» — жильцы и «управляет сам» — руководитель УК.
Свежо в памяти, когда проблемам жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями в РФ, посвящались «телесериалы», после просмотра которых у многих добровольность обслуживания в УК пропадала. Но этот факт уже не повлияет на запланированный результат: не мытьем, так катаньем УК приживутся и в Севастополе.
Думаю, что администрация КП «РЭП-1» СГС не из пальца высосала информацию, приведенную в газете: «С 1 марта 2015 г. на основании решения жильцов конкретных домов обслуживание соответствующего жилфонда будет осуществляться специально созданными правительством Севастополя государственными унитарными предприятиями…»
А в заключение администрация рэпа предупреждает: «Остерегайтесь мошенников…».
Я сравнил бы эту информацию с предложением прогуляться по болоту без средств безопасности, с завершением инструктажа по прогулке (без маршрута) призывом: «Остерегайтесь трясины!» или, что одно и то же, «Остерегайтесь мин на минном поле!»
Судя по публикации, некоторые жильцы уже попали «в трясину»: заключили договоры «якобы с УК о продаже старых квартир и «покупке» новых». Это может быть «цветочками», если нас, граждан Севастополя, под лозунгами самоуправления и построения гражданского общества новоявленные «благодетели» (мошенники) убедят, что лучше иметь журавля в небе, чем синицу в руке, а телегу нужно запрягать только впереди лошади.
Неужели опыт поколений и история нас ничему не учат?
Считаю, что любое дело, направленное на достижение общественного интереса, нужно делать по понятному всем членам общества алгоритму (четкой технологии), а не через желание ухватить больший кусок бесплатного сыра, предлагаемый мошенниками.
Исходя из вышесказанного предлагаю:
1. Если в правовом поле РФ не существует рэпов, а кроме УК (вместо рэпов), других образований в ЖКХ тоже не существует, то нужно во всех рэпах поменять вывеску: вместо аббревиатуры РЭП, написать УК. Ведь на качество обслуживания название не влияет: был жэк — стал рэп; есть рэп — будет УК. Качество обслуживания зависит от кадров, которые, как известно, решают все. Поэтому надо заниматься кадрами, а не вывесками.
2. Расшифровать, что такое специально созданные правительством Севастополя государственные унитарные предприятия. Может быть, это и есть УК? Информация — лучший метод борьбы со слухами.
3. Специальным предприятиям:
а) на базе существующих рэпов с учетом территориальной принадлежности домов создать УК;
б) опубликовать необходимые нормативно-правовые документы, определяющие порядок проведения собраний жильцов многоквартирных домов, формы протоколов собраний и договоров на обслуживание с УК, права и обязанности жильцов и УК;
в) опубликовать общий перечень УК и указать конкретные УК, между которыми могут делать выбор жильцы конкретных домов на коммунальное обслуживание.
4. Провести обучение предполагаемых назначенных, исполняющих обязанности или альтернативных (из резерва) руководителей УК и выдать им удостоверения (дабы исключить появление мошенников на собраниях жильцов).
5. Перечисленным в п. 4 подготовленным специалистам, конкурирующим за обслуживание домов представляемыми ими УК, самим организовать и провести собрания жильцов многоквартирных домов по принципу территориальной принадлежности, после чего в соответствии с принятыми на собраниях решениями заключить договоры на обслуживание.
Предложенный подход полностью исключит зарождающееся одновременно с УК мошенничество и частично — профанацию, а также даст возможность жильцам сделать осознанный выбор.
Если один руководитель предложит ремонтировать кровлю дома зимой (о чем написала инициативная группа), а другой — летом, то на выбор УК жильцам не нужно будет напрягать мозги.
Только в этом случае выбор жильцов можно будет считать состоявшимся, а принятые собраниями решения — легитимными.
В противном случае произойдет то, что происходит у сотен (а может быть, и тысяч) садоводов Севастополя. Осенью их деятельность организовывало одно юридическое лицо — садоводческое товарищество, а весной оно чудесным образом (безальтернативно) трансформируется в другое (неизвестное садоводам) юридическое лицо. Но это уже тема другого разговора.
В.П. Снетков».
Благодарим уважаемого В.П. Снеткова за его откровенное письмо, за дельные и своевременные предложения. Хорошо бы, чтобы их услышали да поскорее на них отреагировали: времени до 1 марта осталось совсем мало.
* * *
Л.Г. Ведерникова тоже неоднократно была нашим собеседником. В своих обращениях в «Славу» Ляля Галеевна почти всегда выражала благодарность за добрые дела, совершенные живущими рядом с ней людьми. Нынешнее письмо, увы, далеко не из «этой оперы»:
ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ СЧЕТ!
«Уважаемая редакция! Мне не хочется о произошедшем со мной писать, но я делаю это в науку другим. 8 декабря 2014 г. почтальон, обслуживающий наш участок, принесла мне на дом пенсию. Я расписалась в ведомости за 9300 рублей. Непривычно долго пересчитывая деньги в сумке, почтальон положила мне на стол (как я потом уже обнаружила) 8300 российских рублей. Мои родители никогда не пересчитывали деньги, принесенные почтальоном, все было копеечка в копеечку. Я тоже доверчивая. Тогда, наверное, «особенно» нечего было пересчитывать. Сейчас же мы получаем тысячи. Проводив почтальона, я стала раскладывать деньги: на коммунальные услуги, газ, воду, цветы на кладбище (езжу каждую неделю). Что-то на продукты питания остается мало. Пересчитала деньги, принесенные почтальоном, — 8300: ни больше ни меньше.
Уважаемые дедушки и бабушки! Деньги любят счет. Пересчитывайте свои нелегкие, многолетним трудом заработанные деньги на обеспеченную, возможно, одинокую старость, пока почтальон не сказала: «До свидания!»
Ляля Галеевна Ведерникова».
Не хочется верить, что почтальон в легендарном городе-герое могла вот так запросто обмануть пожилую, доверявшую ей женщину. Может, осталась у нее эта тысяча, ведь наличные деньги выдаются почтальону «строго под расчет». Может, мучается она, не зная, кому их вернуть, у кого «просчиталась»? Не за горами 8 февраля — день очередной выплаты пенсии Ляле Галеевне. Будем ждать новостей. И верить в счастливое разрешение ситуации.
* * *
Счастливое и приятное, как описано в завершающем наше сегодняшнее общение письме Л.И. Заврайской, участницы Великой Отечественной войны, ветерана труда:
ПОМНИТЕ, ЧТО МНОГО ЕСТЬ ЛЮДЕЙ ХОРОШИХ…
«Добрый день, уважаемая «Слава Севастополя»! Постоянно читаем вашу газету, смотрим интересующие нас передачи по телевизору, поэтому понимаем, что нового, интересного происходит в стране, в нашем городе. Сделано по всем направлениям очень много, но надо сделать еще больше. И так как я по жизни оптимист, то уверена, что 2015 год будет годом больших, хороших перемен к лучшему. И молодое поколение станет надежной опорой и поддержкой для нас, старшего поколения.
Итак, о главном. 17 января в 10 часов муж потихоньку пошел на почту взять газеты. Заодно (это рядом) сделать ксерокопии документов. Сделал, расплатился и направился в булочную за батоном. Но кошелька в кармане не оказалось. Он сразу вернулся к «ксерокопистам», но там мужчины, делавшего ксерокопию, уже не было. А девушки, находившиеся в помещении, сказали, что он ушел и что они ничего не знают. Муж, соответственно, разволновался и позвонил домой, сообщив, что потерял кошелек (в нем была большая сумма — собирался приобрести лекарства).
Через полчаса у нас дома раздался телефонный звонок, и незнакомый мужчина сказал, что нашел кошелек. И пусть Владимир Григорьевич не волнуется, а придет и заберет его. Дочь ответила, что в данный момент он не может подойти. И тогда мужчина сказал: «Не волнуйтесь, я сам в 12 часов подвезу кошелек». Точно в указанное время раздался звонок, мы открываем, заходит мужчина лет 50 и отдает кошелек. Мы были очень благодарны и даже предложили ему деньги. Он от них отказался и быстро ушел.
Мы были очень взволнованны и ошеломлены. Вот такой подарок сделал нашей семьей совершенно незнакомый человек. Поэтому через нашу газету мы приносим ему огромную человеческую благодарность, желаем здоровья, счастья, тепла, добра, больших успехов и всего самого наилучшего, что просто зовется жизнью!
Любовь Ивановна Заврайская, участник Великой Отечественной войны, ветеран труда».
На этой оптимистической ноте разрешите откланяться до следующей пятницы.
Оставайтесь с нами! Нам есть о чем поговорить откровенно.
Фото Д. Метелкина из редакционного архива.